Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

В ТОР "Комсомольск" может появиться пилотный кластерный проект - "Аэрополис"

На очередной сессии Школы инновационного предпринимательства в Хабаровске зашла речь о возможности появления в ТОР "Комсомольск" смартсити "Аэрополис" - полигона для новых технологий, в первую очередь, для использования всех видов беспилотной техники

В ТОР
Об этом рассказала журналистам директор Креативной лаборатории презентаций, представитель Головного проектного научно- исследовательского института (ГИПРОНИИ) РАН Елена Антипина, сообщает ТАСС.

«Мы предложили пилотный кластерный проект — „Аэрополис“, который изначально бы создавался как полигон для новых технологий, в первую очередь, для использования всех видов беспилотной техники, начиная от дронов и заканчивая ранопланами, в обычной городской жизни», — сказала Антипина, комментируя свое участие в Школе инновационного предпринимательства, очередная сессия которой прошла сегодня в Хабаровске.

По словам Антипиной, проект нашел понимание в Дальневосточном агентстве содействия инновациям и городском агентстве по развитию и претендует на то, чтобы быть включенным в Стратегию развития региона до 2030 года, которая создается в крае.

Полигон для беспилотных технологий

Речь идет о комплексном инвестпроекте в рамках Национальной технологической инициативы (НТИ), соинвестором которого могут стать иностранные партнеры, отметила Антипина. Назвать потенциальных зарубежных партнеров она отказалась, но добавила, что в проекте заинтересован департамент производственных активов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

«Собрать такой проект возможно, главное не упустить время и стать технологическими и инновационными лидерами в проектировании смарт-сити», — сказала Антипина, добавив, что такой полигон для новых технологий станет центром притяжения в Комсомольск-на-Амуре молодых инженеров со всей страны.

Проект может войти в ТОР «Комсомольск» или реализовываться на сопредельной с ТОР территории на принципах открытой для всех жителей города инфраструктуры.

Ранее о возможности появления в ТОР «Комсомольск» предприятий по выпуску беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) сообщал министр инвестиционной и земельно- имущественной политики края Юрий Чайка.

Бесчеловечные мониторинговые потребности

Космонавт-испытатель, генеральный директор ЗАО «Центр передачи технологий» руководитель рабочей группы НТИ «АэроНет» Сергей Жуков отметил, что «город четырех заводов» должен получить новый импульс развития за счет производства беспилотных аппаратов — от летательных до плавательных.

«Инженерному центру, каковым Комсомольск является, необходимо двигаться в сторону IT-технологи и робототехники. А беспилотный летательный аппарат — это летающий робот», — сказал Жуков. Он добавил, что рынком для беспилотной техники могут быть как страны АТР, так и весь Дальний Восток России.

«Рынок сбыта — это проявленные потребности. На Дальнем Востоке это, прежде всего, рынок мониторинга — в точечном земледелии, в лесном хозяйстве, в рыбодобыче, в отслеживании рационального использования бесплатных гектаров земли», — рассказал предприниматель, который уже второй раз принимает участие в работе Школы инновационного предпринимательства.

Один из девяти рынков будущего

Национальная технологическая инициатива — госпрограмма мер по поддержке развития в России перспективных отраслей, которые в течение следующих 20 лет могут стать основой мировой экономики.

Агентство стратегических инициатив выделило 9 «рынков будущего»: AeroNet (беспилотные летательные аппараты), AutoNet (беспилотные автомобили, интеллектуальные транспортные системы), EnergyNet (возобновляемая энергетика, smart grid), FinNet (распределенные финансовые системы, криптовалюты), FoodNet (системы персонального производства и доставки еды), HealthNet (использование биомаркеров и математическое моделирование заболеваний), MariNet (интеллектуальные морские транспортные системы), NeuroNet (создание нового поколения интернет-сетей на основе нейрокомпьютерных интерфейсов) и SafeNet (персональные системы безопасности).

«Четыре дорожные карты уже одобрены советом по модернизации. Одна из них — наша. Там беспилотные летательные аппараты, а также аэростаты и дирижабли, комбинирующие подъемную силу и толкающие винты, малые аэрокосмические аппараты», — рассказал гендиректор «Центра передачи технологий».

От технического университета к предпринимательскому

Жуков также отметил, что центром прикладного научного творчества с выходом в бизнес по выпуску и обслуживанию беспилотников в Комсомольске-на-Амуре может стать местный технический университет.

«Нужно, чтобы этот технический вуз, который сегодня занят и бизнес-инкубатором, и технопарком, и детским технопарком, становился предпринимательским университетом, который отвечает не только за качество специалистов, которых выпускает, но и за качество бизнесов, которые вырастают из него», — считает Жуков.

Школа инновационного предпринимательства (ШИП) создана для специалистов предприятий инновационного кластера авиа- и судостроения Хабаровского края при участии Дальневосточного агентства содействия инновациям, ОАК и ОСК.
Инновационный территориальный кластер авиа- и судостроения Хабаровского края создан в 2012 году. В его состав входят более 60 участников — промышленные предприятия, инновационные компании, научные учреждения. Ключевые участники кластера — филиал ОАО «Компания «Сухой» — КнААЗ им. Ю.А.Гагарина, Комсомольский филиал АО «Гражданские самолеты Сухого», ПАО «Амурский судостроительный завод» и другие.