Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Artur Niyazmetov - about what is pledged and what is not incorporated into state programs for the development of the Far East Interview

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"The volume of financing has been increased"

Arthur Niyazmetov - about what is planned and what is not included in the state programs for the development of the Far East

"The amount of funding was increased
Starting next year, so-called Far Eastern sections will appear in state, including federal, targeted programs. They will include special events specifically for the Far East in view of its complex specificity. Arthur Niyazmetov, Deputy Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East, told in an interview to EastRussia how this will be implemented.

- Arthur Kamilovich, now there is a lot of talk about the reduction of funding from the state. In particular, there are publications that the budget allocations for the provision of the State Program "Social and Economic Development of the Far East and Baikal Region" in 2017 will be reduced. Is it true?
- In the process of preparing the budget, the amount of funding for the Far East was increased compared with previous years. Every year more and more funds are allocated for the territories of priority development and support of investment projects.

If in 2015 a year was the sum of 3,2 billion rubles, then this year only for investment projects - 11,3 billion rubles and another 4 billion rubles for TOR, next year - 15,4 billion rubles in aggregate, in 2018 year - 17,1 billion rubles, in 2019 - 18,6 billion rubles. And this is only the part that is financed by the Ministry of the East in the framework of the new development model of the Far East with the use of special tools to support business and attract investments. Of course, we expect that, based on the results of the results of the implementation of the first projects, decisions will be made on further increasing the financing of priority development areas and investment projects.

- But still there is a fact that the state program for the development of the Far East has reduced financing for the transport sector.
- Financing of transport facilities was carried out completely within the federal target program "Economic and social development of the Far East and the Baikal region for the period up to 2018 year", it was not terminated, but transferred in the amount of 17,4 billion rubles for 2017 to the federal target program "Development of the transport system Russia. " This solution allows you not to duplicate the functions of different departments, but combine all resources within the framework of the profile program. In addition to these funds for 2017 year, the program of the Ministry of Transport provides for another 4,9 billion rubles for 2018 year and 4,7 billion for 2019 year for the construction of regional and local roads. All this is taken into account in the draft law on the federal budget for the next three-year plan.

This approach, which allows increasing the responsibility of branch departments for the development of the Far East, was approved by the Chairman of the Government in July of the year 2016.

- There are opinions that the state program for the development of the Far East was unclaimed, in particular, there is a low quality of its implementation.
- These opinions are erroneous, because such concepts as the implementation of the state program and the cash execution of the expenditures envisaged for its implementation are mixed. The results of the state program are summed up once a year. In accordance with the current procedure, such a summary will be in April next year.

Low cash execution should not be misleading, since the state program for the development of the Far East consists in 93% of investment expenditures involving the construction of new facilities

Calculations for completed work occur after the completion of the construction period and the necessary documentation. This is especially noticeable now, as this year the editorial board of the state program was approved, which presupposes the priority implementation of new investment projects. At the same time, a number of projects are financed in the form of reimbursing the costs actually incurred by investors, which significantly reduces the risks of misuse and inefficient use of public funds.

- Now the "Far Eastern" sections are being formed in federal targeted and state programs. What will this give the Far East?


- As a result of the formation of the “Far Eastern” sections, it will become clear what exactly and in what volume is being done for the Far East.

The Resolution of the Government of Russia normatively defines the concept of the advanced development of the Far East. This, in the first place, achievement of indicators in all areas above the national average. Plus the responsibility for their implementation will become personal and measurable. Of course, this will be followed by the necessary increase in funding. First of all, this work will concern 27 state programs, the list of which was approved by the Chairman of the Government of Russia.

Some state programs of social orientation already have tangible results of work carried out jointly with the regions and some federal agencies.

Financing quotas, increasing rates and 5-percentage level of co-financing for the regions of the Far East in the state program for the development of physical culture and sports were established. As a result, a number of activities are planned. This includes the construction of 12 fitness centers, an ice rink, a stadium for 500 seats, an indoor athletics arena and a training complex (1,2 billion rubles). Already this year, the reconstruction of the stadium in the Big Stone of Primorsky Krai and the construction of gyms in small towns of Yakutia began, equipment for 4 sports schools in the Primorsky and Khabarovsk territories, as well as on Sakhalin (197 million rubles) was purchased.

In the Federal Program for the Development of Education up to 2020, 5 billion rubles have been allocated for the development program of the All-Russian Children's Center “Ocean”. In accordance with the approved integrated development plan for Komsomolsk-on-Amur, the creation of an interregional center of professional competence (200 million rubles) began, which will be completed next year. In addition, this year the Khabarovsk Territory received a subsidy for the creation of a children's technopark in the amount of 56 million rubles. With ahead of time, financing will begin in Komsomolsk-on-Amur School of Engineering. The necessary funds are provided for in the amendments to the federal budget of the current year in the amount of 57 million rubles.

Similar work is carried out for other programs.

- Now a new composition of the State Duma has been formed. How is the interaction with the deputy corps?
- The interaction is active. For many years the State Duma Committee for Regional Policy and Problems of the North and the Far East has been working with the Ministry of Territorial Development of Russia for close cooperation. It is important that such a committee is traditionally formed in the State Duma, including in the current convocation. A significant number of deputies, included in its composition, are representatives of the Far Eastern regions.

The Ministry of Development and Development on a quarterly basis reports to the committee on the implementation of the “Far Eastern” federal target and state programs, as well as the federal target program for the development of the Kuril Islands in order to organize joint work to improve the economic and social development of the Far East. All key decisions for the development of the macro-region are also considered in the State Duma, including draft federal laws, including on the federal budget. Last month alone, we met three times in the State Duma with the Committee on Regional Policy and the Problems of the North and the Far East.

No less attention is paid to the development of the Far East by the Federation Council. In September, two visiting sessions of the Federation Council Committee on the Federal Structure, Regional Policy, Local Self-Government and the Affairs of the North were held in Khabarovsk and Komsomolsk-on-Amur. In November, at a meeting in Moscow, we discussed the implementation of investment projects in the Far East.

Undoubtedly, such support of deputies and senators allows us to find a joint solution to the most difficult issues.

Иркутск
Улан-Удэ
Благовещенск
Чита
Якутск
Биробиджан
Владивосток
Магадан
Хабаровск
Южно-­Сахалинск
Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

“Объем финансирования был увеличен"

Артур Ниязметов – о том, что заложено и что не заложено в государственные программы по развитию Дальнего Востока

“Объем финансирования был увеличен
Со следующего года в государственных, в том числе федеральных целевых программах появятся так называемые дальневосточные разделы. Они будут включать в себя специальные мероприятия именно для Дальнего Востока с учетом его сложной специфики. О том, как это будет реализовано, в интервью агентству EastRussia рассказал заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Артур Ниязметов.

– Артур Камилович, сейчас много разговоров ведется о сокращении финансирования со стороны государства. В том числе, появляются публикации о том, что сократятся бюджетные ассигнования на обеспечение Государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» в 2017 году. Действительно ли это так?
– В процессе подготовки бюджета объем финансирования Дальнего Востока был увеличен по сравнению с предыдущими годами. С каждым годом выделяется все больше средств для территорий опережающего развития и поддержки инвестиционных проектов.

Если в 2015 год была сумма 3,2 млрд рублей, то в текущем году только на инвестиционные проекты – 11,3 млрд рублей и еще 4 млрд рублей на ТОР, в следующем году – совокупно 15,4 млрд рублей, в 2018 году – 17,1 млрд рублей, в 2019 – 18,6 млрд рублей. И это только та часть, которую финансирует Минвостокразвития в рамках новой модели развития Дальнего Востока с использованием специальных инструментов поддержки бизнеса и привлечения инвестиций. Конечно рассчитываем, что по результатам подведения итогов реализации первых проектов будут приняты решения о дальнейшем увеличении финансирования территорий опережающего развития и инвестпроектов.

– Но все-таки отмечается такой факт, что в госпрограмме по развитию Дальнего Востока сокращено финансирование транспортного направления.
– Финансирование транспортных объектов велось полностью в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», оно не прекращено, а передано в объеме 17,4 млрд рублей на 2017 году в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России». Данное решение позволяет не дублировать функции разных ведомств, а объединить все ресурсы в рамках профильной программы. В дополнение к указанным средствам на 2017 год, в программе Минтранса предусмотрено еще 4,9 млрд рублей на 2018 год и 4,7 млрд на 2019 год на строительство региональных и местных автодорог. Все это учтено в проекте закона о федеральном бюджете на очередную трехлетку.

Такой подход, позволяющий повысить ответственность отраслевых ведомств за развитие Дальнего Востока, был утвержден Председателем Правительства в июле 2016 года.

– Есть мнения, что госпрограмма по развитию Дальнего Востока оказалась невостребованной, в частности, отмечается низкое качество ее исполнения.
– Данные мнения ошибочны, поскольку смешаны такие понятия как реализация госпрограммы и кассовое исполнение расходов, предусмотренных на ее реализацию. Итоги выполнения мероприятий по госпрограмме подводятся один раз в год. В соответствии с действующим порядком, такое подведение итогов будет в апреле следующего года.

Невысокое кассовое исполнение не должно вводить в заблуждение, поскольку госпрограмма развития Дальнего Востока состоит на 93% из расходов инвестиционного характера, предполагающих строительство новых объектов

Расчеты за выполненные работы происходят после завершения строительного периода и оформления необходимой документации. Это особенно заметно сейчас, поскольку в текущем году была утверждена редакция госпрограммы, предполагающая преимущественную реализацию новых инвестиционных проектов. При этом финансирование ряда проектов осуществляется в форме возмещения фактически понесенных инвесторами затрат, что существенно снижает риски нецелевого и неэффективного использования государственных средств.

– Сейчас формируются «дальневосточные» разделы в федеральных целевых и государственных программах. Что это даст Дальнему Востоку?
– В результате формирования «дальневосточных» разделов станет ясно, что конкретно и в каком объеме делается для Дальнего Востока.

В Постановлении Правительства России нормативно определено понятие опережающего развития Дальнего Востока. Это, в первую очередь, достижение показателей по всем направлениям выше среднероссийского уровня. Плюс ответственность за их выполнение станет персональной и измеримой. Безусловно, за этим последует и необходимое увеличение финансирования. Прежде всего данная работа коснется 27 государственных программ, перечень которых утвержден Председателем Правительства России.

По некоторым государственным программам социальной направленности уже есть ощутимые результаты работы, проведенной совместно с регионами и некоторыми федеральными ведомствами.

Были установлены квоты финансирования, повышающие коэффициенты и 5-процентный уровень софинансирования для регионов Дальнего Востока в государственной программе развития физкультуры и спорта. Благодаря этому предусмотрена реализация ряда мероприятий. Это, в том числе, строительство 12 физкультурно-оздоровительных комплексов, ледового катка, стадиона на 500 мест, крытого легкоатлетического манежа и тренировочного комплекса (1,2 млрд рублей). Уже в этом году начата реконструкция стадиона в г. Большом Камне Приморского края и строительство спортзалов в малых населенных пунктах Якутии, закуплено оборудование для 4 спортивных школ в Приморском и Хабаровском краях, а также на Сахалине (197 млн рублей).

В ФЦП развития образования до 2020 года на программу развития всероссийского детского центра «Океан» предусмотрено 5 млрд рублей. В соответствии с утвержденным планом комплексного развития Комсомольска-на-Амуре началось создание межрегионального центра профессиональных компетенций (200 млн рублей), которое завершится уже в следующем году. Кроме того, в текущем году Хабаровскому краю предоставлена субсидия в целях создания детского технопарка на сумму 56 млн рублей. С опережением начнется финансирование в Комсомольске-на-Амуре инженерной школы. Необходимые для этого средства предусмотрены в поправках в федеральный бюджет текущего года в объеме 57 млн рублей.

Аналогичная работа проводится и по другим программам.

– Сейчас сформирован новый состав Государственной Думы. Как происходит взаимодействие с депутатским корпусом?
– Взаимодействие активное. В Госдуме на протяжении многих лет работает Комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, с которым у Минвостокразвития России сложилось тесное взаимодействие. Важно, что такой комитет традиционно формируется в Госдуме, в том числе и в нынешнем созыве. Значительное количество депутатов, вошедших в его состав, – представители дальневосточных регионов.

Минвостокразвития ежеквартально предоставляет в комитет отчет о реализации «дальневосточных» федеральной целевой и государственной программ, а также федеральной целевой программы по развитию Курил в целях организации совместной работы по повышению уровня экономического и социального развития  Дальнего Востока. Все ключевые для развития макрорегиона решения также рассматриваются в Госдуме, включая проекты федеральных законов, в том числе и о федеральном бюджете. Только за последний месяц мы трижды встречались в Госдуме с Комитетом по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.

Не меньшее внимание вопросам развития Дальнего Востока уделяется Советом Федерации. В сентябре были проведены два выездных заседания комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера – в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. В ноябре на заседании в Москве мы обсудили реализацию инвестпроектов на Дальнем Востоке.

Безусловно такая поддержка депутатов и сенаторов позволяет находить совместное решение самых сложных вопросов.