Иркутск
Улан-Удэ
Благовещенск
Чита
Якутск
Биробиджан
Владивосток
Магадан
Хабаровск
Южно-­Сахалинск
Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

АО «Восточный Порт» удваивает мощности

Уже в следующем году в Приморском крае заработает Третья очередь специализированного угольного терминала АО «Восточный Порт»

АО «Восточный Порт» удваивает мощности
После ввода в действие Третьей очереди грузооборот крупнейшей в России угольной стивидорной компании увеличится с 22,8 млн. тонн в 2015 году – до 39 млн тонн угля в год в 2019 году. И к концу того же года будет составлять около 50% от всего грузооборота угольных портов Дальневосточного бассейна. Общий объем инвестиций составляет более 27 млрд рублей. Строительство высокотехнологичного терминала осуществляется без привлечения государственного финансирования. На данный момент крупнейший портовый инвестпроект Дальнего Востока реализован на 75%.

Третья очередь угольного терминала АО «Восточный Порт» в Приморском крае строится с декабря 2012 года. Ее запуск запланирован на 2017 год. Новая площадка специализированного производственно-перегрузочного угольного комплекса включает два железнодорожных парка в районе станции Находка-Восточная, один из которых впоследствии будет безвозмездно передан на баланс ОАО «РЖД» в рамках договора на техническое присоединение. Реализация проекта предполагает создание с нуля на участке площадью почти 54 гектара, с учетом искусственного земельного участка, всей необходимой для перевалки угля железнодорожной инфраструктуры, четырех складов для единовременного хранения около 800 тыс. тонн грузов, двух стакеров, четырех реклаймеров, вагоноразмораживающих устройств для разогрева 80 полувагонов единовременно, системы конвейерного оборудования, двух тандемных вагоноопрокидывателей роторного типа. Также проект предполагает создание глубоководного причала, рассчитанного на приемку судов дедвейтом 180 тыс. тонн и установку двух мощных судопогрузочных машин.

К настоящему времени основное оборудование Третьей очереди угольного комплекса поставлено на 90%. Смонтированы четыре специализированных ковшовых погрузчика (реклаймера). Ведется сборка 2 стакеров (машины, формирующие угольные штабели на складах). Параллельно ведется монтаж конвейерных линий, расположенных по всей территории Третьей очереди. Следующим этапом реализации проекта станет строительство вагоноразмораживающих устройств и железнодорожной инфраструктуры.

После создания Третьей очереди вместимость складов морского терминала «Восточный Порт» составит 1,6 млн тонн и будет обеспечена полная взаимосвязанность всех производственных комплексов терминала.

Уникальность Третьей очереди придают не только масштабы. Ожидается, что она станет наиболее экологически благополучным современным угольным терминалом в Приморском крае. К моменту ввода в эксплуатацию на нем будет внедрены самые современные системы аспирации и пылеподавления, многоуровневая система фильтрации, позволяющая очищать сточные воды до показателей рыбохозяйственного водоема – аналогично оборудованию и сооружениям на уже действующих объектах  АО «Восточный Порт».

По словам Анатолия Лазарева, управляющего директора АО «Восточный Порт», в современных условиях частный бизнес своими реальными делами поддерживает цели и задачи, поставленные государством. Одновременно с этим развитие портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке будет выгодным и для порта. Наличие долгосрочных контрактов от 3-х до 5-ти лет, подтверждающих грузовую базу, а также большой опыт работы на рынке экспорта российского угля, позволяют минимизировать финансовые риски, связанные с масштабным проектом увеличения мощности АО «Восточный Порт» почти вдвое.

«Третья очередь АО «Восточный Порт», включая дополнительные железнодорожные парки, строится без привлечения государственного финансирования, – прокомментировал Анатолий Лазарев агентству EastRussia. – Объем инвестиций составляет 27 миллиардов рублей».

Проект развития АО «Восточный Порт» обеспечен грузовой базой на долгосрочный период. «Для того, чтобы наладить успешную деятельность отраслевой компании, необходимо наличие трех важных компонентов: опытная команда, надежное оборудование и клиентская база, – отмечает в своем комментарии управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев. – Первое у нас есть, и наша компания всегда гордилась своим квалифицированным коллективом. Второе – оборудование для Третьей очереди углепогрузочного комплекса от ведущих мировых производителей специализированной техники. Относительно третьего пункта: в 2015 году на первом Восточном экономическом форуме мы подписали ряд соглашений с крупнейшими угледобывающими компаниями России - ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» и АО «СУЭК» о взаимодействии и сотрудничестве в части организации и обеспечения перевалки. Этими соглашениями мы уже частично загрузили мощности строящейся Третьей очереди на период до 2030 года».


Справка EastRussia

АО «Восточный порт» – крупнейший в России специализированный угольный терминал, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России.

Грузооборот компании в 2015 г. составил 22,8 млн. тонн угля – пятая часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 32% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.

АО «Восточный Порт» реализует масштабный инвестиционный проект по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. В 2017 г. объекты Третьей очереди будут введены в эксплуатацию, что увеличит грузооборот АО «Восточный Порт» до 39 млн. тонн угля в 2019 г. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.