КНР готова открыть в ДФО представительство для поддержки китайских инвесторов
04.07.2017 08:01
Китай готов открыть во Владивостоке представительство для сопровождения китайских инвестиций, сообщила пресс-служба Минвостокразвития со ссылкой на первого секретаря Хэйлунцзянского комитета КПК Чжана Цивэя.
«Наравне с открытым в Пекине российской стороной филиалом Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта мы готовы создать во Владивостоке свое представительство, чтобы обеспечить оперативное сопровождение и помощь в реализации инвестпроектов китайских инвесторов на Дальнем Востоке», - сказал Чжан Цивэй на встрече с главой Минвостокразвития Александром Галушкой. В ходе встречи стороны также обсудили ряд вопросов сотрудничества ДФО провинции Хэйлунцзян.
Так, сторонами подготовлено межведомственное соглашение о совместном развитии острова Большой Уссурийский, подписание которого также состоится в ближайшие дни в Москве. В числе первоочередных вопросов, которые предстоит решить после подписания документа, Александр Галушка назвал вопрос создания общей единой системы берегоукрепления острова.
Также министр обратил внимание собеседника на то, что рост перевозок по МТК «Приморью-1» обусловлен рядом мер с российской стороны, - таких как электронное декларирование грузов, установление понижающих тарифов на железнодорожные перевозки в рамках МТК, установление режима работы пунктов пропуска 24/7, а также определение пунктов пропуска в портах Приморского края, где государственный таможенный контроль транзитных грузов будет осуществляться единым контрольным органом. Он дал понять, что российская сторона считает целесообразным введение аналогичного режима работы пунктов в Китае. «Говоря о китайских инвестициях в МТК «Приморье-1», мы понимаем, что это, прежде всего, инвестиции в конкурентные преимущества провинции Хэйлунцзян. В ходе визита господина Си Цзиньпина в Москву планируется подписать соглашение между нашими странами, предусматривающее совместный механизм по развитию международных транспортных коридоров», - отметил глава Минвостокразвития. В июне было принято решение о создании совместной управляющей компании по реализации проекта МТК «Приморье-1», наряду с которой, по мнению министра, необходимо также создать и российско-китайский союз грузоотправителей северных провинций Китая.
МТК «Приморье-1» связывает северные провинции КНР с портами Находки и Владивостока, откуда грузы морем отправляются на юг Китая, в Южную Корею и Японию. В структуре транзитных грузов наибольший объем занимают пиломатериалы, однако перевозятся и товары АПК - соевые бобы, кукуруза, крахмал и рис. Согласно данным оценки проекта, к 2030 году дополнительный грузооборот по МТК «Приморье-1» может достигнуть 7 млн т контейнерных грузов и до 5 млн т зерна.
Теги: