Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Primorye oppose Samarga? EastRussia studied Samarga transport corridor project - EastRussia | Analytics of the East of Russia

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Primorsky contrast Samargu?

The project to straighten the Transsib through the most difficult parts of the Sikhote-Alin was made at the Eastern Economic Forum. Correspondent of EastRussia understood the question: is it a myth or a reality?

Primorsky contrast Samargu?
The authorities of the Khabarovsk Territory will support the project for the construction of a transport and logistics center (TLC) at the Rakitnoe site in the Khabarovsk ToR, as the first step in the implementation of the Samarga international transport corridor project. The agreement on the project support was signed on the eve of the second Eastern Economic Forum by representatives of Samarga-Holding LLC (General Director Alexander Vasilyev) and ANO Agency for Investment and Development of the Khabarovsk Territory.

The Rakitnoye transport and logistics center will be the first object to be created as part of the Samarga international transport corridor project, and the opening of the Khabarovsk railway link, Samarga, will give impetus to the economic development of both the Khabarovsk Territory and Primorye. ” Director of the project initiator of the project "Samarga" Alexander Vasiliev.

The project on the creation of an international transport corridor with the construction of a universal sea port in the village of Samarga (Terneysky district, Primorsky Krai), a dry port in the Khabarovsk TOR and a railway that will be serviced by special cargo tankers on liquefied gas was presented at the Eastern Economic Forum in Vladivostok.

For modern realities, the project looks simply cosmic: in the Adimi Bay, where the Samarga River flows, a state-of-the-art port will be built, focused on the export of goods. Around the port there is a modern social infrastructure. The Trans-Siberian Railway will be connected by a railway built through the highest mountain part of the Sikhote-Alinsky mountain range. "The port" branch to the Trans-Siberian Railway will be adjoined just at Rakitnoye - in the same place where the "dry port" will be built at the first stage.

The preliminary total cost of the project is estimated at 420 billion rubles, of which 200 billion is supposed to be spent for the construction of the port, 210 billion for the construction of the railway, and slightly more than 6 billion for the "dry port" in Rakitnoye. The main amount of investment, said Alexander Vasilyev, is expected to attract private sources, in particular, Chinese and Japanese banks. According to the ambitious plans and the volume of investments - this is perhaps one of the most financially-capacious and at the same time, ambiguous projects voiced "in vain" by the WEF, some experts believe.

As a base for construction on the sea coast it is proposed to use the port-point of the company "Terneyles" for timber transshipment. The infrastructure should be increased by cargo turnover up to 80 million tons: containerized (1 million containers in 20-foot calculation), coal (20 million tons) and universal (10 million tons) terminals, as well as transshipment facilities for oil products (10 million tons) and processing of ferry cargo vessels (10 million tons).

The main task of the new international transport corridor (ITC) is to ensure foreign trade. As stated by Alexander Vasilyev, the ultimate goal of the project is to minimize logistics costs and increase the trade and transport flow between Russia and the countries of the Asia-Pacific region (APR). According to him, MTK "Samarga" is located on one of the most promising directions of the Far East. The corridor will shorten the range of freight traffic on the Trans-Siberian Railway by 550 km. The proximity of the future transshipment complex to the APR countries (the distance to the Japanese port of Wakkanai is 300 km) makes it possible to attract transit cargo flows.

"This transport corridor will be able to serve most of the ports of the Russian Far East, as well as Japan, China, and Korea. We expect that the construction of a logistics terminal, port and railway will provide a powerful synergetic effect for the entire economy of the Far Eastern Federal District, "he said. Alexander Vasiliev.

The project allows for 550 kilometers to shorten the route along the Trans-Siberian Railway and accelerate the delivery of goods to the European part for 1,5 days. In monetary terms, this is an economy of 350 rubles per ton, Alexander Vasiliev believes. Preliminary arrangements have already been reached with potential partners in China. The company is looking for investors in other countries as well. In China, the official agent of the investment project will be the Commercial and Industrial Bank of China, in Japan - the business association ROTOBO. According to the plans of the initiators of the project, under the optimistic scenario for construction, it will take 7-8 years, after which freight traffic will begin, with a pessimistic start, scheduled for May 2026.

However, with the estimated reduction in the passage of cargoes at 550 km, the total length of the railway line in 360 km declared in the project (the extended length is 900km) will have to pass through the most difficult places in terms of relief - the spurs of the Sikhote-Alin. This is the construction of fortifications, rock work in punching tunnels and other "delights" of laying ways, the estimated cost of which by the time the project is implemented can double or even triple. Saving 350 rubles per ton of cargo in this scenario does not look convincing, some experts believe.



Many questions arise among ecologists: from 360 km of railways, most of them will pass through the territory of Pozharsky and Terneisky districts of Primorsky Krai. These sparsely populated taiga regions of the region are the traditional traditional places of residence of small peoples of Primorye, where untouched by loggers and taiga builders will inevitably be subjected to partial logging, and the mechanisms for restoration of the ecosystem after construction by the project are either not provided for, or not yet announced.

Another "narrow" place is the Samarga River basin in the Terneysky district, which is a place of compact residence for the Udege people.In one way or another, despite the economic attractiveness of the project in the hope of a flow of transit through the taiga, the small people living there are primarily the priority right of land use. Forest, taiga - it's bioresources, fish, beast, gathering, - the basis of vital activity of these nationalities, which, given the volumes of planned works and the lack of recultivation projects for the restoration of the ecosystem can seriously suffer, if not irretrievably disappear, - say environmentalists.

However, the most important question that arises in the project is the potential cargo base, which will (or will not) go in a new direction. So, stevedores interviewed by the business newspaper "Golden Horn" are unanimous in their skepticism about the new project: "It's all in the cargo base, and its authors do not announce the project today. If we talk about export potential, then, of course, the number one coal today. But transshipping coal through the northern terminal is unprofitable, and the environmental factor becomes an insuperable barrier. So, there is a forest, and the volumes of its transshipment in recent years are not so significant to build a new terminal for them, "says a representative of one of the seaports.

The head of the transport infrastructure sector of the Institute for Economic Research (IEI) FEB RAS Anna Bardal in the commentary, the Kommersant newspaper draws attention to the fact that the project did not pass the usual preliminary stage of discussion among industry specialists and in the scientific community. The expert is also surprised by the “lack of interaction with the Far Eastern Railway”: “The development plans of the Eastern Proving Ground are spelled out It follows from this that there are no plans to attract building capacity, purchase rolling stock, locomotives. If the company intends to build a section of the railway with a length of 360 km on its own, then at "Mechel" we see what it can turn, "- says Ms. Bardal.

At the same time, at least one "window of opportunity" for the new project editors EastRussia was able to detect. It lies in the long-term synchronization of the transport corridors "Primorye-1", "Primorye-2" and "Samargi" among themselves.

On According to Director for Development of PortNews IAA Hope Malysheva, In the medium term, the export potential of the ports of the Far East will be in demand. But if RZD does not accelerate with the expansion of railway approaches, the opportunities for port infrastructure will remain uncovered, the expert notes in the EastRussia commentary.

"The message of the Khabarovsk Territory is understandable," said one source of EastRussia, "today the region passes through itself the entire volume of the Transsiberian Transit, obviously the desire to earn on it, while the" window of opportunities "arises in connection with the implementation of the ITC in the Primorsky Territory. Primorje-1 and Primorye-2 to 45 million tons per year It is clear that a new port infrastructure is planned for Primorye, for example, in Zarubino, but the effect of the development of the MTK on the operating ports may be I'm unpredictable - under certain circumstances, Chinese cargo can so tightly occupy the maritime transshipment capacity that Transsib will simply be blocked by Russian cargo. "

The total investment in the Primorye-1 and Primorye-2 transport corridor projects is about 300 billion rubles. “Thus, at cost, the projects of the ITC in Primorye and Samarga are at least comparable with each other,” the source continues. “And if the ports of Primorsky Krai actually switch to full-fledged service for the cargo base of the Northeast provinces of China, direct output Transsib to the sea, bypassing all the old infrastructure (which is what the Samarga project offers), may be in demand. "

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Магадан
Хабаровск
Южно-­Сахалинск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Приморьям противопоставят Самаргу?

Проект по спрямлению Транссиба через самые труднопроходимые участки Сихотэ-Алиня прозвучал на Восточном экономическом форуме. Корреспондент EastRussia разбирался в вопросе: миф это или реальность?

Приморьям противопоставят Самаргу?
Власти Хабаровского края поддержат проект строительства транспортно-логистического центра (ТЛЦ) на площадке "Ракитное" в ТОР "Хабаровск" – как первого этапа в реализации проекта строительства международного транспортного коридора (МТК) «Самарга». Соглашение о сопровождении проекта было подписано в канун второго Восточного экономического форума представителями ООО "Самарга-холдинг"(генеральный директор Александр Васильев) и АНО "Агентство инвестиций и развития Хабаровского края".

Транспортно-логистический центр "Ракитное" станет первым объектом, который планируется создать в рамках проекта международного транспортного коридора «Самарга», а открытие железнодорожного сообщения Хабаровск – «Самарга» даст толчок экономическому развитию, как Хабаровского края, так и Приморья", – считает генеральный директор компании-инициатора проекта «Самарга» Александр Васильев.

Сам проект по созданию международного транспортного коридора со строительством универсального морского порта в поселке Самарга (Тернейский район, Приморский край), сухого порта в ТОР "Хабаровск" и железной дороги, которая будет обслуживаться специальными грузовыми турбовозами на сжиженном газе, был презентован на Восточном экономическом форуме во Владивостоке.

Для современных реалий проект выглядит просто космическим: в бухте Адими, куда впадает река Самарга, будет построен суперсовременный порт, ориентированный на экспорт грузов. Вокруг порта – современная социальная инфраструктура. С Транссибом “Самаргу" свяжет железная дорога, построенная через самую высокогорную часть Сихотэ-Алинского горного хребта. Примыкание “портовой” ветки к Транссибу произойдет как раз в Ракитном – в том самом месте, где на первом этапе будет строиться “сухой порт”.

Предварительно общая стоимость проекта оценивается в 420 млрд рублей, из которых 200 млрд предполагается направить на строительство порта, 210 млрд – на строительство железной дороги, и чуть более 6 млрд – на создание “сухого порта” в Ракитном. Основной объем инвестиций, уточнил Александр Васильев, предполагается привлечь из частных источников, в частности, китайских и японских банков. По амбициозности планов и объему инвестиций – это, пожалуй, один из самых финансово-емких и вместе с тем, неоднозначных  проектов, озвученных «всуе» на ВЭФ, считают некоторые эксперты.

В качестве базы для строительства на морском побережье предлагается использовать порт-пункт компании «Тернейлес» по перевалке древесины. Вокруг него должна вырасти инфраструктура грузооборотом до 80 млн тонн: это контейнерный (мощностью перевалки до 1 млн контейнеров в 20-футовом исчислении), угольный (20 млн т) и универсальный (10 млн т) терминалы, а также комплексы по перевалке нефтепродуктов (10 млн т) и обработке паромных грузовых судов (10 млн т).

Основная задача нового международного транспортного коридора (МТК) – обеспечение внешнеторговых перевозок. Как заявил Александр Васильев, конечная цель проекта – минимизация логистических издержек и увеличение торгово-транспортного потока между РФ и странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). По его словам, МТК «Самарга» находится на одном из самых перспективных направлений Дальнего Востока. Коридор сократит дальность грузовых перевозок по Транссибу на 550 км. Близость будущего перегрузочного комплекса к странам АТР (расстояние до японского порта Вакканай – 300 км) дает возможность привлечения транзитных грузопотоков.

«Этот транспортный коридор сможет обслуживать большинство портов российского Дальнего Востока, а также Японии, Китая, Кореи. Мы рассчитываем, что строительство логистического терминала, порта и железной дороги даст мощный синергетический эффект для всей экономики Дальневосточного федерального округа», – заявил Александр Васильев.

Проект позволяет на 550 километров сократить путь по Транссибу и ускорить доставку грузов в европейскую часть на 1,5 суток. В денежном выражении это экономия 350 рублей на каждой тонне, считает Александр Васильев. Предварительные договоренности уже достигнуты с потенциальными партнерами в Китае. Компания ищет инвесторов и в других странах АТР. В КНР официальным агентом инвест-проекта станет Торгово-промышленный банк Китая, в  Японии  - бизнес-ассоциация РОТОБО. По планам инициаторов проекта, при оптимистическом сценарии на строительство уйдет 7-8 лет, после чего начнутся грузоперевозки, при пессимистическом - старт намечен на май 2026 года.

Однако, при расчетном сокращении прохождения грузов на 550 км, общая длина железнодорожной ветки в 360 км, заявленная в проекте (развернутая длина – 900км) должна будет пройти через самые сложные в плане рельефа места – отроги Сихотэ-Алиня. Это – строительство укреплений, скальные работы при пробивке тоннелей и прочие «прелести» прокладки путей, расчетная стоимость которых к моменту реализации проекта может удвоиться, а то и утроиться. Экономия 350 рублей на тонну груза при таком раскладе выглядит не убедительно, – считают некоторые эксперты.

Много вопросов возникает и у экологов: из 360 км железнодорожных путей, большая их часть пройдет через территорию Пожарского и Тернейского районов Приморского края. Эти малонаселенные таежные районы края – исконно традиционные места проживания малых народностей Приморья, где еще нетронутая лесозаготовителями и строителями тайга неизбежно будет подвергнута частичной вырубке, а механизмов восстановления экосистемы после строительства проектом или не предусмотрено, или пока еще не озвучено.

Еще одно “узкое" место – бассейн реки Самарга в Тернейском районе. Это места компактного проживания народности удэге. Так или иначе, при всей экономической  привлекательности проекта в надежде на поток транзита через тайгу, приоритетным правом землепользования прежде всего пользуются проживающие там малые народности. А лес, тайга – это биоресурсы, рыба, зверь, собирательство, – основа жизнедеятельности этих народностей, которое при данных объемах планируемых работ и отсутствующих рекультивационных проектах по восстановлению экосисемы могут серьезно пострадать, если не безвозвратно исчезнуть, – считают экологи.

Однако самый главный вопрос, который возникает в проекту – это потенциальная грузовая база, которая пойдет (или не пойдет) по новому направлению. Так, стивидоры, опрошенные деловой газетой «Золотой Рог», единодушны в своем скепсисе по отношению к новому проекту: «Все дело в грузовой базе, а ее авторы проекта сегодня не озвучивают. Если говорить об экспортном потенциале, то, безусловно, номер один сегодня уголь. Но переваливать уголь через северный терминал нерентабельно, да и экологический фактор при этом становится непреодолимым барьером. Значит, остается лес, а объемы его перевалки в последние годы не столь значительны, чтобы возводить под них новый терминал», – говорит представитель одного из приморских портов.

Заведующая сектором транспортной инфраструктуры Института экономических исследований (ИЭИ) ДВО РАН Анна Бардаль в комментарии газете “Коммерсантъ" обращает внимание на то, что проект не прошел обычную предварительную стадию обсуждения среди отраслевых специалистов и в научном сообществе. Удивляет эксперта и «отсутствие взаимодействия с ДВЖД»: «Планы развития Восточного полигона прописаны, и данный проект в них не значится. Из этого следует, что не существует планов по привлечению строительных мощностей, закупки подвижного состава, локомотивов. Если компания намерена строить участок железной дороги протяженностью 360 км самостоятельно, то по опыту „Мечела“ мы видим, чем это может обернуться»,— говорит госпожа Бардаль.

В то же время как минимум одно “окно возможностей” для нового проекта редакция EastRussia смогла обнаружить. Оно заключается в перспективной синхронизации между собой транспортных коридоров “Приморье-1”, “Приморье-2” и “Самарги”.

По мнению директора по развитию ИАА «ПортНьюс» Надежды Малышевой, в среднесрочной перспективе экспортный потенциал портов Дальнего Востока будет востребован. Но если РЖД не ускорится с расширением железнодорожных подходов, то возможности портовой инфраструктуры останутся не раскрытыми, – отмечает эксперт в комментарии EastRussia.

"Посыл Хабаровского края понятен, – отмечает один из источников EastRussia. – сегодня регион пропускает через себя транзитом весь объем Транссиба, очевидно желание зарабатывать на нем. При этом “окно возможностей” возникает в связи с реализацией МТК в Приморском крае. Заявленный грузооборот по МТК “Приморье-1” и “Приморье-2” – до 45 млн тонн в год. Понятно, что под эту грузовую базу в Приморье запланировано строительство новой портовой инфраструктуры – например, в Зарубино. Однако эффект развития МТК на действующие порты может оказаться непредсказуемым – при некоторых обстоятельствах китайские грузы могут настолько плотно занять приморские перевалочные мощности, что Транссиб окажется просто заблокирован российскими грузами".

Суммарный объем инвестиций по проектам транспортных коридоров “Приморье-1” и “Приморье-2” составляет около 300 млрд рублей. "Таким образом, по стоимости проекты МТК в Приморье и “Самарги” как минимум сопоставимы между собой, – продолжает источник. – А в том случае, если порты Приморского края в действительности перейдут на полноценное обслуживание грузовой базы Северо-Восточных провинций Китая, прямой выход Транссиба к морю, минуя всю старую инфраструктуру (что и предлагает проект “Самарга”), может оказаться востребованным".