Поделиться
ВТБ: жители Дальнего Востока стали брать в два раза больше автокредитов
Поделиться
Тематическое фото. изображение от freepik

Дальневосточники стали вдвое чаще оформлять кредиты на приобретение автомобиля. Наиболее активно это делают жители Приморья, Хабаровского и Забайкальского краёв.

Клиенты ВТБ в ДФО в период с января по апрель оформили около 3,6 тыс. кредитов на автомобили на общую сумму более 4,1 млрд рублей. Это показатель в 2,3 раза превышает аналогичные данные первых четырёх месяцев 2023 года. Самыми активными регионами по объему кредитования оказались Приморский край с 1,3 млрд рублей, Хабаровский край с 978,5 млн рублей и Забайкальский край с 721,3 млн рублей.

Апрель стал наиболее активным месяцем для выдачи автокредитов ВТБ на Дальнем Востоке, хотя рекордный спрос на рынке наблюдался в марте.

В общем за первые четыре месяца года спрос на автокредиты в ВТБ составил 176,5 млрд рублей, что в пять раз превышает показатели прошлого года. Банк выдал кредиты более чем 129 тысячам клиентов для покупки автомобилей.

Основное внимание клиентов приковано к рынку машин с пробегом, их доля по итогам апреля достигла 70%, что на 5 процентных пунктов меньше по сравнению с концом 2023 года. Средний размер кредита на подержанные автомобили в апреле составил 1,9 млн рублей, а по автокредитам — 1,49 млн рублей, что на 130 тыс. больше, чем в конце предыдущего года. Приблизительно каждый пятый заёмщик приобрел на вторичном рынке автомобиль из Южной Кореи.

В сегменте новых машин средний чек в структуре выдач ВТБ составил 2,4 млн рублей, по автокредитам — 1,64 млн рублей, что сопоставимо с показателем на конец прошлого года. Каждый четвертый клиент приобрел на первичном рынке автомобиль российского производства.

По данным ВТБ, с начала года объем продаж автокредитов в России приблизился к 744 млрд рублей, что более чем вдвое превышает результат за аналогичный период прошлого года. После высокого спроса в первом квартале, апрельские выдачи снизились на 4%, достигнув более 215 млрд рублей.

Вице-президент ВТБ и начальник управления партнерских продаж авто Владимир Высоцкий отметил, что благодаря восстановлению авторынка, развитию субсидированных программ производителей и господдержке, а также изменениям в риск-политике Центробанка в отношении необеспеченных кредитов, автокредитование в 2024 году стало одним из основных двигателей розничного рынка. Несмотря на уменьшение спроса в апреле, за первые четыре месяца продажи автокредитов, по оценкам банка, удвоились по сравнению с прошлым годом. ВТБ продолжает оставаться ведущим игроком в этом сегменте, на долю банка приходится более четверти всех продаж в стране.

Прогноз основан на аналитических данных от Frank RG.



Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Размышления о будущем: стоит ли формировать накопления в негосударственном пенсионном фонде

Читать полностью
Поделиться
Андрей Черкашин: Искусственный интеллект Сбера служит клиентам, банку и стране

Читать полностью
Поделиться
Макрокредиты для микробизнеса

В Хабаровском крае Корпорация МСП провела встречу с предпринимательским сообществом, чтобы подробно рассказать о существующих мерах поддержки. Хотя информация такого рода вполне доступна в сети, но живые встречи оказались востребованы максимально – многие представители МСП не доверяют сведениям в интернете, и приходят очные мероприятия, чтобы из первых рук узнать о возможностях поддержки, на которые могут претендовать.

Читать полностью
Поделиться
Чего хочет средний бизнес

В Хабаровском каре работает около 300 производителей пищевой и перерабатывающей промышленности. Несмотря на сложности последнего года с закупкой сырья и логистикой, компании наращивают объёмы производства и выпускают на рынок новые виды продукции. По информации краевого минсельхоза, за 2022 местный ассортимент пополнили почти сотней новинок. Но есть и проблемы: среди них сложность с получением льготных кредитов, которые нужны для модернизации предприятий.

Читать полностью
Поделиться
Льготный кредит для роста хабаровской SEQUOIA

Развитие импортозамещающих производств в усложнившихся экономических условиях приобрело стратегическое значение. ЕastRussia наблюдает за работой дальневосточных предприятий, стремящихся восполнить дефицит и наполнить рынок отечественной продукцией.

Читать полностью
Поделиться
Давид Григорян: «Инструменты, чтобы сделать свою жизнь счастливой всегда рядом»

Читать полностью
Поделиться
«Бизнес держит курс на цифровизацию» - Инна Войскович

Во Владивостоке прошёл VII Восточный экономический форум. Одними из ключевых тем на полях и в кулуарах форума стали цифровизация бизнеса и антикризисные меры поддержки предпринимателей. Как эти два направления уживаются вместе, какую помощь оказывает Минэкономразвития и что предлагают банки? Об этом мы поговорили с директором управления продаж малому бизнесу Дальневосточного Сбербанка Инной Войскович.

Читать полностью
Поделиться
Забота о самолетах по-хабаровски

Производственная компания смогла получить кредит в 14 млн рублей на создание дизельного багажного тягача, необходимого в аэропортах для доставки багажа, грузов и даже для буксировки малых воздушных судов. Такую технику впервые соберут в России. Для получения такой суммы в банке были необходимы гарантии –региональный Гарантийный фонд дал поручительство на 70% выданной суммы.

Читать полностью
Поделиться
Кредитная или дебетовая: как выбрать карту для бизнеса

В бизнесе, как и в жизни, нельзя предусмотреть всё. Только решил быть экономнее, как ломается оборудование или задерживают поставки. Чтобы всегда быть готовым даже к непредвиденным обстоятельствам, хорошо бы иметь под рукой кредитную карту. В чем отличие таких карт от дебетовых, и почему предпринимателям лучше пользоваться кредитной бизнес-картой, а не личной, мы постарались разобраться в этой статье.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток на пороге смены автомобильной ориентации

В 2012 году, двое ведущих известной английской передачи «Топ Гир» Джереми Кларксон и Джеймс Мэй отправились в столицу КНР, чтобы сделать репортаж о китайском автопроме. Несмотря на изрядное количество бодрого британского юмора, телезвезды в конце передачи вынуждены были признать, что в течение пяти лет все будут ездить на китайских автомобилях. Предсказания Кларксона и Мэя пока не сбылись — причиной тому множество факторов, в том числе пандемия коронавируса, однако китайский автопром делает внушительные успехи и захватывает новые рынки сбыта. 

Читать полностью
Больше материалов