Поделиться
«Некий европейский город...»
Поделиться

Владивосток набирает популярность среди кинематографистов Северо- и Юго-Восточной Азии в качестве места для проведения натурных съемок. Специалисты не исключают создания здесь в скорой перспективе мощного регионального центра кинопроизводства. Законы о «Свободном порте» и ТОРах могут стимулировать этот процесс

На пирсе морской паромной переправы, на фоне кораблей сидит молодая симпатичная китаянка и ловит рыбу. Она не одна — вокруг нее группа веселых молодых людей и девушек. Судя по облику, все они студенты. Время года — что-то около начала весны...

Такова одна из сцен фильма «Джули и тишина» гонконгской кинокомпании «We Pictures», которая снималась на минувшей неделе во Владивостоке. По замыслу режиссера Дерека Цанга — который отвел съемкам в столице Приморья четыре дня, с 20 по 23 февраля — здесь с главной героиней фильма будет отснято несколько сцен: Джули гуляет по Океанскому проспекту и другим местам исторического центра Владивостока, Джули едет в трамвае, Джули в почтовом отделении, Джули на железнодорожном вокзале... Массовка для окружения главной героини — красивые и интересные лица, типажи — также отбиралась режиссером во Владивостоке.

«Владивосток будет фигурировать в нашем фильме как некий абстрактный европейский город без названия. По сценарию, этот города описан в романе близкой подруги Джули как одно из мест ее путешествий по миру. И Джули, в свою очередь, читая роман, строит свой романтический маршрут по его страницам. Разумеется, в титрах будет указано, что съемки проводились в том числе и во Владивостоке», — пояснила в беседе с корр. «ЕR» продюсер фильма, госпожа Джоу Джоу.

Надо сказать, Владивосток «как некий европейский город» в последние лет десять-двенадцать весьма популярен в качестве места для проведения съемок у кинематографистов из стран Юго-Восточной Азии. Так в 2013 году здесь полностью был снят фильм «Седьмой код» японского режиссера Киеси Куросава, в 2003-м — снимались сцены фильма «Отель «Венера» другого японского режиссера Хидета Такахата, летом 2005-го — сцены южно-корейского фильма «Тайфун» (режиссер — Квак Кен Тхэк), в 2012-м — сцены китайского фильма «Границы» (режиссер Чжао Чжо Гоу).

У отечественных кинематографистов живописный Владивосток также пользуется спросом (взять хотя бы такие российские фильмы последних лет, снимавшиеся здесь, как: «Пираньи», «Сказка про темноту», «Последний этаж», «Беловодье. Тайна затерянной страны» и др.). Но в этом случае столица Приморья символизирует уже не европейский, а скорее некий российский портовый город.

В советские времена Владивостоку также удалось ухватить скромный, но весьма престижный кусочек кинематографической славы. Так, в 1967-68гг. здесь проходили съемки историко-приключенческого фильма «Пароль не нужен» по одноименному роману Юлиана Семенова о молодости разведчика Масксима Исаева, будущего Штирлица (режиссер Борис Григорьев). В 1982-м — снимался фильм «Владивосток, год 1918» — о подвиге молодого большевика Константина Суханова (режиссер — Эдуард Гаврилов). В 1988-м на острове Русский снимались некоторые сцены фильма «Моодзунд» по одноименному роману Валентина Пикуля (режиссер — Александр Муратов). Были и другие картины, вошедшие в нетленный кинофонд СССР.

Все это говорит в пользу того, что Владивосток, в перспективе, мог бы стать одним из центров кинопроизводства в Северо-Восточной и Юго-Восточной Азии. По крайней мере как иностранные, так и российские кинематографисты, приезжающие сюда на ежегодный региональный кинофестиваль «Меридианы Тихого» (Pacific Meridian), отмечают превосходный «локейшен» (живописный ландшафт) города и оптимальную степень солнечного освещения, необходимую для киносъемок. Так, Александр Андрющенко — режиссер-постановщик и продюсер фильма «Напарник» (приключенческая комедия с Сергеем Гармашем в главной роли, съемки которой также проходили во Владивостоке в августе прошлого года) — заметил на одной из пресс-конференций: «Мы приехали сюда впервые в апреле и сразу влюбились в этот город — здесь очень приятная энергетика. Идея снять фильм во Владивостоке родилась потому что нам хочется расширять территорию большого российского кино, и снимать не только про Москву и Питер. На мой взгляд, Владивосток — один из самых недооцененных кинематографистами городов».

На фоне подобных оценок и увеличивающегося внимания со стороны кинопрофи в городе создается сопутствующая инфраструктура. Сегодня здесь действуют более десяти юридических лиц, называющих себя кинокомпаниями и специализирующихся в сфере производства кинопродукции тех или иных жанров. А недавно в краевом центре стала работать в тесном взаимодействии с администрациями города и края независимая структура, носящая название «Фильмкомиссия Владивостока».

«В число наших задач входит — продвигать город и край в сфере кинопроизводства, привлекать сюда международные кино-проекты, оказывать поддержку иностранным кинематографистам, приезжающим во Владивосток или в Приморье для проведения съемок. Мы помогаем им в прохождении таможенных формальностей, аренде оборудования, получении разрешений на съемку коммерческих и государственных объектах, в подборе местной съемочной группы, актеров и т.д. Кроме этого мы развиваем собственное кинопроизводство и выходим на совместную продукцию не только с азиатскими, но и европейскими странами. В частности — с Францией, Италией и Новегией. В общей сложности при нашей поддержке реализовано более 20 кинопроектов», — сообщил корреспонденту «ER» директор компании «Фильмкомиссия Владивостока» Дмитрий Шевцов.



Надо отметить, что за год до саммита АТЭС-2012, в конце 2011 года, предпоследний губернатор Приморья и крупный дальневосточный бизнесмен Сергей Дарькин не исключал возможность в ближайшем времени строительства киностудии на острове Русский, входящем административно в границы Владивостока. А супруга экс-губернатора, актриса Приморского краевого академического театра имени М. Горького Лариса Белоброва даже указывала на то, что у проекта уже есть конкретные инвесторы, в том числе и зарубежные.

Тема строительства киностудии во Владивостоке (или в Приморье) вновь актуализируется на фоне налоговых и таможенных преференций, предусмотренных вступившими в силу законами «О свободном порте Владивосток» и «Территориях опережающего социально-экономического развития» (ТОР). По словам директора департамента информационной политики Приморского края Алексея Казакова: «Кинематограф в Приморье может получить развитие в форме государственно-частного партнерства. Например, в рамках ТОР „Остров Русский“, которая предусматривает, в том числе технико-внедренческую и научно-образовательную специализацию». Эдуард Попов Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов