Поделиться
Игорь Сечин намерен доказать Японии обоснованность и эффективность сотрудничества с Россией
Поделиться

В пятницу в столице Японии начала работу первая международная конференция «Энергомост „Россия-Япония“, темой которой стало энергетическое сотрудничество двух стран — России и Японии. Во главе угла — вопросы развития энергетики в прибрежных районах Северного Ледовитого океана, а также использование Северного морского пути для транспортировки грузов, в том числе сжиженного природного газа (СПГ).

В рамках конференции запланирована панельная дискуссия, а также три секции, посвященных использованию Севморпути, развитию газопроводов и СПГ, а также электросетей, передает „ТАСС“.

Выступая на конференции, президент компании „Роснефть“ Игорь Сечин отметил, что экспорт нефти из России в Японию в январе-августе 2015 года вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на сокращение взаимной торговли.

„Несмотря на стоимостное сокращение взаимной торговли России и Японии в текущем году, за январь-август 2015 года экспорт нефти из России в Японию увеличился на 20% по сравнению с соответствующим периодом 2014 года. В 2014 году импорт нефти в Японию из России составил 13,5 млн тонн, что обеспечило 8,2% общего потребления нефти в стране, составившем 168 млн тонн“, — сказал он. Сечин также подчеркнул, что „в энергетической сфере российской экономики, включая внешнеторговые поставки топлива, сохраняется достаточно высокий уровень устойчивости“. По словам Сечина, объемы добычи энергоресурсов сохраняют стабильность и даже увеличиваются, а также растет экспорт.

Игорь Сечин заявил также, что „Роснефть“ готова предложить японским партнерам более десятка проектов по добыче нефти.

„Роснефть“ сегодня готова предложить японским партнерам более десятка добычных проектов на разных стадиях подготовки, — сообщил он. — От стадии геолого-разведочных работ (ГРР) до стадии вышедших на уровень промышленной добычи. Сегодня „Роснефть“ предлагает японским партнерам проекты добычи с общим объемом запасов 6 млрд баррелей и ресурсной базой в размере 100 млрд баррелей нефтяного эквивалента».

В то же время Сечин признал, что, несмотря на то, что «японские коллеги знакомы с большинством предлагаемых „Роснефтью“ проектов, и были проведены многочисленные переговоры по ним, полученный результат весьма скромный». «Мы находимся пока все еще на стадии обсуждения», — отметил он, добавив, что «китайские и индийские партнеры уже входят в такие проекты».

Глава «Роснефти» выразил удивление тем, что японские корпорации активно участвуют в убыточных энергетических проектах в удаленных частях мира, однако, никак не решаются на участие в прибыльных российских проектах.

«Меня удивляет то, что японцы с удовольствием участвуют в убыточных проектах, а вот нашими предложениями, которые генерируют прибыль на уровне возвратности инвестиций до 16% ... ну, мы пока в стадии обсуждения находимся», — отметил Сечин. В то же время глава «Роснефти» выразил надежду, что скоро ситуация изменится. «Мы надеемся, как наши японские коллеги уже отметили, что этап обсуждения пройдет, и мы приступим к этапу реализации, — подчеркнул он. — И тогда докажем обоснованность и эффективность нашего сотрудничества».

Глава «Роснефти» признал, что понимает «специфику национального японского характера, который требует долгого предварительного изучения ситуации». «Я надеюсь, что мы достаточно долго уже изучали друг друга и все наши проекты, наши предложения японским компаниям сделаны, — отметил он. — И они являются подчас исключительными для японских компаний».

Сечин подчеркнул, что японские корабелы и производители судового оборудования имеют возможность зайти в российские судостроительные проекты, в первую очередь, в судостроительный комплекс «Звезда».

«Японские судостроительные корпорации, несмотря на традиционную сдержанность в плане зарубежной экспансии, в последнее десятилетие достаточно активно инвестировали в верфи в Китае, Вьетнаме, Бразилии, на Филиппинах, — отметил он. — И сегодня японские корабелы, такие как Mitsui Engineering & Shipbuilding, Sumitomo Heavy Industries, Kawasaki Shipbuilding, и производители судового оборудования имеют возможность зайти в российские судостроительные проекты, в первую очередь, в СК «Звезда». Сечин подчеркнул, что «Роснефть» и другие крупнейшие компании-заказчики уже подписали соглашения о централизованном размещении своих заказов на этом судостроительном комплексе.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов