Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Why in the Far East to increase the production of kelp - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Cabbage in chocolate

Why in the Far East to increase the production of kelp?

At the beginning of 2018, production of biologically active additive from kelp will start on Sakhalin. In November, the regional government allocated a subsidy of 6,5 million rubles for this project. As head of the Sakhalin Agency for Investment Promotion (SakhAPI) Anton Sheredekin told EastRussia, the company is now working in a test mode.

Cabbage in chocolate
Photo: herbeauty.co
"After a full launch, laminaria concentrate will be delivered to a plant in the Leningrad Region, where it will be packed into capsules and consumer containers," said Anton Sheredekin.

In SahAPI they say that there are no analogues to this project in Russia. It is based on innovative domestic technology, in which strong acids, ethyl alcohol and mineral salts are not used to produce useful substances from kelp.

According to the deputy head of the Sakhalin Oblast Fisheries Agency, Sergei Oma, this year the kelp fishery in the region was conducted by 24 enterprises.

- Some of them are mined in frozen form for further processing on the mainland, part - boiled, dried and the resulting semi-finished product is delivered to the market. In addition, several Sakhalin plants make canned seafood. This year, 10 thousand tons were produced for 6,5 months, and 2016 thousand tons in 4,7. Such fluctuations in production volumes are related to demand in the domestic market. It is problematic to supply Sakhalin laminaria to foreign markets. For example, Japan has fixed quotas for imports of this product - no more than 200 tons per year, "says Sergey Om.

Another region in which seadores are traditionally engaged is Primorsky Krai. There it is mined by six enterprises, which by the middle of November collected 1021 a ton. Another 10 enterprises for 9 months 2017 year have grown 1199 tons of kelp, and realized - 309 tons. In comparison with the same period of 2016, these indicators were 1104 and 533 tons, respectively. The press service of the regional government reported that the entire volume of extracted kelp is supplied to the domestic market.

Analysis of electronic wholesale sites offering sea kale for sale shows that manufacturers from China actively compete with the domestic manufacturer in the domestic market. Obviously, Russian companies have something to fight for.

A traditional product made from sea kale is a salad, but Far Eastern scientists are trying to find other uses for it. So, in March of 2017, technologists from the Far Eastern Federal University (FEFU) presented kelp, enriched with selenium, in November they introduced marmalade based on broth of sea kale. However, this is not the only sweetness with algae. As the EastRussia professor of the Department of Food Science and Technology of the School of Biomedicine FEFU Oksana Tabakaeva told, the nanoparticles of kelp are added to chocolate. In addition, sea kale may well replace the usual gelatin.



"A product using gelatin at 35 degrees Celsius loses its stability, and when using laminaria derivatives it retains its shape even at a temperature of 60 degrees," Tabakaeva said.

Oksana Tabakaeva says that the development of adding sea kale to mayonnaise, sausages and cooked sausages has been successfully carried out.

- Extracts from kelp are introduced into the water phase of mayonnaise, enriching it, thus, with biologically active substances. In addition, the graduate student of our School has developed sausages and sausage with kelp. In September, the tasting of this product was organized in Harbin University. As a result, she received a diploma for innovative development, - the professor said.

Responding to a question from EastRussia about the prospects for implementing the results obtained in the industry, the professor noted that manufacturers are not just interested in releasing new products - inertness is too great, but there is some progress in this process.

- One of the confectionery enterprises of Primorye is already producing chocolate with laminaria, and the development associated with sausages will surely find its application. I think that in the next two to three years we will see products made using our developments in stores. Laminaria is an algae that is well studied and is already actively used not only in the food industry, but also in the pharmacological and cosmetic industries, ”concluded Tabakaeva.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Капуста в шоколаде

Зачем на Дальнем Востоке наращивать производство ламинарии

В начале 2018 года на Сахалине развернется производство биологически активной добавки из ламинарии. В ноябре правительство области выделило на этот проект субсидию в размере 6,5 млн рублей. Как рассказал EastRussia руководитель Сахалинского агентства по привлечению инвестиций (СахАПИ) Антон Шередекин, сейчас предприятие работает в тестовом режиме.

Капуста в шоколаде
Фото: herbeauty.co
– После полного запуска концентрат из ламинарии будет поставляться на завод в Ленинградской области, где его упакуют в капсулы и потребительскую тару, – отметил Антон Шередекин.
 
В СахАПИ говорят, что аналогов этому проекту в России нет. В его основе лежит инновационная отечественная технология, при которой для получения полезных веществ из ламинарии не используются сильные кислоты, этиловый спирт и минеральные соли.
 
По словам заместителя руководителя Агентства по рыболовству Сахалинской области Сергея Ома, в этом году промысел ламинарии в области вели 24 предприятия.
 
– Часть из них добытую ламинарию в мороженом виде отправляют для дальнейшей переработки на материк, часть – отваривают, сушат и полученный полуфабрикат поставляют на рынок. Кроме того, несколько сахалинских заводов делают из морской капусты консервы. В этом году за 10 месяцев было добыто 6,5 тысяч тонн, а в 2016-м – 4,7 тысяч тонн. Такие колебания в объемах добычи связаны со спросом на внутреннем рынке. На внешние рынки поставлять сахалинскую ламинарию проблематично. Например, в Японии установлены жесткие квоты на импорт этой продукции – не более 200 тонн в год, – говорит Сергей Ом.
 
Еще одним регионом, в котором традиционно занимаются морской капустой, является Приморский край. Там ее добывают шесть предприятий, которые к середине ноября собрали 1021 тонну. Еще 10 предприятий за 9 месяцев 2017 года вырастили 1199 тонн ламинарии, а реализовали – 309 тонн. В сравнении с аналогичным периодом 2016 года эти показатели составили 1104 и 533 тонн соответственно. В пресс-службе краевого правительства сообщили, что весь объем добытой ламинарии поставляется на внутренний рынок.
 
Анализ электронных оптовых площадок, предлагающих к продаже морскую капусту, показывает, что с отечественным производителем на внутреннем рынке активно конкурируют производители из Китая. Очевидно, что российским компаниям есть за что побороться.
 
Традиционный продукт, производимый из морской капусты, – салат, однако дальневосточные ученые пытаются найти ей и другие применения. Так, в марте 2017 года технологи из Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) презентовали ламинарию, обогащенную селеном, в ноябре представили мармелад на основе отвара морской капусты. Впрочем, это не единственная сладость с водорослями. Как рассказала EastRussia профессор департамента пищевых наук и технологий Школы биомедицины ДВФУ Оксана Табакаева, наночастицы ламинарии добавляют в шоколад. Кроме того, морская капуста вполне может заменить привычный желатин.


 
– Продукт с использованием желатина при 35 градусах Цельсия теряет устойчивость, а при использовании производных ламинарии он сохраняет форму даже при температуре 60 градусов, – говорит Табакаева.
 
Оксана Табакаева рассказывает, что успешно ведутся разработки по добавлению морской капусты в майонез, сосиски и вареную колбасу.
 
– Экстракты из ламинарии вводят в водную фазу майонеза, обогащая его, таким образом, биологически активными веществами. Кроме того, аспирант нашей Школы разработала сосиски и колбасу с ламинарией. В сентябре дегустация этого продукта была организована в Харбинском университете. В результате за инновационную разработку она получила диплом, – сообщила профессор.
 
Отвечая на вопрос EastRussia о перспективах внедрения полученных результатов в промышленность, профессор отметила, что производителей не просто заинтересовать выпуском новой продукции – слишком велика инертность, однако определенные подвижки в этом процессе есть.
 
– Одно из кондитерских предприятий Приморья уже выпускает шоколад с ламинарией, наверняка найдет свое применение и разработка, связанная с колбасами. Я думаю, что в ближайшие два-три года мы увидим продукты, произведенные с использованием наших разработок в магазинах. Ламинария – водоросль, которая хорошо изучена и уже активно применяется не только в пищевой, но и фармакологической, а также косметической промышленности, – заключила Табакаева.