Поделиться
Перевозчики просят у РЖД приоритет для доставки продуктов на Дальний Восток
Поделиться

Перевозчики рефрежераторных грузов предложили топ-менеджерам ОАО «РЖД» включить их грузы в категорию социально значимых, дать приоритет поездам из рефконтейнеров относительно обычных контейнерных поездов. Обращение призвано решить сложности, возникшие при транспортировке рефконтейнеров с продуктами питания на Дальний Восток.

Как сообщает «Коммерсант», Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРП), которая объединяет железнодорожных перевозчиков скоропортящейся продукции, также обратилась к первому вице-премьеру Андрею Белоусову. При отправке такие грузы должны иметь приоритет. Однако отсутствие учета содержимого контейнера при согласовании отправки приводит к задержкам и увеличению расходов на поддержание нужной температуры.

По данным АСОРПС, 95% перевозимых грузов входят в категорию основных продуктов питания, таких как мясо, рыба, фрукты и овощи. Правительство следит за динамикой цен на данные товары и дает им высокий приоритет при перевозке по сети РЖД. Однако фактическая отправка рефконтейнеров и рефвагонов часто сталкивается с трудностями.

По информации АСОРПС, при повагонной отправке согласованные на перевозку рефконтейнеры часто задерживаются на недели, что приводит к дополнительным затратам на поддержание нужной температуры, которые несет грузоотправитель. Это приводит к нехватке рефконтейнеров и рефвагонов уже для вывоза рыбы с Дальнего Востока, что отрицательно сказывается на стоимости продукции для потребителя.

В РЖД сообщили, что принимают на перевозку максимально возможные объемы скоропортящихся грузов в контейнерах в восточном направлении. Согласно информации монополии, за первые четыре месяца 2024 года по всей сети было перевезено 36,5 тыс. TEU рефконтейнеров, что на 4% больше, чем в предыдущем году. Перевозки с запада увеличились на 10%, до 12,8 тыс. TEU рефконтейнеров.

Однако эксперты отмечают, что в 2024 году движение контейнерных поездов замедлилось. Операторам рефконтейнеров будет сложно отстаивать свои приоритеты, потому что организация контейнерных перевозок основывается на их универсальности. Рефпоезда могут получить приоритет только на ограниченном перечне экспортных маршрутов.

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Последние соки региональной авиации

На фоне проблем с импортной авиатехникой, занятой в обслуживании местных и региональных сообщений, еще большая нагрузка легла на самолеты советского производства, такие как Ан-2, Ан-24, Ан-26. Этот парк стал быстрее отрабатывать ресурс, которого и так остается немного. Однако медленная реализация проектов будущих лайнеров и угроза дефицита флота заставляет эксплуатантов просить власти о максимально возможном продлении срока службы старой техники отечественного образца.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор социальной сферы ДФО – осень 2023

Читать полностью
Поделиться
Дорога к морю: ж/д логистика восточного направления на пороге перемен

В связи с переориентацией логистических потоков на Дальний Восток для многих грузовладельцев страны встал вопрос, как проехать через Восточный полигон РЖД. К тому же принятые Временные правила очередности перевозок не смогли эффективно отрегулировать новый порядок предъявления грузов к отправке. Сейчас определенные надежды возлагаются на обновленную редакцию Правил недискриминационного доступа перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре общего пользования. В сентябре должна появиться ее рабочая версия.

Читать полностью
Поделиться
Дальневосточная транспортная группа – наша сила в гибкости

Читать полностью
Поделиться
«Мы поставили для себя высокую планку и уверены, что достигнем цели»

В прошлом году в число резидентов АЗРФ на Чукотке вошел первый частный авиаперевозчик. Им стала вертолетная компания «Вертикаль 87», которая сегодня осуществляет пассажирские и грузовые перевозки в самом восточном регионе России. У компании уже есть собственный флот и своя площадка для стоянки и ремонта техники. О дальнейших планах по развитию бизнеса, об использованных мерах поддержки резидентов АЗРФ и росте спроса на туристическую Чукотку порталу-партнёру EastRussia — Arctic Russia —рассказал генеральный директор перевозчика Геннадий Орлов.

Читать полностью
Поделиться
Ж/д логистика: отраслевой аналитический обзор

Транспортная инфраструктура на Дальнем Востоке испытывает рост нагрузки на фоне перенаправления транспортных экспортных потоков. При этом критически важный для обеспечения вывоза грузов в восточном направлении проект модернизации Восточного полигона «РЖД» осуществляется с многочисленными проблемами – к ним относится дефицит финансирования и перенос сроков Предлагаемые «РЖД» меры по пересмотру плановых сроков с целью высвобождения дополнительных средств и введению инвестиционных тарифов не встречают широкой поддержки.

Читать полностью
Поделиться
Импорт разошелся с экспортом

Перевозки контейнеров по железной дороге в сообщении с морскими терминалами Дальнего Востока с начала года выросли на 19%. Дальневосточное - на сегодня по сути единственное магистральное направление, где есть прирост внешнеторгового контейнерного трафика. Обратной стороной этой динамики стал очередной кризис на припортовых узлах и увеличение срока доставки грузов. Насколько возможно улучшить ситуацию на Восточном полигоне, обсуждали участники форума «Транспорт России», прошедшего 15-17 ноября в Москве.

Читать полностью
Поделиться
Расширяя логистические горизонты

Экономика Дальнего Востока не может развиваться без расширения сети логистических связей: удаленность от федерального центра требует особого внимания к транспортному вопросу. Перевозки грузов в ДФО — затратное мероприятие даже для крупных компаний. Поэтому на фоне роста инвестиционных вложений и создания новых производств бизнес в дальневосточных регионах особенно нуждается в местных транспортных предприятиях. Одним из таких выступает «Дальневосточная транспортно-экспедиторская компания».

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: актуальная ситуация в сфере дальневосточной логистики

Читать полностью
Поделиться
Контейнерная распутица

Прекращение работы западных морских сервисов с российскими портами серьезно ударило по логистике российского экспорта в контейнерах. И если Дальний Восток находится в более выигрышной по сравнению с западными бассейнами РФ позиции, это, к сожалению, не дает ему реализовать в полной мере свой потенциал. В причинах ситуации разбирались участники конференции по развитию контейнерных перевозок промышленных грузов, которая проходила в Москве 24–25 мая.

Читать полностью
Больше материалов