Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

New shell

As in disputes Tori is born

New shell

Alexander Galushka: "There has been an official decision of the Government of the Russian Federation to submit a bill on the territories of advanced social and economic development to the State Duma."

At a recent meeting of the Government Commission on the socio-economic development of the Far East, the attention of journalists was focused not only on the liquidation of the consequences of the largest flood, which occurred just over a year ago. This issue seems to be closed. According to Russian Prime Minister Dmitry Medvedev, "more than 40 billion rubles have been transferred to the budgets of the subjects of the federation to restore the Far East from the federal budget."

"On the whole, we can state that this task has been accomplished. The most difficult, of course, was to build and rebuild housing, which was needed by almost 12 thousand people. By 30 September everyone is already living in new or renovated apartments and houses. It was purchased or built 226 thousand square meters of housing, "- summed up the Prime Minister.

In the focus of attention was the regular discussion of the long-suffering draft law on TORs.

“For the development of the Far East, not consolidation for a time is necessary, but systematic attention, that is, not emergency work, but systematic work,” D. Medvedev said. He shared that an important mechanism was approved at the meeting of the Government: "in some ways it is revolutionary, why the disputes continue - this is a package of bills that enshrine the mechanism for creating territories of advanced development."

“I hope that by joint efforts we will be able to advance this bill to the State Duma and adopt such a reasonable, coordinated version of this law,” said the prime minister.

D. Medvedev shared that “the draft law has two main ideas. First, the system of deregulation in these territories. And the second or second idea is tax incentives, in other words economic freedoms and low taxes. Let's see what happens. In any case, the decision is important. ”

At a briefing, the Minister for the Development of the Far East, Alexander Galushka, summed up: "An official decision of the Government of the Russian Federation was made to introduce a draft law on the territories of priority social and economic development into the State Duma."

"In the course of discussions, the quality of the draft law was rather improved, and we found more precise and subtle solutions to the problems that colleagues noted," he stressed.

At the meeting A.Galushka made a presentation on the creation of TORs in the Far East. In the presentation, 14 TORs were selected, ready for implementation until 2020 (Fig. 1). Among them there are TOP Russian Island (Primorsky Territory), TOP Nadezhdinskaya (Primorsky Territory), TOP Basalt-New Technologies (Yakutia), TOR Rakitnaya (Khabarovsk Territory), Kamchatka Territory ). Creation of these territories of advanced development will create 36900 jobs.

A. Galushka outlined the key provisions of the upcoming law enforcement. For example, if under the general legal regime the period for scheduled and unscheduled inspections is 20 days, then according to the legal regime in TOR, the period for inspections: scheduled is reduced to 15 days, unscheduled to 5 days; if the duration of the state environmental review of project documentation of capital construction projects is up to 3 months (for particularly complex objects - 6 months), then according to the TOR mode - up to 45 days. For residents of TOR, preferential rental rates for real estate objects, preferential connection to utility networks, tax benefits (corporate income tax — 20%, and TOR up to 5% in the first 5 years).

The Minister also talked about the preparation and implementation of investment projects (Figure 2). In this direction, 18 sites are already ready, assuming 2508,9 billion investment for 10 years, they will create 39988 new jobs.

After the meeting, the deputy prime minister, presidential envoy to the Far Eastern Federal District Yuri Trutnev explained to journalists that there are still some disagreements in the issue of creating TOPs, despite the fact that almost everything is close to entering the State Duma, because "this is a completely new law, This is a completely new shell. "

“Let's call things by their names: in the shell of the legislation that exists today, the Far East is not developing rapidly. We have problems in general with the growth rate of the economy, and if we talk about the Far East, then it is impossible to ensure its accelerated development in the framework of today's legislation, ”Y. Trutnev said. “Therefore, the law on the territories of advanced development really comes into conflict with a number of provisions existing in the legislation today.”

According to him, if "we want to be competitive, we need to create a new shell." This new law, the new shell is built on the principles of competition with the strongest players - with the countries of the Asia-Pacific region surrounding us in the Far East. "

"As for disputes and different views, whenever new law is born, something new is being created in legislation, new in proposals, - disputes exist, it's normal," Yuri Trutnev said.

September 22: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Магадан
Хабаровск
Южно-­Сахалинск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Новая оболочка

Как в спорах рождаются ТОРы

Новая оболочка

Александр Галушка: «Состоялось официальное решение Правительства РФ о внесении законопроекта о территориях опережающего социально-экономического развития в Государственную Думу».

На недавнем заседании Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока внимание журналистов было приковано не только к теме ликвидации последствий крупнейшего наводнения, которое произошло чуть более года назад. Этот вопрос, кажется, закрыт. По словам премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, «на восстановление Дальнего Востока из федерального бюджета в бюджеты субъектов федерации было перечислено более 40 млрд рублей».

«В целом можно констатировать, что эта задача решена. Самым сложным, конечно, было построить и восстановить жилье, в котором нуждалось почти 12 тыс. человек. К 30 сентября все уже живут в новых или отремонтированных квартирах и домах. Было приобретено или построено 226 тыс. квадратных метров жилья», - резюмировал премьер-министр.

В центре внимания оказалось очередное обсуждение многострадального законопроекта о ТОРах.

«Для развития Дальнему Востоку необходима не консолидация на время, а систематическое внимание, то есть не авральные работы, а системная работа», - высказал мнение Д.Медведев. Он поделился, что на заседании Правительства был одобрен важный механизм: «в чем-то он революционный, почему споры и продолжаются, – это пакет законопроектов, в которых закреплен механизм создания территорий опережающего развития».

«Надеюсь, что совместными усилиями мы сможем этот законопроект уже продвинуть в Государственную Думу и принять такой разумный, согласованный вариант этого закона», - сказал премьер.

Д.Медведев поделился, что в «законопроекте заложены две основные идеи. Во-первых, система дерегулирования именно на этих территориях. И второе, или вторая идея, – это налоговое стимулирование, иными словами экономические свободы и низкие налоги. Посмотрим, что из этого получится. В любом случае решение это важное».

На брифинге министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка подытожил: «Состоялось официальное решение Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта о территориях опережающего социально-экономического развития в Государственную Думу».

«В ходе дискуссий все-таки качество законопроекта скорее совершенствовалось, и мы находили более точные и тонкие решения тех проблем, которые отмечали коллеги», - подчеркнул он.

На заседания А.Галушка выступил с презентацией, посвященной созданию ТОРов на Дальнем Востоке. В презентации было выделено 14 ТОРов, готовых к реализации до 2020 года (рис.1). В их числе – ТОР «Остров Русский» (Приморский край), ТОР «Надеждинская» (Приморский край), ТОР «Базальт – новые технологии» (Якутия), ТОР «Ракитная» (Хабаровский край), ТОР «Камчатка» (Камчатский край). Создание этих территорий опережающего развития создаст 36900 рабочих мест.

А. Галушка обозначил ключевые положения готовящегося законопреокта. Например, если по общему правовому режиму срок для проведении плановой и внеплановой проверки составляет 20 дней, то по правовому режиму в ТОР срок проведения проверок: плановых сокращается до 15 дней, внеплановых - до 5 дней; если срок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства - до 3-х месяцев (для особо сложных объектов - 6 месяцев), то по режиму в ТОР - до 45 дней. Для резидентов ТОР предусмотрены льготные ставки арендной платы объектов недвижимого имущества, льготное подключение к инженерным сетям, налоговые льготы (налог на прибыль организаций– 20%, а в ТОР до 5% в первые 5 лет).

Министр также рассказал о подготовке и реализации инвестиционных проектов (рис. 2). В этом направлении уже готовы 18 площадок, предполагающие 2508,9 млрд инвестиций в течение 10 лет, они создадут 39988 новых рабочих мест.

После совещания вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев пояснил журналистам, что в вопросе создания ТОР по-прежнему остаются какие-то разногласия, несмотря на то что уже практически все близко к внесению в Госдуму, потому что «это совсем новый закон, это совсем новая оболочка».

«Давайте назовем вещи своими именами: в оболочке существующего сегодня законодательства Дальний Восток ускоренно не развивается. У нас есть в целом проблемы с темпами роста экономики, а если говорить о Дальнем Востоке, то обеспечить его ускоренное развитие в рамках сегодняшнего законодательства невозможно, - высказался Ю.Трутнев. - Поэтому закон о территориях опережающего развития действительно вступает в противоречие с целым рядом существующих сегодня в законодательстве положений».

По его словам, если «мы хотим быть конкурентными, нам надо создавать новую оболочку. Этот новый закон, новая оболочка построена на принципах конкуренции с самыми сильными игроками – с окружающими нас на Дальнем Востоке странами Азиатско-Тихоокеанского региона».

«Что касается споров и разных взглядов, всегда, когда рождается новый закон, рождается что-то новое в законодательстве, новое в предложениях, – споры существуют, это нормально», - обозначил свою точку зрения Ю.Трутнев.