Поделиться
Убедить государство в реализуемости проекта транспортного коридора до порта Зарубино намерена ГК "Сумма" - "Коммерсантъ"
Поделиться
«В среду компания должна представить правительственной комиссии свою финансовую модель МТК. В ней стоимость проекта (204 млрд руб.) сопоставима с ранее подсчитанной сметой Минвостокразвития. Доля вложений государства должна составить 84,8 млрд руб., а самый дорогой объект — автодорогу до Зарубино — „Сумма“ предлагает отдать в концессию Китаю», — отмечает газета.

Заседание правительственной комиссии по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона в среду должен провести премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. На заседании группа «Сумма» Зиявудина Магомедова планирует представить бизнес-план и финансовую модель МТК «Приморье-2» (Хуньчунь-Зарубино). Как сообщил изданию вице-президент компании по взаимодействию с госорганами Вячеслав Бакаев, модель охватывает не только объекты инвестиций группы (терминальный комплекс Зарубино), но и все элементы транспортного коридора — железную и автодорогу, энергетическую и портовую инфраструктуру, акваторию.

Общая стоимость МТК, по оценке «Суммы», — 203,9 млрд руб. (119,1 млрд руб. придется на частные инвестиции в зерновой, контейнерный и бункеровочный терминалы и внутрипортовую инфраструктуру; 84,8 млрд руб. — на госсредства). По словам В.Бакаева, модель не конфликтует с концепцией развития транспортного коридора, разработанной McKinsey для Минвостокразвития (там «Приморье-2» пока оценивается в 170 млрд руб.), а дополняет ее.

«Сумма» планирует строить в Зарубино терминальный комплекс (первая очередь — 10 млн тонн зерна и 700 тыс. TEU контейнерных мощностей, вторая — 23 млн тонн и 1,8 млн TEU, соответственно). Этот грузопоток, как отметил В.Бакаев, закреплен в протоколах о взаимопонимании с китайскими грузоотправителями. 90% грузов, на которые рассчитывает «Сумма», — это внутрикитайский транзит из северо-восточных провинций в южные, 10% — экспортно-импортные китайские грузы. Часть загрузки может обеспечить и РФ — в перспективе «Сумма» планирует переваливать в Зарубино около 2 млн тонн зерна.

По расчетам «Суммы», все элементы «Приморья-2» окупаемы, бюджетная эффективность проекта — 1,7 руб. на 1 руб. инвестиций. Из госдоли в 84,8 млрд руб. — наиболее затратна автодорога до Зарубино (37,6 млрд руб.). Ее «Сумма» предлагает отдать в концессию китайцам — они построят быстрее, дешевле и по своим стандартам, тогда как дорогу по российским СНиПам китайские грузовики разобьют за несколько лет, заметил В.Бакаев. В 29,1 млрд руб. обойдется двухпутная железная дорога, которая, по расчетам группы, окупается за 15 лет и может финансироваться из инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги». Энергетика (7,7 млрд руб.), по словам В.Бакаева, наиболее привлекательна с точки зрения окупаемости (за счет гарантии потребления), ее предлагается финансировать за счет частных инвестиций.

Если исключить дороги, отмечают в «Сумме», прямое госфинансирование должно составить 18,1 млрд руб. за 5 лет, причем только 12 млрд руб. — это невозвратное финансирование в рамках ФЦП и расходов госслужб на оборудование объектов в порту, отмечает Интерфакс.

Если правительство одобрит проработку софинансирования за счет инвестпрограмм и ФЦП той части проекта, которая относится на долю государства, сказал В.Бакаев, то в 2017 г. от бюджета понадобится 1,8 млрд руб. на проектные работы. Налоговые поступления от инвестиций на горизонт проекта (2014-2063 гг.) — 836 млрд руб., добавляет он.

Что касается частных инвестиций, то «Сумма» планирует привлечь в свой проект китайских инвесторов, обладающих опытом работы в режиме «свободного порта», заявил изданию топ-менеджер.

В Минтрансе «Коммерсанту» не дали комментариев по финансовой модели «Суммы», в Росавтодоре не ответили на запрос газеты, в Минвостокразвития сообщили, что готовы обсуждать вопрос по итогам заседания.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов