Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Reconstruction of BAM and Transsib can be delayed, despite active construction this year - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Tariff cut down

Reconstruction of BAM and Transsib can be delayed, despite the active construction in the current year

Tariff cut down
Photo: shutterstock.com
Earlier this week, Kommersant newspaper published information that Russian Railways will face a deficit in financing the investment program in 2017, and modernization of BAM and Transsib will be one of the projects that will affect the reduction. The newspaper's conclusions are based on the draft investment program of Russian Railways. As the newspaper writes, in 2017 the total amount of the investment program of railway workers will fall by 31 billion, to 389 billion rubles, the deficit will be 85,6 billion rubles. This is most likely to be affected by the BAM and Transsib modernization project: its financing in 2017 will decrease by 53,4 bn. Rub., The budget funds and almost 40% of financing from the funds of Russian Railways will be completely removed.

In total, the project will receive 104,8 billion rubles. This is roughly equal to the money of the National Welfare Fund and the company (the fund will allocate 52,8 billion rubles, taking into account the transfer of 2,8 billion rubles from the proceeds of 2015). Given the projected decline in the flow of money from the budget, it follows from the draft, the project of BAM and Transsib for three years will lose 118,3 billion rubles.

It is noteworthy that the newspaper did not comment on the publication of the newspaper in JSC RZD. Just a few days before the publication, the EastRussia correspondent was also interested in the company about financing the modernization of the Baikal-Amur Mainline and Transsib and received the answer: "The implementation of the project is carried out by Russian Railways in a planned manner." There are no problems with financing. "


+ 66,8 million tons of cargo to the level of 2012 year

Recall that the project for the development of the railway infrastructure of the East Polygon (Baikal-Amur and Trans-Siberian Railway) is being implemented by the Russian Railways since 2013. The project provides for the commissioning of additional main routes - a total length of more than 580 km, auto-lock - 680 km, as well as 43 crossings. In addition, the project includes the reconstruction of 90 railway stations - sorting, border, pre-port and priportovyh - involving, among other things, lengthening of reception paths, reconstruction of the main roads, as well as a number of artificial structures.

At the same time, the completion of the modernization of highways was initially planned for the 2018 year, but this summer its term was postponed to 2019 year - the project modernization schedules were thus synchronized with the shippers' plans.

As for the financial side of the project, it is the following picture. Its total value is 562 billion rubles, of which the allocation of 302 billion rubles is provided by RZhD, 150 billion rubles are borrowed funds from the National Welfare Fund (50 billion rubles a year in return for the transfer of its preferred shares to him by RZhD), 110 billion rubles are provided from Of the federal budget. It should be noted here that even at the very beginning of its implementation, the project was subject to technical and price audit of independent audit companies. As a result, the project was optimized for 8,5 billion rubles, which, in accordance with the decision of the Russian Railways and the Government of the Russian Federation, were redistributed - allocated to other projects to increase the capacity of BAM and Transsib.

It is announced that as a result of the modernization of the Baikal-Amur Mainline and the Trans-Siberian Railway, it will be possible for Russian enterprises to annually annually export to 2020 million tons of cargo to the level of the 66,8 year. Along with this, thanks to modernization, it will also be possible to pass through the main lines to the ports of the Far East mainly freight trains with a weight norm of 2012 million tons and to operate cars with a weight load of 7100 tons per axle. But that is not all. It is planned that the modernization of the highways will have as a consequence the consolidation of the five largest clusters of Transbaikalia, Siberia and the Far East: mining and metallurgy, forestry, energy, processing industry and innovations, and, of course, the key, connecting - transport.

But this is only in the future - when all the colossal amount of work envisaged by the project will be fully executed. At the present time, BAM and Transsib are still working at the limit of their capabilities. Transportation on them is carried out in the conditions of a huge amount of road work with the closing of the distances. Accordingly, the throughput of highways depends on the "windows" on each particular day.


The effect will only be on completion

To date, during the 2013-2015 years, the following has been done within the project: a number of works have been carried out for the development and extension of 97 km of station tracks, the construction of 154 km of second tracks, the modernization and reconstruction of about 3 thousand km of tracks, and the laying of 1,5 thousand turnouts Translations. In turn, the implementation of this whole set of works required investments of 148,1 billion rubles.

In response to a question from the EastRussia correspondent about what new opportunities the shipper provides to all that has been done so far in the framework of the modernization of the Baikal-Amur Mainline and Transsib, the RZD responded as follows: "The project is complex and the effect can be achieved only if it is fully completed, to. For each linear object, incl. Railway, if there is a restriction on any of the sections, the effect of the bottle neck is created. "

But, at the same time, the company noted that the throughput of individual stretches, where work is already completed, reaches today 123 pairs of trains per day. While on the adjacent sections, where work is only planned, only 40 pairs can pass a day. As can be seen from these figures, the design work has now increased at times the throughput capacity of individual sections of the BAM and the Trans-Siberian Railway. How much they are filled with cargo today, it is difficult to say. RZhD, in response to a request to clarify to which requests of the shippers relied on the plans of those works of the project, which to date have already been implemented, declined to comment, referring to trade secrets.



Judging by the statistics, these rungs are still filled today, as the growth of freight shipments to the east continues today. In particular, on the Trans-Siberian during recent years, there has been a steady growth in the volume of foreign trade: in 2013, they amounted to 104,6 million tons, 2014 million tons in 108,9, and 2015 million tons in 113,1. No less impressive and BAM indicators - for the last 10 years, its cargo turnover has increased by 51%, - to 75,7 billion ton-km. In general, the modern growth of rail transport in the direction of the Far East this year is 10% to the previous year.

And in the near future, the distances with increased capacity on the Baikal-Amur Mainline and the Trans-Siberian Railway will become even greater. In the current year, construction and erection works are deployed at 484 facilities. It is planned to put into operation 4 stations and 11 crossings, in general - 73 km of station tracks; Second main routes on the routes of Imbo - Ust-Orochi, Sakukan-Sallikit, Taksimo-Lodja - with a total length of 54,4 km; Bridge across the river Burei, as well as on the sites of Tynda - Urgal and Bamovskaya - Belogorsk.

In addition, 187 turnouts, 4 traction substations, automatic blocking with a total length of 34,7 km, contact network - 22,9 km, and 80,6 km of railway track will be put into operation. At the same time, as it became known in May of this year, work on the modernization of BAM and Transsib is now ahead of schedule. In general, the implementation of the entire complex of works planned for the 2016 year will cost approximately 100 billion rubles. As you can see, the amount of funds invested this year in the project is 2 / 3 from all that was invested in 2013-2015.


Experts: it's difficult to make forecasts

“The main railway project in the Far East today is the modernization and development of the Eastern Polygon,” said President of the Union of Railway Builders Gennady Talashkin to an EastRussia correspondent. - Basically, in terms of the further economic development of Russia. And I do not share the skepticism that exists today about this project. For the simple reason that the territory for its implementation - that is, the Far East - is now engaged in Russia at the highest level - at the level of the President and the Government. "

According to the expert, the current drop in the all-Russian traffic flow, connected with a number of political restrictions, and, on the whole, economic instability, will not be eternal. The current conditions for the decline in cargo transportation are just a unique opportunity to increase the number and size of capital repairs on the Russian railway network and, in particular, on the territory of the Eastern landfill, thus preparing the Russian railway infrastructure for the future growth of freight traffic.

At the same time, experts are not ready to make specific forecasts on the loading of highways today. "At present, it is difficult to draw any conclusions about the prospects of the BAM and Transsib Modernization and Development Project, since, despite the fact that its individual cargo flows are not difficult to forecast, it is now quite difficult to understand what the freight flows of the Far Eastern region as a whole will be - as it is incomprehensible How its ports will develop, how China will behave and some other things, "Alexei Bezborodov, Director General of the Infranews Research Agency, said in an interview with EastRussia. "That is, there are a lot of problems hampering the forecast of future cargo flows in the whole in the Far East, making the project of modernization and development of the Baikal-Amur Mainline and Transsib a promising project."


EastRussia Help

Transsib - Transsiberian railway - Moscow-Vladivostok railway with a total length of 9 288,2 km, which is the longest railway in the world. The capacity of the trunk line is 100 mln. Tons of cargo per year, the current volume of cargo traffic is about 115 mln. Tons (in 2015, Transsib's cargo volume amounted to 113 mln. Tons), currently it carries more than 50% of foreign trade and transit Russian goods. In the regions where the Trans-Siberian Railway passes, 65% of Russian coal is mined, 20% of refining and 25% of wood are produced. At the same time, 80% of Russia's industrial potential is concentrated on the Transsib route. The Far Eastern section of the highway provides Russia's access in the East to North Korea, China, Mongolia and Kazakhstan.

BAM - Baikal-Amur Railway - railway, the basis of the route is Taishet-Sovetskaya Gavan, has an extent of 4287 km. On its length, 10 tunnels have been pierced, including North-Muyskiy - the longest in Russia. The carrying capacity of the highway is 16 million tons per year, the current volume of cargo transportation is 12 million tons. Currently, the highway is operating at the limit of its capacity. The BAM zone has huge reserves of raw materials. Until recently, only separate deposits were exploited in the regions of BAM influence in industrial volumes. The largest of these were the Neryungri and Urgalsky coal, Korshunov and Rudnogorsk iron ore deposits. At present, the development of the largest coal deposits - Elginsky, Denisovsky, Chulmakansky and Apsatsky - is planned and already partially started in the BAM training range. It is also planned to develop the Tarynakh, Taiga, Deusovsky, Krasnoyarovskoye iron ore deposits, the Chineisky polymetallic and Udakan copper deposits, the Seligdar deposit of appatites.

Иркутск
Улан-Удэ
Благовещенск
Чита
Якутск
Биробиджан
Владивосток
Магадан
Хабаровск
Южно-­Сахалинск
Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Тариф урезанный

Реконструкция БАМа и Транссиба может затянуться, несмотря на активную стройку в текущем году

Тариф урезанный
Фото: shutterstock.com
В начале недели газета “Коммерсантъ” опубликовала информацию о том, что ОАО РЖД в 2017 году столкнется с дефицитом финансирования инвестпрограммы, причем одним из проектов, которого коснется сокращение, станет модернизации БАМа и Транссиба. Выводы газеты базируются на проекте инвестпрограммы ОАО РЖД. Как пишет газета, в 2017 году общий объем инвестпрограммы железнодорожников упадет на 31 млрд, до 389 млрд руб., дефицит составит 85,6 млрд руб. Сильнее всего это заденет проект модернизации БАМа и Транссиба: его финансирование в 2017 году снизится на 53,4 млрд руб., будут полностью убраны средства бюджета и почти 40% финансирования из средств ОАО РЖД.

Всего в проект поступит 104,8 млрд руб.— это примерно в равных долях деньги ФНБ и компании (фонд выделит 52,8 млрд руб. с учетом переноса 2,8 млрд руб. из поступлений 2015 года). С учетом прогнозируемого снижения притока денег из бюджета, следует из проекта, проект БАМа и Транссиба за три года потеряет 118,3 млрд руб.

Примечательно, что в ОАО РЖД публикацию газеты не комментировали. Буквально за несколько дней до публикации корреспондент EastRussia также интересовался в компании о финансировании модернизации БАМа и Транссиба и получил ответ: "Реализация проекта осуществляется ОАО "РЖД" в плановом порядке. Проблем с финансированием нет".


+66,8 миллионов тонн грузов к уровню 2012 года

Напомним, что проект развития железнодорожной инфраструктуры Восточного Полигона (Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей) реализуется ОАО РЖД с 2013 года. Проект предусматривает ввод в эксплуатацию дополнительных главных путей – общей протяжённостью более 580 км, автоблокировки – 680 км, а также 43 разъездов. Помимо того, проект включает в себя реконструкцию 90 железнодорожных станций – сортировочных, приграничных, предпортовых и припортовых – предполагающую, в том числе, удлинение приемоотправочных путей, реконструкцию самих магистралей, а также ряда искусственных сооружений.

При этом изначально завершение модернизации магистралей планировалось на 2018-й год, но летом этого года её срок был перенесен на 2019 год – графики модернизации проекта были таким образом синхронизированы с планами грузоотправителей.

Что касается финансовой стороны проекта, то она представляет собой следующую картину. Его общая стоимость составляет 562 млрд рублей, из которых выделение 302 млрд рублей предусматривается со стороны РЖД, 150 млрд рублей представляют собой заёмные средства Фонда Национального Благосостояния (50 млрд рублей в год взамен на передачу ему РЖД своих привилегированных акций), 110 млрд рублей предоставляются из федерального бюджета. Здесь следует отметить, что еще в самом начале своей реализации проект подвергся техническому и ценовому аудиту независимых аудиторских компаний. Как результат – проект был оптимизирован на 8,5 млрд рублей, которые в соответствии с решением РЖД и Правительства РФ, были перераспределены – отведены на другие проекты увеличения пропускных способностей БАМа и Транссиба. 

Анонсируется, что в результате модернизации БАМа и Транссиба к 2020-му году для российских предприятий станет возможным ежегодно дополнительно вывозить до 66,8 млн тонн грузов к уровню 2012-го года. Вместе с этим, благодаря модернизации, по магистралям также будет возможно пропускать в порты Дальнего Востока преимущественно грузовые поезда с весовой нормой в 7100 млн тонн и эксплуатировать вагоны с весовой нагрузкой 25 тонн на ось. Но это еще не всё. Планируется, что модернизация магистралей будет иметь своим следствием объединение пяти крупнейших кластеров Забайкалья, Сибири и Дальнего Востока: горно-металлургического, лесного, энергетического, перерабатывающей промышленности и инноваций, и, конечно же, ключевого, связующего – транспортного.

Но это только в будущем – когда будет полностью выполнен весь колоссальный объём работ, предусмотренный проектом. В настоящее же время БАМ и Транссиб всё ещё работают на пределе своих возможностей. Перевозки по ним осуществляются в условиях огромного объема путевых работ с закрытием перегонов. Соответственно, пропускная способность магистралей зависит от «окон»  в каждый конкретный день.


Эффект будет только при полном завершении

К настоящему моменту – в течение 2013-2015 годов – в рамках проекта сделано следующее: выполнен ряд работ для развития и удлинения 97 км станционных путей, строительство 154 км вторых путей, модернизация и реконструкция около 3 тыс км путей, а также укладка 1,5 тысяч стрелочных переводов. В свою очередь, выполнение всего этого комплекса работ потребовало вложений в размере 148,1 млрд. рублей.

В ответ на вопрос корреспондента EastRussia o том, какие новые возможности предоставляет грузоотправителям всё то, что сделано к настоящему времени в рамках модернизации БАМа и Транссиба, в РЖД ответили так: «Проект комплексный и эффект может быть достигнут только при его полном завершении, т.к. у каждого линейного объекта, в т.ч. железной дороги, при наличии ограничения на любом из участков создается эффект бутылочного горлышка».

Но, в то же время, в компании отметили, что пропускная способность отдельных перегонов, где уже завершены работы, достигает сегодня 123 пар поездов в сутки. В то время, как на соседних перегонах, где работы только планируются, в сутки может пройти только 40 пар. Как видно из этих цифр, проектные работы к настоящему времени увеличили в разы пропускную способность отдельных перегонов БАМа и Транссиба. Насколько именно заполнены они сегодня грузами, сказать сложно. РЖД в ответ на просьбу пояснить, на какие именно заявки грузоотправителей опирались планы тех работ проекта, которые к настоящему дню уже выполнены, отказалось от комментарием, сославшись на коммерческую тайну.
 
Судя по данным статистики, эти перегоны сегодня все-таки заполнены, так как рост перевозок грузов в восточном направлении сегодня продолжается. В частности, на Транссибе на протяжении последних лет отмечается устойчивая динамика роста объемов внешнеторговых перевозок: в 2013 году они составляли 104,6 млн тонн, в 2014 году – 108,9 млн тонн, в 2015 году – 113,1 млн тонн. Не менее впечатляют и показатели БАМа - за последние 10 лет его грузооборот увеличился на 51%, - до 75,7 млрд тонно-км. В целом же современный рост железнодорожных перевозок в направлении Дальнего Востока  в этом году составляет 10% к прошлому году.

Причем в ближайшем будущем перегонов с увеличенной пропускной способностью на БАМе и Транссибе станет ещё больше. В текущем году строительно-монтажные работы развернуты на 484 объектах. Предполагается ввод в эксплуатацию 4-х станций и 11 разъездов, в целом - 73 км станционных путей; вторых главных путей на перегонах Имбо – Усть-Орочи, Сакукан – Салликит, Таксимо - Лодья – общей протяженностью 54,4 км; моста через реку Бурею, а также на участках Тында – Ургал и Бамовская – Белогорск.

Помимо того будут введены в строй 187 стрелочных переводов, 4 тяговых подстанции, автоматическая блокировка общей протяженностью 34,7 км , контактная сеть - 22,9 км, модернизировано 80,6 км железнодорожного пути. При этом, как стало известно в мае этого года, работы по модернизации БАМа и Транссиба сейчас идут с опережением графика. В целом реализация всего комплекса работ, запланированных на 2016 год, обойдется приблизительно в 100 млрд рублей. Как видим – сумма вкладываемых в этом году в проект средств составляет 2/3 от всей той, что была вложена в 2013-2015 годах. 


Эксперты: прогнозы делать сложно

«Главным железнодорожным проектом на Дальнем Востоке сегодня является модернизация и развитие Восточного полигона, – сказал корреспонденту EastRussia Президент Союза строителей железных дорог Геннадий Талашкин. – В основном, с точки зрения дальнейшего экономического  развития России. И тот скептицизм, который сегодня бытует по поводу данного проекта, я не разделяю. По той простой причине, что территорией его реализации – то есть Дальним Востоком – сегодня в России занимаются на самом высоком уровне – на уровне Президента и Правительства".

По словам эксперта, имеющееся сейчас падение общероссийского грузопотока, связанное с рядом политических ограничений, и в целом экономической нестабильностью, вечным не будет. Современные условия спада грузоперевозок – как раз уникальная возможность увеличить на российской железнодорожной сети и, в том числе, на территории Восточного полигона, число и размеры капитальных ремонтов, таким образом подготовив российскую железнодорожную инфраструктуру к будущему росту грузоперевозок. 

В то же время конкретные прогнозы по загрузке магистралей эксперты делать сегодня не готовы. «В настоящее сложно делать какие-либо выводы о перспективности проекта Модернизации и Развития БАМа и Транссиба, так как, несмотря на то, что его отдельные грузопотоки не сложно спрогнозировать, сейчас довольно сложно понять, каковы будут грузопотоки Дальневосточного региона в целом – так как непонятно, как будут развиваться его порты, каким образом будет вести себя Китай и некоторые другие вещи, –  отметил в разговоре с корреспондентом EastRussia Генеральный директор Исследовательского Агентства Infranews Алексей Безбородов. – То есть имеет место множество проблем, затрудняющих прогноз будущих грузопотоков в целом на Дальнем Востоке, делающих перспективным проект модернизации и развития БАМа и Транссиба».


Справка EastRussia

Транссиб – Транссибирская железнодорожная магистраль – железная дорога Москва-Владивосток общей протяженностью 9 288,2 км, являющаяся самой длинной железной дорогой в мире. Пропуская способность магистрали составляет 100 млн. тонн грузов в год, текущий объём грузоперевозок – порядка 115 млн тонн (в 2015-м году объём грузоперевозок Транссиба составил 113 млн тонн), в настоящее время по ней перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных российских грузов. В регионах прохождения Транссибирской магистрали добывается 65% российского угля, осуществляется 20% нефтепереработки и 25% выпуска древесины. В то же время, на пути Транссиба сосредоточено 80% промышленного потенциала России. Дальневосточный участок магистрали обеспечивает выход России на Востоке в Северную Корею, Китай, Монголию и Казахстан.

БАМ – Байкало-Амурская железнодорожная магистраль – железная дорога, основа маршрута которой – Тайшет-Советская Гавань, имеет протяжённость 4287 км. На её протяжении пробито 10 тоннелей, в том числе Северо-Муйский – самый протяжённый в России. Пропускная способность магистрали составляет 16 млн тонн в год, текущий объём перевозок грузов - 12 млн тонн. В настоящее время магистраль работает на пределе своей пропускной способности. Зона БАМа обладает огромными запасами сырьевых ресурсов. До недавнего времени в регионах влияния БАМа в промышленных объёмах эксплуатировались только отдельные месторождения. Крупнейшими из них являлись Нерюнгринское и Ургальское угольные, Коршуновское и Рудногорское железорудные месторождения. В настоящее время в полигоне БАМа предусмотрено и уже частично начато освоение крупнейших угольных месторождений – Эльгинского, Денисовского, Чульмаканского и Апсатского. При этом планируется также разработка Тарынахского, Таёжного, Дёсовского, Краснояровского железорудных месторождений, Чинейского полиметаллического и Удаканского медных месторождений, Селигдарского месторождения аппатитов.