Поделиться
1 млрд рублей на достройку железнодорожной ветки Беркакит-Томмот предоставит "Желлезным дорогам Якутии" Сбербанк
Поделиться
Привлечение невозобновляемой кредитной линии осуществляется под существующую госгарантию Якутии. Эти средства пойдут, в частности, на завершение строительства отдельных объектов участка Беркакит-Томмот ж/д линии Беркакит — Томмот — Нижний Бестях, в том числе на возмещение ранее произведенных затрат.

С целью привлечения данного кредита был объявлен отбор кредитных организаций в форме запроса котировок. Сбербанк стал единственным участником. Конкурсная комиссия признала отбор несостоявшимся и рекомендовала заключить кредитный договор с единственным участником.
Согласно документации, средства привлекаются сроком до 30 ноября 2021 года под процентную ставку не более 15% годовых.
ОАО АК «Железные дороги Якутии» было учреждено в 1995 году для управления и завершения строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. ОАО «Российские железные дороги» владеют 46,85% акций, Якутия в лице министерства имущественных и земельных отношений — 44,3%.

Как сообщалось, Минтранс РФ и Росжелдор расторгли госконтракт с генподрядчиком строительства участка Беркакит-Томмот-Нижний Бестях — ЗАО «Инжиниринговая компания «Трансстрой». Бывший генподрядчик трижды переносил сроки завершения строительства, хотя по госконтракту он должен был ввести в эксплуатацию железную дорогу еще 30 ноября 2013 года.

В июле 2015 года территориальное управление Росимущества в Якутии передало пусковой комплекс участка железнодорожной линии Беркакит-Томмот в собственность ОАО «РЖД». В октябре власти Якутии обратились с просьбой к РЖД достроить ж/д линию Беркакит — Нижний Бестях, которая соединяет БАМ с пригородом Якутска (Нижним Бестяхом). По данным правительства региона, чтобы ввести линию в эксплуатацию, необходимо около 7 млрд рублей. В свою очередь, РЖД заявили, что готовы достроить железную дорогу при условии выделения средств из федерального бюджета.

Правительство Якутии рассчитывает, что железнодорожная линия Беркакит — Нижний Бестях будет достроена и доведена до норм постоянной эксплуатации до конца 2017 года, отмечает Интерфакс.

Участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит — Томмот — Нижний Бестях протяженностью почти 900 км строится с 1985 года. Линия проходит по пересеченной местности в условиях вечной мерзлоты. Первый участок — до станции Томмот — был построен в 1995 году и введен в эксплуатацию.

1 сентября 2014 года пусковой комплекс железной дороги Томмот — Нижний Бестях был введен во временную эксплуатацию, что подразумевало ограничение по скорости поездов от 25 до 60 км/ч. Отмечалось, что когда дорога будет соответствовать всем параметрам, ее введут в постоянную эксплуатацию, но сроки не уточнялись.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов