Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Mikhailovsky Broiler: What will happen at one of the largest Far Eastern poultry farms in partnership with Japanese companies - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Egg or chicken?

What will happen at one of the largest Far Eastern poultry farms in partnership with Japanese companies - the correspondent of EastRussia

Egg or chicken?
Photo: shutterstock
One of the key documents signed during the visit of Russian President Vladimir Putin to Japan in mid-December was an agreement on cooperation between the ANO "Agency of the Far East for attracting investments and supporting export" with the companies "Maekawa Co. Ltd." and "Marubeni Corporation" for Expansion of production capacities and organization of export of products of the Far Eastern company "Mikhailovsky Broiler", engaged in the production and processing of poultry meat. However, on the eve of the New Year, a mysterious story began to form around this agreement.

Information about the signing of the agreement in Japan inspired many who were aware of the situation around the Mikhailovsky Broiler company. Considering the fact that the enterprise has been deplorably lately, partnership with Japanese companies is seen as a very serious attempt to pull production out of the state of bankruptcy, in which it has been for more than a year. Just like, as it seems logical and the fact that Japan, for its part, showed interest precisely to the Mikhailovsky Broiler. After all, the Mikhailovsky Broiler, according to experts, is the only enterprise in the Far East that is capable of exporting poultry.

To understand the details of the agreement with the Japanese partners, the EastRussia correspondent decided to contact the company directly. And faced ... the fact that it is impossible to do. Thus, the company is currently headed by Yevgeny Skubenin - a new man, entrusted with the reins of government in December. Mr. Skubenin was unable to comment on the document signed in Japan, citing the fact that his previous leader was engaged in the preparation, and for him the main priority was to optimize the company's production processes. In turn, as explained in the company, the previous head, Mikhail Efimenko, who was directly involved in the preparation of an agreement to expand the company's production, signed in Japan, left the company in early December and left for Nizhny Novgorod. It was not possible to get through to him and find out any details.

It was not possible to find out the details of the agreement from the direct signatory - the Agency of the Far East for attracting investments. Despite the fact that the questions were sent on Friday afternoon, the organization did not provide comments on the agreement of interest to the editors.

In this context, we point out that frequent perturbations in management were characteristic of Mikhailovsky Broiler in recent years. So, before the spring of 2015, 51% of ZAO's shares belonged to Vladivostok Development CJSC, a structure affiliated with entrepreneur Igor Borbot (in 2015, he left Russia, was put on international wanted list, arrested in the US for violation of local migration legislation). In turn, according to 24,5% owned LLC "Rainbow World" and LLC "Stebnik". We should note here that the only founder of Stebnik LLC was the former chairman of the board of directors of the Mikhailovsky Broiler, Pyotr Kulakovsky. All the designated owners came in due time to the Mikhailovsky Broiler even under the Governor of the Primorsky Territory Sergey Darkin. The result of the enterprise management was quite sad: in April of 2015, Sberbank applied to the arbitration with the application for bankruptcy of Mikhailovsky Broiler, along with Gazprombank being one of the largest creditors of the company.

Against the background of bankruptcy, the new owner of the Mikhailovsky Broiler was businessman Eduard Yanakov. Currently, the managing company of the Mikhailovsky Broiler is the Agroholding Primorye LLC registered in September, 2015, registered in Vladivostok with an authorized capital of 10 thousand rubles, the only founder of which is Eduard Yanakov, and the general director is Gleb Zuev, who previously headed Dalpolimetal. In the structure of the assets of Agroholding Primorye, by the way, there are about 80 thousand hectares of cultivated land.



The new owner, Eduard Yanakov, announced the intention to increase the production and processing of chicken meat with an emphasis on the segment of chilled products, in which the enterprise is most competitive. It was announced that in general for three years, "Mikhailovsky Broiler" will double the production of chicken to 70 thousand tons per year. At the same time, it was noted that an increase in production volumes would require the construction of new poultry houses, slaughter shops, a new feed mill. And as for the latter - it was indicated that the plant would be installed at the Mikhailovsky Broiler factory, but it would also cover the needs of the Nadezhda Poultry Plant, which produces the hatching egg. Perhaps, the agreement, signed in Japan with respect to the Mikhailovsky Broiler, is associated with these measures, which are necessary for the planned increase in its production. But these are only assumptions.

In turn, experts interviewed by EastRussia see the prospect of cooperation between the poultry farm and Japanese partners. "The export of Mikhailovskoy Broiler's Mikhailovsky factory products is possible, since it is of such a level that it is known not only in the Far East, but also in Russia as a whole," says Galina Bobyleva, Head of Rosptitsesoyuz. - And the factory itself is good and developing. But, given that, as such, the Far East has a need for its own bird, it is worth talking about the export of only such products of the factory, which is not popular in this macrocore - for example, chicken legs. I note here that, as a whole, the Far Eastern bird and the one produced by the Mikhailovsky Broiler are of interest to Japan for two reasons - because of its "environmental friendliness" and the advantages of logistics. "

According to Sergey Milanov, Partner and Head of Practice in Asia of the law firm Goltsblat BLP, "despite the fact that Japan now has the task of reducing imports, not only the Far Eastern bird, but in general, Russian products for it is extremely beneficial. For the simple reason that due to the cheapness of the Russian workforce, which now costs even less than the Chinese, Russian products are much cheaper than its own. Even if it is produced in conditions of maximum automation. "

"True, it seems that the export of Far Eastern poultry will not be easy, since it will inevitably face difficulties in the framework of the Japanese certification procedure," said Sergey Milanov.

At the same time, according to Viktor Pavlyatenko, a leading researcher at the Center for Japanese Studies at the Institute of Far Eastern Studies of the Russian Academy of Sciences, First of all, it is necessary to provide the domestic market with affordable and high-quality products, and then to work for export. "An agreement is acceptable only in this version of its own, which provides for the export of Mikhailovsky Broiler products only if it achieves the provision of all that Russian consumer that needs it," Viktor Pavlyatenko said.

If the agreement on the Michael Broiler in Japan stipulates expansion of the company's capacities only for the export of its products to this island country, it means that they are simply "temporary workers", says Mr. Pavlyatenko.


Help EastRussia

Michalovsky Broiler Group of Companies owns three poultry farms: Nadezhdinskaya Poultry Farm OJSC, Mikhailovsky Broiler CJSC and Khabarovsk Broiler CJSC. She is one of the leaders in the poultry industry of Primorsky Krai and the entire Far East. The range of the Group includes such products as whole carcasses of broiler chickens, as well as carcass parts, poultry in pickles and spices, offal, minced meat, sausages.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Магадан
Хабаровск
Южно-­Сахалинск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Яйцо или курица?

Что получится у одной из крупнейших дальневосточных птицефабрик в партнерстве с японскими компаниями – выяснял корреспондент EastRussia

Яйцо или курица?
Фото: shutterstock
Одним из ключевых документов, подписанных в рамках визита Президента России Владимира Путина в Японию в середине декабря, стало соглашение о сотрудничестве АНО “Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта" с компаниями «Маекава Ко. Лтд.» и «Марубени Корпорейшн» по расширению производственных мощностей и организации экспорта продукции дальневосточной компании "Михайловский бройлер”, занимающейся производством и переработкой мяса птицы. Однако в преддверии Нового Года вокруг этого соглашения стала складываться загадочная история.

Информация о подписании соглашения в Японии воодушевила многих, кто был в курсе ситуации вокруг компании «Михайловский бройлер». Учитывая то, как плачевно шли в последнее время дела у предприятия, партнерство с японскими компаниями видится весьма серьезной попыткой вытащить производство из состояния банкротства, в котором оно пребывает уже более года. Также как, как логичным представляется и то, что Япония со своей стороны проявила интерес именно к «Михайловскому бройлеру». Ведь «Михайловский бройлер», по оценкам экспертов, единственное на Дальнем Востоке предприятие в сфере птицеводства, которому по силам экспорт.

Для понимания деталей соглашения с японскими партнерами корреспондент EastRussia решил обратиться непосредственно в компанию. И столкнулся… с тем, что сделать это невозможно. Так, руководит в настоящее время компанией Евгений Скубенин – человек новый, бразды правления вверены в декабре. Господин  Скубенин не смог прокомментировать документ, подписанный в Японии, сославшись на то, что его подготовкой занимался предыдущий руководитель, а для него самого основным приоритетом является оптимизация производственных процессов компании. В свою очередь, как объяснили в компании, предыдущий руководитель Михаил Ефименко, непосредственно занимавшийся подготовкой соглашения по расширению производства компании, подписанного в Японии, в начале декабря уволился из компании и уехал в Нижний Новгород. Дозвониться до него и выяснить какие-либо подробности не удалось.

Не удалось выяснить детали соглашения и у непосредственного участника подписания – Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций. Несмотря на то, что вопросы были отправлены в пятницу днем, организация так и не предоставила интересующие редакцию комментарии по поводу соглашения.

В данном контексте укажем, что частые пертурбации в управлении были характерны для «Михайловского бройлера» в последние годы. Так, до весны 2015-го года 51% акций ЗАО принадлежал ЗАО «Компания Владивосток Девелопмент» – структуре, аффилированной с предпринимателем Игорем Борботом (в 2015 году уехал из России, объявлен в международный розыск, арестован в США за нарушение местного миграционного законодательства). В свою очередь, по 24,5% принадлежало ООО «Радужный мир» и ООО «Стебник». Отметим здесь, что единственным учредителем ООО «Стебник» выступал бывший председатель совета директоров «Михайловского бройлера» Петр Кулаковский. Все обозначенные собственники зашли в свое время на «Михайловский бройлер» еще при губернаторе Приморского края Сергее Дарькине. Итог управления предприятием был достаточно печальный: в апреле 2015 года в арбитраж с заявлением о банкротстве «Михайловского бройлера» обратился Сбербанк, наряду с Газпромбанком являющийся одним из крупнейших кредиторов компании.

На фоне банкротства новым владельцем «Михайловского бройлера» стал предприниматель Эдуард Янаков. В настоящее время управляющей компанией структур «Михайловского бройлера» является зарегистрированное в сентябре 2015 года ООО «Агрохолдинг Приморье» (зарегистрировано во Владивостоке с уставным капиталом 10 тыс. рублей), единственным учредителем которого является Эдуард Янаков, а генеральным директором – Глеб Зуев, ранее руководивший «Дальполиметаллом». В составе активов «Агрохолдинга Приморье», кстати, находится около 80 тыс. га посевных земель.

Новый собственник – Эдуард Янаков –  объявил о намерении увеличить производство и переработку мяса курицы с акцентом на сегмент охлажденной продукции, в котором предприятие наиболее конкурентоспособно. Анонсировалось, что в целом в течение трех лет «Михайловский бройлер» удвоит объемы производства курицы до 70 тыс. тонн в год. При этом отмечалось, что увеличение объемов производства потребует строительства новых птичников, убойного цеха, нового комбикормового завода. И что касается последнего – указывалось, что завод будет установлен на фабрике «Михайловский бройлер», но будет закрывать потребности и Надеждинской птицефабрики, которая производит инкубационное яйцо. Возможно, подписанное в Японии в отношении «Михайловского бройлера» соглашение как раз связано с этими мероприятиями, необходимыми для  запланированного увеличения его производства. Но это лишь предположения.

В свою очередь, опрошенные корреспондентом EastRussia эксперты видят перспективу сотрудничества птицефабрики с японскими партнерами. «Экспорт продукции Михайловской фабрики «Михаловского бройлера» возможен, так как она такого уровня, что известна не только на Дальнем Востоке, но и в целом в России, – утверждает Руководитель Росптицесоюза Галина Бобылева. – И сама по себе фабрика при этом – хорошая и развивающаяся. Но, учитывая, что и у как такового Дальнего Востока есть потребность в своей собственной птице, то стоит заводить речь об экспорте только такой продукции фабрики, которая не пользуется популярностью в данном макрорегине – к примеру, куриных окорочков. Отмечу здесь, что, как в целом Дальневосточная птица, так и та, что производится «Михайловским бройлером» интересна Японии по двум причинам – из-за своей «экологичности» и плюсов логистики».

По мнению Сергея Миланова, партнера и руководителя практики по Азии юридической фирмы Goltsblat BLP, «несмотря на то, что в Японии сейчас поставлена задача сокращения импорта, не только дальневосточная птица, но и в целом российская продукция для неё крайне выгодна. По той простой причине, что в силу дешевизны российской рабочей силы, которая сейчас стоит даже меньше, чем китайская, российская продукция значительно дешевле её собственной. Даже если та выпускается в условиях максимальной автоматизации».

«Правда, представляется, что экспорт дальневосточной птицы будет нелегким, так как неизбежно столкнется со сложностями в рамках японской процедуры сертификации», – отметил Сергей Миланов.

В то же время, по мнению ведущего научного сотрудника Центра исследований Японии Института Дальнего Востока РАН Виктора Павлятенко, прежде всего необходимо обеспечить доступной и качественной продукцией внутренний рынок, и уже затем – работать на экспорт. «Приемлемо соглашение только при таком своем варианте, который предусматривает экспорт продукции «Михайловского бройлера» только при достижении обеспечения ею всего того российского потребителя, который в ней нуждается», – считает Виктор Павлятенко.

Если подписанное касательно «Михайловского бройлера» в Японии соглашение предусматривает расширение мощностей компании только для экспорта его продукции в эту островную страну, то это означает, что за ним стоят просто «временщики», – говорит господин Павлятенко.


Справка EastRussia

ГК «Михаловский бройлер» владеет тремя птицефабриками: ОАО «Надеждинская птицефабрика», ЗАО «Михайловский бройлер» и ЗАО «Хабаровский бройлер». Она является одним из лидеров птицеводческой отрасли Приморского края и всего Дальнего Востока. Ассортимент Группы включает в себя такую продукцию, как цельные тушки цыплят-бройлеров, а также части тушки, мясо птицы в маринадах и специях, субпродукты, фарш, колбасы.