Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Internet on the Kurils: the construction of Sakhalin-Kuril Islands optical fiber will cost the budget of the Sakhalin region at least 220 thousand rubles per person - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

How much is the Internet for the islands?

Connection Kuril to the Internet will cost the budget of the Sakhalin region at least 220 thousand rubles per person

How much is the Internet for the islands?
Photo by: skr.su
In late October, we Reported With reference to the head of the Ministry of Communications and Mass Media Nikolai Nikiforov on Twitter, the news about the beginning of the project on laying a submarine communication line on the Kuril Islands. Details, subtleties and prospects of the fiber-optic communication line (FOCL) “Sakhalin - Kuriles” - in the material EastRussia.


Unlimited tariff
Recall that the FOCL, which is a combined - underground-land, will run along the following route: Yuzhno-Sakhalinsk - Kurilsk - Yuzhno-Kurilsk - Krabozavodskoye. The line will be built using the so-called "spectral compaction". The approximate length of the line is 1,4 thousand km. As for its bandwidth, it will be 40 Gbit / s with the possibility of increasing to 800 * 100 Gb / s. Thanks to the implementation of the project on Sakhalin and the Kuriles, it will be possible, in particular, high-speed Internet, VPN, as well as channel rental. Initially, the implementation of the project was expected in time from 2016 to 2018-th year, now its terms have been significantly transferred - the beginning of construction is scheduled for 2018-th year.

From the point of view of financial, the estimated total cost of laying the line is - 3,3 billion rubles, extrabudgetary funds of which - only 600 million rubles. And this is not so much extrabudgetary funds as are being replenished by the Rostelecom budget. Considering how many people live in those inhabited communities, the cable connection of which is supposed to be a project (about 15 thousand people), it turns out that approximately the cost of Internet connection will be more than 220 thousand rubles per person. Or more than half a million rubles for one Kuril family.

In per capita measurement, this line will become a real record holder. For comparison, the system of lines laid by Rostelecom earlier on the route Magadan - Sakhalin - Kamchatka, with a total length of about 2 thousand km, cost 5 billion rubles, taking into account the modernization of the land infrastructure in the Magadan region and Kamchatka Krai. connected to new lines (about 300 thousand people), goes about 17 thousand rubles, that is, more than 13 times cheaper than connecting the Kuril population. At the same time, for example, in Kamchatka an unlimited tariff plan for individuals with data transfer speeds of up to 5 Megabits per second worth 1599 rubles, and to 10 Megabits per second -. 1999 rubles is much harder to account for legal entities - companies will pay for the NL order 70 thousand rubles a month.

At the same time, the source of EastRussia in the All-Russian Research Institute of Cable Industry notes that the planned for the project of the Kuril line 3,3 billion rubles may be inadequate for it - given the prices in Russia. "FOCL with the length of almost 1,5 thousand kilometers - it's still a" serious "object, - the source said. In addition to the cost of a special cable (the price of which, it is worth noting, varies greatly from the depth of the gasket) and the optical amplifiers required for high speed of the Internet and the provision of a wide range of Internet services, it is necessary to spend a lot on renting and purchasing the corresponding equipment for its creation. Including - the freight of special ships that accommodate a large number of cables. Also, a significant expense is the construction of a variety of infrastructure facilities, in particular - on the coast of Sakhalin and each of the islands - Kunashira, Iturup and Shikotan.

"It seems that this Internet cable" Sakhalin - Kuriles "will be the largest of all similar Russian projects," a source in the All-Russian Research Institute of the Cable Industry told EastRussia. "At the same time, its realization in two years is quite real - provided they are engaged professionally, actively and with all the necessary components."

"Of course, from Sakhalin to the Kuriles and between the islands of the ridge, the Internet is required with a higher speed and lower cost," notes Sergey Bekhterev, General Director of AltegroSky. - As everywhere, where there is a population at least elementally using the TV, in these parts of the Internet is in demand. " At the same time, according to the expert, laying the submarine cable is not the only and far from the most rational way to achieve a new quality of the Internet on the islands. An alternative could be the development of an already existing satellite Internet, in which only a few small stations will need to be installed, which will take no more than three months, and the cost will not exceed 1 billion rubles. Moreover, it proves the great optimality of this method and the fact that it is used abroad as well - this is how it provides its sparsely populated territories, for example, Australia. Thus, according to Sergey Pekhterev, Rostelecom and the Communications Ministry, before analyzing the cable, it is necessary to carefully analyze and compare both options - cable laying, development of satellite channels.



Payer one - Sakhalin
However, according to the reports of Rostelecom and the Ministry of Communications, everything has already been weighed and decided - the project with the laying of the line will be implemented, the development of satellite communications is not considered. And the cost of building a fiber optic line almost completely falls on the budget. It is not surprising - according to the head of Rostelecom, Sergei Kalugin [said last April - approx. EastRussia]: “The construction of fiber optic lines in the Kuril Islands only at the expense of the company is unprofitable and is unlikely to ever pay off. While maintaining tariffs in rubles even slightly higher than in the rest of Russia, from an economic point of view, it never pays off ... More precisely, it can pay off, but this requires a very long period. ” In early October of this year, the head of the company clearly stated on what conditions Rostelecom is ready to participate in the project: “The project is non-commercial because it has social significance and the company is ready to participate in it under co-financing from the state.”



Rostelecom does not in this matter, from which budget funds, in the end, will co-finance the project. This conclusion follows from the answer given to EastRussia correspondent in Rostelekom, which indicated that there is no difference in what means - federal or regional - will go to co-finance the project, no. "The construction period does not change. Two years after the start of construction, the fiber optic link will be commissioned, "the company said.

At the same time, according to the latest data, there will be no federal money in the project - the costs will completely cover the budget of the Sakhalin Oblast. Thus, in his recent interview with the TASS, the Minister for the Development of the Far East, Alexander Galushka, announced that the FTP "Socio-Economic Development of the Kuril Islands" will be mainly financed from the budget of the Sakhalin Oblast. From what, accordingly, it turns out that the project of the Kuril Internet cable (reflected in this FTP), in the end, completely fell on the shoulders of Sakhalin.

It is noteworthy that initially such financing of the project was expected - in the summer of 2014, Rostelecom agreed on parity financing of the project with the authorities of the Sakhalin region. However, then the project was estimated only in 2 billion rubles. And at the beginning of 2015, the line already had twice the value - due to the weakening of the ruble. In turn, by the end of 2015-year in the budget of the Sakhalin region for the project, given its increased cost, the funds were already scarce. The lack of budgetary guarantees affected the timing of implementation - Rostelecom did not begin to work without visible horizons for state participation. On the contrary, as soon as in October this year, the media reported that the government approved the allocation of financial resources to the FOL project in the amount of 1,93 billion rubles in 2018 and does not exclude the possibility of continuing to provide them to him at 2019, - Rostelecom announced On active steps to implement the project.

In Minvostokrazvitiya correspondent EastRussia confirmed that "the Government of the Russian Federation has taken all measures to ensure funding for the implementation of this project in full in 2016-2018.Necessary funds in the preparation of the budget for 2017-2019 year laid."


Suffer gamers
As is known, the main goal of the above-mentioned Federal Target Program (FTP) "Social and Economic Development of the Kuril Islands" [within the framework of which FOL will be financed "Sakhalin-Kuriles"] is the increase in the number of inhabitants of the Kuril Islands. Accordingly, the same project is responsible for the creation of a fiber optic link. Of course, it is unlikely that high-speed Internet, which will appear on the Kuriles thanks to this line, will in itself cause an increase in the number of inhabitants in the Kuril Islands. But the work and recreation of visitors and local people, he obviously will make it much easier. What, along with other factors, will really make their accommodation in the Kuriles comfortable.

It is very interesting how Rostelecom and profile agencies treat the construction of the line. So, in Rostelecom, EastRussia correspondent was told that the project "will solve the issue of the deficit of modern communication services in the population, business and public sector on the Kuriles". At the same time, the company notes that it is rather "not about the cheapness of services, as it is common to think, but about expanding them and so good on the Sakhalin spectrum."

In the Ministry of Communications to the EastRussia correspondent the project did not comment. While in Minvostokrazvitiya Russia stressed that "the establishment of fiber-optic lines within the framework of FTP Kurila is one of the highest priority projects. In particular, the high social significance of the project is confirmed by the need of local residents for high-speed Internet access. Because at the present time its speed on the islands remains at an extremely low level. Laying the same fiber-optic link will radically change the current situation. " The ministry noted that "in the 21st century, there are practically no branches of the economy, the development of which does not depend on the speed and reliability of access to the world information space," which means "there is no doubt that the quality of life on the islands will increase."

At the same time, IT experts interviewed by a correspondent agreed that, in reality, gamers are suffering the most from satellite Internet today. “The time delays that are characteristic of data transmission through the optimally tuned satellite channel do not create severe discomfort even when video communication is established,” said the interlocutor of EastRussia. - But they strongly interfere in the game.

Иркутск
Улан-Удэ
Благовещенск
Чита
Якутск
Биробиджан
Владивосток
Магадан
Хабаровск
Южно-­Сахалинск
Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Почем интернет для островов?

Подключение Курил к интернету обойдется бюджету Сахалинской области минимум в 220 тысяч рублей на одного человека

Почем интернет для островов?
Фото: skr.su
В конце октября мы сообщали со ссылкой на твиттер главы Минкомсвязи Николая Никифорова новость о начале реализации проекта по прокладке подводной линии связи на Курилы. Подробности, тонкости и перспективы волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) “Сахалин – Курилы” – в материале EastRussia.


Тариф безлимитный
Напомним, что пролегать ВОЛС, являющаяся совмещенной – подземной-наземной, будет по следующему маршруту: Южно-Сахалинск – Курильск – Южно-Курильск – Крабозаводское. Строиться линия будет с применением так называемого «спектрального уплотнения». Ориентировочная протяженность линии – 1,4 тыс. км. Что же касается её пропускной способности, то она составит 40 Гбит/с с возможностью увеличения до 800*100 Гбит/с. Благодаря реализации проекта на Сахалине и Курилах станет возможным, в частности, высокоскоростной Интернет, VPN, а также аренда каналов. Изначально реализация проекта предполагалась в срок с 2016-го по 2018-й год, теперь же его сроки значительно перенеслись - начало строительства намечено на 2018-й год.

С точки зрения финансовой, ориентировочная общая стоимость прокладки линии составляет – 3,3 млрд рублей, внебюджетные средства из которых – только 600 млн рублей. Причем это не столько внебюджетные средства, сколько восполняемые бюджету Ростелекомом. Учитывая, сколько населения проживает в тех населенных, соединение кабелем которых предполагается проектом (порядка 15 тысяч человек), получается, что, приблизительно стоимость подключения Интернета составит более 220 тысяч рублей на одного человека. Или более полумиллиона рублей на одну курильскую семью. 

В подушевом измерении эта линия станет настоящим рекордсменом. Для сравнения, система линий, проложенных "Ростелекомом” ранее по маршруту Магадан – Сахалин – Камчатка, общей протяженностью около 2 тыс. км, обошлась в 5 млрд рублей с учетом модернизации наземной инфраструктуры в Магаданской области и Камчатском крае. В пересчете на численность населения территорий, подключенных к новым линиям (около 300 тысяч человек), выходит порядка 17 тысяч рублей, то есть более чем в 13 раз дешевле подключения курильского населения. При этом, к примеру, на Камчатке безлимитный тарифный план для физических лиц со скоростью передачи данных до 5 Мегабит в секунду стоит 1599 рублей, а до 10 Мегабит в секунду - 1999 рублей. Гораздо тяжелее приходится юридическим лицам – компании за безлимит будут платить порядка 70 тысяч рублей в месяц.

При этом, источник EastRussia во Всероссийском Научно-исследовательском институте кабельной промышленности отмечает, что предусмотренные для проекта курильской линии 3,3 млрд рублей могут оказаться для него недостаточными – учитывая имеющие место в российской действительности цены. «ВОЛС протяженностью почти 1,5 тысячи километров – это всё-таки объект «серьёзный», – отмечает источник. Помимо затрат на специальный кабель (цена которого, стоит отметить, сильно варьируется от глубины прокладки) и оптические усилители, требующиеся для высокой скорости Интернета и предоставления большого спектра Интернет-услуг, для её создания необходимо значительно потратиться и на аренду и приобретение соответствующего оборудования. В том числе – фрахт специальных кораблей, вмещающих большое количество кабеля. Также значительные расходы представляет собой и возведение разнообразных инфраструктурных объектов, в частности – на берегу Сахалина и каждого из островов – Кунашира, Итуруп и Шикотана. 

«Представляется, что этот интернет-кабель «Сахалин – Курилы» и будет самым крупным из всех подобных российских проектов, – рассказал корреспонденту EastRussia источник во Всероссийском Научно-исследовательском институте кабельной промышленности. – В то же время, реализация его за два года вполне реальна – при условии, если им будут заниматься профессионально, активно и при наличии всех необходимых комплектующих». 

«Безусловно, от Сахалина до Курил и между островами гряды необходим интернет с более высокой скоростью и низкой стоимостью, –  отмечает генеральный директор ГК AltegroSky Сергей Бехтерев. – Как и везде, где есть население хотя бы элементарно пользующееся телевизором, в этих краях интернет востребован». В то же время, по мнению эксперта, прокладка подводного кабеля – не единственный и далеко не самый рациональный путь по достижению нового качества работы интернета на островах. Альтернативой может быть развитие уже существующего спутникового интернета, в рамках которого потребуется лишь установить ряд небольших станций, что по времени займет не более трех месяцев, а по затратам – не более 1 млрд рублей. Причем доказывает большую оптимальность этого способа и тот факт, что к нему прибегают и за рубежом – именно так обеспечивает свои малонаселенные территории, к примеру, Австралия. Таким образом, по мнению Сергея Пехтерева, Ростелекому и Минкомсвязи, прежде, чем прокладывать кабель, следует тщательно проанализировать и сравнить оба варианта – и прокладку кабеля, и развитие спутниковых каналов. 



Плательщик один – Сахалин
Однако, согласно сообщениям Ростелекома и Минкомсвязи, все уже взвешено и решено – реализовываться будет именно проект с прокладкой линии, развитие спутниковых коммуникаций не рассматривается. Причем затраты на строительство ВОЛС практически полностью ложатся на бюджет. Оно и неудивительно – по словам главы Ростелекома Сергея Калугина [сказано в апреле прошлого года – прим. EastRussia]: «Строительство ВОЛС на Курилах только за счет компании нерентабельно и вряд ли когда окупится. При сохранении тарифов в рублях даже чуть более высоких, чем на остальной территории России, с экономической точки зрения это не окупается никогда... Точнее, может, и окупается, но для этого требуется очень длительный период». В начале октября текущего года глава компании четко обозначил, на каких условиях в проекте готов участвовать Ростелеком: «Проект некоммерческий, поскольку имеет важное социальное значение и компания готова участвовать в нём на условиях софинансирования со стороны государства».

Ростелекому при этом не принципиально, из каких именно бюджетных средств, в итоге, будет софинансироваться проект. Такой вывод следует из ответа, данному корреспонденту EastRussia в Ростелелекоме, в котором значилось, что никакой разницы в том, какие именно средства – федеральные или региональные – пойдут на софинансирование проекта, нет. «Срок строительства не меняется. Через два года после начала строительства ВОЛС будет сдана в эксплуатацию», – сообщили в компании.

Вместе с тем по последним данным, федеральных денег в проекте не будет – затраты полностью покроет бюджет Сахалинской области. Так, в своем недавнем интервью ТАСС Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка объявил, что ФЦП "Социально-Экономическое развитие Курильских островов" преимущественно будет профинансирована из бюджета Сахалинской области. Из чего, соответственно, выходит, что проект курильского интернет-кабеля (отраженный в данной ФЦП), в итоге, полностью лег на плечи Сахалина.

Примечательно, что изначально именно такое финансирование проекта и предполагалось – летом 2014-го года Ростелеком договорился о паритетном финансировании проекта с властями Сахалинской области. Правда, тогда проект оценивался только в 2 млрд. рублей. А в начале 2015-го года линия уже имела вдвое большую стоимость – вследствие ослабления рубля. В свою очередь, к концу 2015-го года в бюджете Сахалинской области для проекта, учитывая его увеличившуюся стоимость, средств уже не хватало. Отсутствие бюджетных гарантий сказалось на сроках реализации – Ростелеком не стал приступать к работе без видимых горизонтов участия государства. Напротив, как только в октябре текущего года в СМИ прошла информация о том, что Правительство одобрило выделение финансовых средств проекту ВОЛС в размере 1,93 млрд. рублей в 2018-м году и не исключает возможности продолжения их предоставления ему в 2019-м, – Ростелеком объявил об активных шагах по реализации проекта.

В Минвостокразвития корреспонденту EastRussia подтвердили, что "Правительство Российской Федерации предприняло все меры по обеспечению финансирования реализации данного проекта в полном объеме в 2016-2018 годах. Необходимые средства в рамках подготовки бюджета на 2017-2019 года заложены".


Страдают геймеры
Как известно, основная цель упомянутой Федеральной целевой программы (ФЦП) "Социально-Экономическое развитие Курильских островов” [в рамках которой и будет профинансирована ВОЛС “Сахалин – Курилы"] –  рост числа жителей Курильских островов. Соответственно, этой же цели подчинен и проект создания ВОЛС. Разумеется, вряд ли высокоскоростной интернет, который появится на Курилах благодаря этой линии, сам по себе послужит причиной увеличения количества жителей на Курильских островах. Но работу и отдых приезжих и местного населения он, очевидно, облегчит значительно. Что, вкупе с другими факторами, действительно сделает комфортным их проживание на Курилах.

Весьма интересно то, как именно Ростелеком и профильные ведомства трактуют цели строительства линии. Так, в Ростелеком корреспонденту EastRussia рассказали, что проект «позволит решить на Курилах вопрос дефицита современных услуг связи у населения, бизнеса и госсектора». При этом в компании отмечают, что речь идет, скорей «не о дешевизне услуг, как это распространено думать, а о расширении их и так хорошего на Сахалине спектра».

В Минкомсвязи корреспонденту EastRussia проект никак не прокомментировали. Тогда как в Минвостокразвития России подчеркнули, что «создание ВОЛС в рамках ФЦП Курилы является одним из самых приоритетных проектов. В частности, высокая социальная значимость проекта подтверждена потребностью местных жителей в высокоскоростном доступе в Интернет. Потому как в настоящее время скорость его на островах остается на крайне низком уровне. Прокладка же ВОЛС коренным образом переломит сложившуюся ситуацию». В министерстве отметили, что «в XXI веке практически не осталось отраслей экономики, развитие которых не зависит от скорости и надежности доступа к мировому информационному пространству», а значит, «нет сомнений, что качество жизни на островах возрастет».

При этом опрошенные корреспондентом эксперты IT-отрасли сошлись во мнении, что в действительности наиболее сильно сегодня страдают от спутникового интернета … геймеры. «Временные задержки, которые свойственны передаче данных через оптимально настроенный спутниковый канал, не создают сильного дискомфорта даже при установленной видеосвязи, – говорит собеседник EastRussia. – Но они сильно мешают в игре».