РЖД отмечают рост перевозок рыбы в рефконтейнерах с Дальнего Востока
03.08.2016 18:56
«Объемы перевозок рыбы на сети РЖД за январь-июль 2016 г. выросли на 4,2%. При этом погрузка в рефконтейнеры увеличилась на 17% и составляет около половины всего объема. В целом по Дальневосточному федеральному округу объем перевозки свежемороженой рыбы в рефконтейнерах в 2016 г. относительно 2010 г. увеличился почти в 2 раза. Это говорит о привлекательности условий перевозок», — заявил «Интерфаксу» представитель монополии.
Собеседник агентства добавил, что транспортная составляющая в розничной цене рыбы при ее доставке по железной дороге с Дальнего Востока в европейскую часть РФ составляет только
4-11%. «Таким образом, величина ж/д тарифа не является фактором, оказывающим значительное влияние на изменение конечной стоимости и спроса на рыбу», — подчеркнул он, также отметив, что сейчас спрос грузоотправителей на ж/д перевозки рыбы «удовлетворяется в полном объеме».
«Популярностью пользуется услуга доставки скоропортящихся грузов в ускоренных рефрижераторных поездах, которая позволяет осуществить перевозку от дальневосточных портов до европейской части России за
8-10 суток. За 7 месяцев 2016 г. в 54 ускоренных поездах перевезено 93,4 тыс. тонн рыбопродукции», — отметил представитель РЖД.
Как сообщалось ранее, в среду в ходе заседания рабочей группы по развитию рыбопромышленного комплекса в Южно-Сахалинске помощник президента РФ Игорь Левитин, в частности, отметил, что к настоящему времени не до конца проработаны механизмы стимулирования инвестиций в рыбопереработку, в том числе не выполнены поручения о выравнивании тарифов на транспорт.
Осенью 2015 г. в ходе заседания президиума Госсовета с участием президента РФ Владимира Путина министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев выразил мнение, что тарифы на железнодорожные перевозки в универсальных и рефрижераторных контейнерах в России нужно выровнять, отмечает Интерфакс.
«Основной вопрос сейчас — это выравнивание тарифа между перевозками в рефрижераторных и универсальных контейнерах. В универсальных контейнерах китайские ботинки везут в три раза дешевле, чем отечественную рыбу с Дальнего Востока. По факту мы за счет рыбы и продовольствия дотируем универсальные перевозки», — сетовал тогда глава Минсельхоза.
«Это глубочайшая ошибка. Поэтому удорожание идет», — подчеркнул А.Ткачев. «Почему дешевле мы тряпки перевозим, чем готовую продукцию — еду?», — заявил чиновник в процессе дискуссии. Министр отметил, что в 2011 г. поменялся алгоритм расчета тарифов на перевозку в рефрижераторных контейнерах, из-за чего стоимость транспортировки выросла в среднем в 1,5 раза.
В результате объемы таких перевозок сократились: если в
2006-2011 гг. они увеличились в 5 раз, до 530 тыс. тонн, то с 2012 г. наблюдается их ежегодное падение по 10%, говорил глава Минсельхоза.
Теги: