Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

На Сахалине окончена "перешивка" железнодорожных путей в в 355-метровом тоннеле

Как указывает в среду служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД"), на западном побережье Сахалина окончена "перешивка" железнодорожных путей в в 355-метровом тоннеле

На Сахалине окончена
Решение о "перешивке" железных дорог Сахалина с регионального (1067 мм) на общероссийский (1520 мм) стандарт до 2019 года было принято в 2003 году. Согласно уточненным срокам, работы должны быть завершены в 2019 году.

Суть модернизации пути — укладка новой рельсошпальной решетки под общероссийский сетевой стандарт 1520 мм. При этом сохраняется действующая ширина колеи 1067 мм.

Из-за того, что сам тоннель и подходы расположены на уклоне, в технологию работ пришлось вносить серьезные коррективы.

«Для выполнения данной операции было заказано два суточных технологических „окна“. Все работы были разделены на два этапа, во время которых модернизировали по 250 метров пути с учетом подходов. На каждом из участков после разборки старого пути особое внимание уделялось подготовке земполотна. Данный этап работ оказался наиболее трудоемким — произведенная срезка грунта составила в итоге более полутысячи кубометров. После подготовки полотна производилась укладка новой рельсошпальной решетки. Между двумя этапами были пропущены грузовые составы, после чего модернизация была продолжена», — говорится в сообщении пресс-службы ДВЖД.

Общий объем инвестиций РЖД в реконструкцию железной дороги на Сахалине с 2003 года по 2015 год включительно составил 13,8 млрд рублей, отмечает Интерфакс.