Поделиться
Конкурсы на перспективное развитие аэропорта Южно-Сахалинска будут объявлены в ближайшие дни – областное правительство
Поделиться
Отдельное условие — стоимость строительства 1 кв. м нового пассажирского терминала не должна превысить 100 тыс. рублей, сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области.

Новый терминал планируется оборудовать траволаторами и пятью телескопическими трапами. Кроме того, в терминале предусматриваются зоны отдыха, игровые комнаты, кафе и магазины — на это предполагается отвести не менее 15% от всей площади здания.

«В текущем году до ноября пройдет проектирование терминала, в следующем году планируем начать строительство и, думаю, что до конца 2018 года оно будет завершено», — сообщил «Интерфаксу» генеральный директор АО «Аэропорт «Южно-Сахалинск» Никита Полонский.

По его словам, на строительство терминала из областного бюджета выделено 2,9 млрд рублей, еще 100 млн рублей — на проектирование.

Несколько компаний из Санкт-Петербурга, Красноярска и Хабаровска уже заявили о своих планах принять участие в конкурсе на проектирование терминала.

На реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта из облбюджета выделено почти 1,9 млрд рублей. Работы планируется начать в мае и завершить в ноябре 2016 года. Из более 3 км ВПП предполагается реконструировать ее среднюю часть протяженностью 2,2 км (остальные участки были реконструированы ранее). Работы предусматривают усиление ВПП и ее расширение с нынешних 45 м до 60 м, что позволит принимать грузовые самолеты типа Boeing-747. Также будет заменено светосигнальное оборудование на всей полосе.

«Работа очень сложная, объемная и напряженная. Мы изучали опыт практические всех российских аэропортов, которые вели такую работу в „окна“ без остановки полетов», — отметил Н.Полонский.

По его словам, максимальная пропускная способность нынешнего аэровокзала — 250 пассажиров в час. Новый терминал сможет пропускать 850 пассажиров в час (550 — на внутренних линиях и 250 — на международных), но, возможно, проектировщики предложат увеличить мощность терминала, проведя анализ перспектив аэропорта.

Аэропорту, по мнению гендиректора, в ближайшем будущем также потребуется еще одна взлетно-посадочная полоса, так как срок службы асфальта в сахалинских погодных условиях — 7-12 лет, а вновь отремонтировать ВПП в «окна» уже вряд ли получится.

«По опыту Хабаровска и других аэропортов строится параллельно новая полоса, а старая используется как магистральная рулежная дорожка — необходимый элемент летного поля», — пояснил Н.Полонский, добавив, что в настоящее время этот проект не обсуждается.

Аэропорт «Южно-Сахалинск» имеет статус международного с 1990 года, допущен к приему/выпуску более 30 типов воздушных судов. Аэропорт является базовым для авиакомпании «Аврора».

В 2014 году аэропорты Сахалинской области, в том числе Южно-Сахалинска, были переданы из государственной собственности в региональную.

В 2015 году аэропорт обслужил 849,2 тыс. пассажиров, что на 0,5% меньше показателя 2014 года.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов