«На близкий и любимый, на Дальний Восток» полетят дирижабли Совбеза России
14.08.2016 03:14
Целесообразность идеи ее авторы — директор Московской школы экономики МГУ Александр Некипелов и замсекретаря Совбеза Владимир Назаров — обосновывают перспективным снятием западных санкций, укреплением рынка гелия, которым Россия обладает в достаточных для реализации данного проекта объемах, и возможностью освоения и развития регионов Дальнего Востока и Сибири, а также зоны Арктики, сообщил «КоммерсантЪ».
Свои предложения по «Единой Евразии», которая может связать Евросоюз и Азиатско-Тихоокеанский регион, разработчики представили вице-премьеру Аркадию Дворковичу.
Речь идет о создании порядка 7 млн новых рабочих мест, скоростной железной дороги на базе Транссиба и Байкало-Амурской магистрали, авиационных хабов и взлетных полос. Основой проекта станут работающие на гелии дирижабли «Атлант», способные перевозить грузы между Северным морским путем и Транссибирской магистралью.
В ходе реализации проекта должны быть созданы два транспортно-логистических коридора (общая протяженность 9,6 тыс. км), благодаря которым на Дальнем Востоке, в сибирском регионе и в зоне Арктике может появиться развитая инфраструктура.
Предполагается, что интерес, который проект запуска по регионам дирижаблей нового типа может вызвать у представителей американского и европейского бизнеса, приведет к снятию санкций с России.
При оценке инициативы Совбеза России можно вспомнить, что еще в ноябре прошлого года китайские разработчики скромно провели испытания нового гелиевого стратосферного дирижабля Yuanmeng, который, как показали тесты, спокойно поднимается на высоту до 100 километров.
Как отмечала в тот момент «Российская газета», ссылавшаяся на People’s Daily Online, речь шла о создании летательного аппарата нового типа, объем гелия в котором достигает показателя 18 тыс кубометров. Планируемое нахождение в воздухе — до 48 часов. Разработка снабжена солнечными батареями, вырабатывающими электроэнергию для двигателей.
Власти КНР тактично умолчали о назначении нового дирижабля, уже прозванного «вершиной военной «пищевой цепочки», но, как предположили эксперты People’s Daily Online, он вполне может стать охотником за авианосными ордерами противника.
Самой большой трудностью, с которой столкнулись разработчики новой модели, по словам руководителя группы создателей Yuanmeng, академика Ю Куана, стал резкий контраст дневной и ночной температур.
Что касается России, тему новых перспектив дирижаблестроения начали поднимать еще три года назад, когда 8 августа 2013 года в городе Киржач, расположенном на территории Владимирской области, прошла презентация первого российского «дирижабледрома», на которой Воздухоплавательный цент «Авгуръ» представил дирижабль российского производства AU-30.
Именно AU-30 стал первым «полигоном», на котором проводились испытания узлов и агрегатов нового дирижабля «Атлант», отмечало "Военное обозрение".
Речь тогда шла в том числе об использовании новых на тот момент моделей дирижаблей для перевозки тяжеловесных грузов, решения технических задач в труднодоступных областях и активного развития туристического направления.
Теги: