На Камчатке может быть создан логистический хаб, ориентированный на грузоперевозки по СМП
10.03.2016 13:26
Об этом сообщил замминистра РФ по развитию Дальнего Востока Сергей Качаев на заседании президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики.
Как сообщила пресс-служба Минвостокразвития, В рамках заседания С.Качаев осветил работу министерства по разработке финансово-экономической модели развития СМП в качестве конкурентного транспортного коридора глобального значения, в том числе для контейнерных перевозок, сообщила пресс-служба Минвостокразвития.
Поручение, касающееся подготовки модели развития Севморпути, было дано Минвостокразвития по итогам Восточного экономического форума и должно быть исполнено до 1 июля текущего года.
К разработке концептуальных основ конкурентной модели развития СМП привлечен Аналитический центр при правительстве РФ.
В настоящее время уже произведен базовый анализ макроэкономических предпосылок развития Севморпути и анализ грузопотоков на маршрутах Европа — Азия и Европа — западное побережье Северной Америки.
Как отметил С.Качаев, при формировании модели развития СМП учитываются три основных фактора. Так, в качестве драйверов роста перевозок рассматриваются: экспорт сырья, которое будет добываться в рамках проектов в арктической зоне, и транзитные перевозки грузов между портами Европы и Азии, в том числе контейнерных грузов.
По мнению С.Качаева, именно контейнерные перевозки между Юго-Восточной Азией и Европой могут резко активизировать развитие СМП.
Кроме того, модель развития СМП должна обязательно учитывать интересы российского и международного бизнеса.
«Крупные российские и международные судовладельцы, грузоотправители должны увидеть в лице государства заинтересованного партнера и с помощью модели оценить все преимущества и риски развития своего бизнеса на Северном морском пути. При реализации такого подхода СМП может стать реально глобальным и конкурентоспособным транспортным коридором», — убежден замминистра.
Помимо этого, финансово-экономическая модель СМП должна быть увязана с общим развитием Дальнего Востока и новыми образованиями — территориями опережающего развития и Свободным портом Владивосток.
С.Качаев напомнил, что Минвостокразвития разработало и внесло в правительство законопроект, в соответствии с которым будут созданы свободные порты Камчатка, Хабаровск, Сахалин и Чукотка.
Эффект от создания свободных портов для Северного морского пути может заключаться в создании на их территории экспортоориентированных производств и логистических хабов, считает замминистра.
Теги: