Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Yachts are not given a base

The Development Corporation of the Far East lost the first court on the suit filed in defense of the resident

The Arbitration Court of Primorsky Krai denied the suit of the Development Corporation of the Far East Corporation (KRDA), filed in defense of the rights of the investor-resident of the Free Port of Vladivostok LLC O. Russian". This is stated in the court decision of 31 January, the motivation of which was disclosed the other day. As reported by EastRussia, the KRDV appealed to the court, challenging the refusal of the municipal property administration (UMS) of the administration of the city of Vladivostok to provide the investor with a land plot without bidding.

Yachts are not given a base
Photo: shutterstock.com
OOO O. Russian ", 95% of which is controlled by local businessman Yuri Ryabko, suggests developing cruise tourism in Primorye. The investor requested a plot of 41,01 thousand square meters. M in the city of Vladivostok under the base for pleasure yachts. The company asked to provide land for rent for 25 years without bidding (for more details, "There is nowhere for the free port to turn around"). But the UMC refused the complainant, and the lawsuit in the defense of his rights was filed by the CCDA.

From the materials of the investigation it follows that the mayor’s office formally acted strictly within the framework of the law.

As indicated in the defendant's process, the norms of part 2 art. 39.16 of the RF Land Code prescribe to refuse to provide land for rent in case the site is already granted on the right of permanent (perpetual) use, free use, lifelong inheritable possession or lease. At the time of the appeal, "O. Russian "to the mayoralty of the site was indeed allocated to the perpetual use of the ISU" Integrated development of land in the city of Vladivostok. " In addition, "the type of permitted use of the requested land plot did not meet the purposes of use specified in the application for the grant of a land plot," the UMS insisted.

During the trial, the court found another curious nuance. The Federal Law "On the Free Port of Vladivostok" "directly provides for the granting of preferences to a resident only when carrying out activities specified in the relevant agreement," the court stated. Agreement with LLC "O. Russian "has fixed that the company should develop maritime tourism on the territory of the free port of Vladivostok", where the location of the investment project is "the territory of Primorsky Krai in places of mass recreation: Sportivnaya Gavan, Ajax bay, Zhitkova bay, Shamora bay, Muravinaya bay, Trinity Bay , Golden Horn Bay and other places of mass recreation ". Plot on the street. Tatar in Vladivostok to places of mass recreation does not apply, therefore, the resident does not have any benefits for its development, the court concluded.

However, after studying the chronology of the events around the disputed land, EastRussia revealed several interesting circumstances.

So, 2 June, 2016, the municipal public institution "Comprehensive land development in the city of Vladivostok" (under the jurisdiction of the UMS) applied for an unlimited use of a plot of land of 41,01 thousand square meters. M on the street. Tatar. The type of permitted use of the site is "sports complexes (stadiums, sports and recreation complexes, gyms, gyms, swimming pools and other sports facilities), yacht clubs, boat stations, for the construction of yacht clubs, boat stations." 21 June UMS issued a corresponding order. 8 July on this basis was recorded in the Unified State Register of Rights to Real Estate.

1 July to provide the same land for lease without bidding asked LLC "O. Russian". The company designated the purpose with the phrase "for the construction of boat garages." Records in the EHRPNI at that time had not yet been made, but the normative act had already been issued. Thus, the chances of obtaining land without bidding the investor no longer had - he was late with the appeal for a month. Whether there were at that time in the UMS information that the site might be required for the implementation of the project of the Free Port resident is unknown.

The mayor’s refusal followed on August 3.

In addition to the above reasons, in its justification, the UMC also resulted in “the availability of a statement from another person to hold an auction for the right to conclude a land lease agreement and the decision of the authorized body to hold an auction”. This is recorded in the court decision on the claim of the CRAF.

The application for an auction for the right to conclude a lease of the disputed site 5 August was filed by OOO Far Eastern Institute of Real Estate. By order of UMS from 4 October, the auction was scheduled for November 24. But not a single application was received. The municipality did not retreat and appointed a repeat auction - on 2 February. He also did not take place - for a similar reason. Neither OOO Far Eastern Real Estate Institute, which initiated the tender, nor any other legal entity of interest in the land has shown.

Thus, the land, in the provision of which was denied to the investor, never found the lessee. It is noteworthy that the site, which asked LLC "O. Russian ", now partially used for parking of water vehicles. In addition to the fenced parking lot and security guard booth, it also houses "cars, a metal container with doors, construction debris, a wooden structure for bicycling, concrete slabs and asbestos cement pipes, dismantled cars, metal tanks, a metal container" In the auction documentation.

According to EastRussia, JSC KRDV intends to challenge the arbitration award. To provide an official commentary in the corporation before the publication of the material did not have time.

EastRussia will continue to monitor the development of the dispute.
September 23: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ
Благовещенск
Чита
Якутск
Биробиджан
Владивосток
Магадан
Хабаровск
Южно-­Сахалинск
Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Яхтам не дается база

Корпорация развития Дальнего Востока проиграла первый суд по иску, поданному в защиту резидента

Арбитражный суд Приморского края отказал по иску АО «Корпорация развития Дальнего Востока» (КРДВ), поданному в защиту прав инвестора — резидента Свободного порта Владивосток ООО «О. Русский». Об этом говорится в решении суда от 31 января, мотивировка которого была раскрыта на днях. Как сообщала EastRussia, КРДВ обратилось в суд, оспаривая отказ управления муниципальной собственности (УМС) администрации города Владивостока в предоставлении инвестору в аренду без торгов участка земли.

Яхтам не дается база
Фото: shutterstock.com
ООО «О. Русский», 95% которого контролирует местный предприниматель Юрий Рябко, предполагает развивать круизный туризм в Приморье. Инвестор запросил участок площадью 41,01 тыс. кв. м в городе Владивостоке под базу для прогулочных яхт. Компания попросила предоставить землю в аренду на 25 лет без торгов (подробнее см. «Свободному порту негде развернуться»). Но УМС отказало заявителю, и иск в защиту его прав подала КРДВ.

Из материалов разбирательства следует, что формально мэрия действовала строго в рамках закона.

Как указывал в процессе ответчик, нормы ч. 2 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ предписывают отказывать в предоставлении земли в аренду в случае, если участок уже предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды. На момент обращения «О. Русский» в мэрию участок действительно был выделен в бессрочное пользование МКУ «Комплексное развитие земель в городе Владивостоке». Кроме того, «вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка не соответствовал целям использования, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка», настаивали в УМС.

В ходе разбирательства судом был выявлен еще один любопытный нюанс. Федеральным законом «О свободном порте Владивосток» «напрямую предусмотрено предоставление преференций резиденту только при осуществлении им деятельности, обозначенной в соответствующем соглашении», констатировал суд. Соглашение с ООО «О. Русский» зафиксировало, что компания должна развивать морской туризм на территории свободного порта Владивосток», причем местом осуществления инвестпроекта в нем указана «территория Приморского края в местах массового отдыха: Спортивная Гавань, бухта Аякс, бухта Житкова, бухта Шамора, бухта Муравьиная, бухта Троица, бухта Золотой Рог и в других местах массового отдыха». Участок по ул. Татарской во Владивостоке к местам массового отдыха не относится, следовательно, резидент не имеет никаких льгот по его освоению, сделал вывод суд.

Вместе с тем, изучив хронологию событий вокруг спорного земельного участка, EastRussia выявила несколько интересных обстоятельств.

Итак, 2 июня 2016 года муниципальное казенное учреждение «Комплексное развитие земель в городе Владивостоке» (подведомственно УМС) обратилось с заявлением о предоставлении в бессрочное пользование участка земли площадью 41,01 тыс. кв. м по ул. Татарской. Вид разрешенного использования участка — «спортивные комплексы (стадионы, физкультурно-оздоровительные комплексы, спортивные залы, тренажерные залы, бассейны и другие спортивные объекты), яхт-клубы, лодочные станции, для строительства яхт-клубов, лодочных станций». 21 июня УМС издало соответствующее распоряжение. 8 июля на этом основании была сделана запись в Едином госреестре прав на недвижимое имущество.

1 июля предоставить эту же землю в аренду без торгов попросило ООО «О. Русский». Компания обозначила цель фразой «для строительства лодочных гаражей». Записи в ЕГРПНИ на тот момент сделано еще не было, но нормативный акт уже вышел. Таким образом, шансов получить землю без торгов инвестор уже не имел — он опоздал с обращением на месяц. Располагали ли на тот момент в УМС информацией о том, что участок может потребоваться под реализацию проекта резидента Свободного порта, неизвестно.

Отказ мэрии последовал 3 августа.

Помимо вышеперечисленных причин, в его обоснование УМС привело также «наличие заявления от иного лица о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и принятое решение уполномоченного органа о проведении аукциона». Это зафиксировано в судебном решении по иску КРДВ.

Заявление о проведении аукциона на право заключения аренды спорного участка 5 августа подало ООО «Дальневосточный институт недвижимости». Распоряжением УМС от 4 октября аукцион был назначен на 24 ноября. Но ни одной заявки не поступило. Муниципалитет не отступил и назначил повторный аукцион — на 2 февраля. Он также не состоялся — по аналогичной причине. Ни ООО «Дальневосточный институт недвижимости», инициировавшее конкурс, ни какое-либо другое юридическое лицо интереса к земле так и не проявило.

Таким образом, земля, в предоставлении которой было отказано инвестору, так и не обрела арендатора. Примечательно, что участок, который попросило ООО «О. Русский», сейчас частично используется под стоянку водных транспортных средств. Кроме огороженной сетчатым забором стоянки и будки-вагончика охраны, на нем также расположены «автомобили, металлический контейнер с дверьми, строительный мусор, деревянное сооружение для катания на велосипедах, бетонные плиты и асбоцементные трубы, разобранные автомобили, металлические баки, металлический контейнер», говорится в аукционной документации.

По данным EastRussia, АО КРДВ намерено оспорить решение арбитража. Предоставить официальный комментарий в корпорации до публикации материала не успели.

EastRussia продолжит следить за развитием спора.