Поделиться
Второй договор с китайской пищевой корпорацией COFCO на закупки российского зерна получил поддержку Российско-китайской межправительственной комиссии
Поделиться
«Это очень большой стратегический проект. Планируется подписание этого меморандума завтра в рамках визита Владимира Владимировича», — сказал он.

Этот проект, по его словам, предусматривает несколько этапов, первый из которых — это строительство непосредственно самого терминала на линии Забайкальск-Манчжурия.

«Там объем инвестиций в оборудование составит порядка 85 млн долларов, а вместе со стройкой порядка 100 млн долларов», — пояснил С.Левин.

Речь, по словам замглавы Минсельхоза РФ, идет о китайском оборудовании. В целом меморандум предусматривает создание большого логистического коридора из 30 объектов, в том числе зернового терминала и 29 элеваторов в разных местах России, которые будут работать в обеспечение поставок.

«Проект рассчитан до 2025 года, но строительство терминала должно начаться уже осенью этого года. На сегодняшний день инициатором проекта получены все необходимые разрешительные документы, и стройку планируется начать уже к сентябрю текущего года», — заявил С.Левин.

Многое, по его словам, будет зависеть от объемов закупок. Суммарный объем инвестиций в проект превышает 1,1 млрд долларов.
«Это большой проект, но это складывается из максимального товаропотока, это рамочный горизонт, на который инвесторы ориентируются, когда планируют проект. К чему проект придет — будет видно, когда запустят его первую очередь — терминал и начнется движение товара, российского зерна. Чем более Китай будет покупать российского зерна, тем больше потребуется строить элеваторов обеспечения деятельности этого терминала», — отметил замминистра.

По его мнению, строительство первой очереди займет года полтора, а весь проект рассчитан до 2025 года.

«Именно поэтому сейчас одновременно с первым меморандумом о строительстве прорабатывается второй договор с Китайской пищевой корпорацией COFCO на закупки российского зерна через этот терминал. Мы были пять дней назад на Российско-китайской межправительственной комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств, где этот вопрос отдельно обсуждался, получил поддержку с обеих сторон. После этого переговоры с COFCO активизировались, и они существенно продвинулись в подписании второго меморандума», — сказал С.Левин.

По сути договор входит в пакет, терминал ведь мало построить, его надо наполнить зерном, подчеркнул он, напомнив, что Китай — один из крупнейших производителей зерна в мире, но, тем не менее, КНР стабильно импортирует большой объем зерна из-за рубежа, в основном морским путем.

«Проект этого терминала рассчитан на перевалку до 8 млн тонн зерна. Насколько удастся выйти на этот уровень — посмотрим, пока речь идет о закупке 2-3 млн тонн зерна на первое время функционирования терминала», — завил замминистра.

Возможное расширение поставок на другие регионы будет складываться из конъюнктуры рынка и условий транспортировки. Пока проект рассчитан на поставки зерна именно в Китай, отмечает Интерфакс.

Основным банком с российской стороны выступает Внешэкономбанк. Инициатор — Забайкальская зерновая компания.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов