Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The crisis on the Korean peninsula - is everything to blame Putin?

Japanese media accuse Russia of involvement in the missile potential of the DPRK

The crisis on the Korean peninsula - is everything to blame Putin?
Photo: kfausa.org

Valery Kistanov

Head of the Center for Japanese Studies of the Institute of Far Eastern Studies
At the Eastern Economic Forum that just ended in Vladivostok, along with pressing issues of the socio-economic development of the Russian Far East and trade and economic cooperation in Northeast Asia, the aggravation of the situation on the Korean Peninsula and ways of defusing international tension were actively, if not violently, discussed caused by nuclear missile tests conducted by the DPRK. This topic, for obvious reasons, was one of the main at the meetings of Russian President Vladimir Putin with South Korean President Moon Jae-in and Japanese Prime Minister Shinzo Abe.

At the forum, the Japanese Prime Minister once again voiced the Japanese vision of solving the problem of North Korea's nuclear missile potential. It fully coincides with the position of the United States and consists in the relentless buildup of military and economic pressure on Pyongyang in order to force it to abandon this potential. Shinzo Abe, in particular, said that the DPRK is becoming an unprecedented threat, therefore maximum pressure must be exerted on it, the country must be forced to immediately and fully comply with the UN Security Council resolutions. For its part, Japan uses all the levers of economic pressure at its stubborn neighbor, and also participates in acts of military intimidation by the United States, together with South Korea, in the waters and skies of the Korean Peninsula by the ships and aircraft of its Self-Defense Forces.

At the same time, the cause of the intractability of the Kim Jong Un regime in Tokyo, as well as in Washington and Seoul, is seen in the economic and political support that, in the opinion of the three capitals, Pyongyang is provided by Moscow and Beijing. That is why the Japanese media addressed Abe before his trip to Vladivostok with the wish to demand that Putin stop North Korea’s assistance in the field of both economics and politics.

And some Japanese newspapers directly accused Russia of involvement in the creation of its missile potential by the DPRK. For example, the authoritative mouthpiece of the Japanese business community, the Nikkei newspaper published an article in its September 2 issue entitled "Putin's shadow looms behind North Korea's missile program." The newspaper, in particular, writes: "The recent theory that the intercontinental ballistic missiles that North Korea launched in July were created using Soviet engines raised questions about the potential involvement of Russian President Vladimir Putin in the development of Pyongyang's weapons."

The theory was put forward in an August talk by Michael Elleman, Senior Research Fellow at the England-based International Institute for Strategic Studies. In it, Elleman argued that North Korea had acquired an improved version of a Soviet liquid-fueled engine produced by Yuzhmash, a state-owned enterprise located in the Ukrainian city of Dnepr (formerly Dnepropetrovsk - V.K.).

Thus, North Korea, which regularly failed even medium-range ballistic missile launches, has drastically improved its missile technology capabilities in recent years.

Military technologies developed in the Soviet era, found their way to China, and other developing countries after the collapse of the Soviet Union in 1991. Many Russian and Ukrainian experts agree that North Korea uses Soviet technologies in its military programs.

The question is when and how Pyongyang obtained Soviet rocket engines. Elleman, according to the Japanese edition, suspects that the engines were delivered to North Korea via Russia by train about two years ago. Ukraine's relations with Russia have deteriorated sharply since pro-Western forces took over in 2014. After the termination of ties with Russia, Yuzhmash faced serious financial problems and often delayed the payment of wages to its workers - a condition sufficient for technology leaks.

But many believe, writes Nikkei, that Pyongyang gained access to classified information even before that. In 2011, two North Korean nationals working at the Trade Mission in Belarus were arrested in Ukraine for allegedly attempting to steal missile technology. Liquid engines are extremely complex and will take more than 10 years to get them going even after receiving the full drawings, said Alexander Degtyarev, Yuzhmash's chief designer since Soviet times.

Missile technologies most likely made their way to North Korea through the black market channels. Both Russia and Ukraine have serious problems with corruption, and are the targets of criminal organizations wishing to obtain and sell secret information.

The article says that the government of Ukraine quickly published a statement refuting the report of Elleman. Taking advantage of the US patronage, the authors of the article argue, the country has a weak motivation to support North Korea.

At the same time, some experts suspect that Russia deliberately allowed North Korea to gain access to know-how relating to intercontinental ballistic missiles. Russia has advanced rocket technology, including the production of rocket fuel and other necessary components. It is also on the side of North Korea against the United States.

According to the Japanese business newspaper, about North Korea, Putin said in June (quoted in a reverse translation from English - V.К.): “Small states have no other way to preserve their independence, security and sovereignty, except by acquiring nuclear weapons ". The authors of the article also draw attention to the fact that in May Russia launched a ferry service with North Korea.

As the Japanese diplomatic sources told the newspaper, overloading the United States with the North Korean problem, Putin distracts America's attention from the Middle East and expands Russia's influence in this region.

The newspaper believes that, regardless of Putin's intentions, lingering tensions between the United States and Russia have begun to have a direct impact on North Korea's missile development. Nikkei cites the opinion of the Russian military expert Yuri Fedorov, according to which it is highly likely that the missile launched by Pyongyang through Japan on August 29 was used Soviet technology provided by Russia.

On the eve of the Eastern Economic Forum, the Japanese right-wing conservative newspaper Sankei Shimbun insistently recommended that Abe demand that Putin stop Russia's economic ties with the DPRK. In the issue that came out on the opening day of the Forum, the edition published an editorial under the heading "At the meeting of heads of state, to stop oil exports to North Korea." Ono writes: “Prime Minister Abe will visit Vladivostok, where he will hold talks with President Putin. Most likely, the Japanese leader is proud to have had a trusting relationship with Putin for many years. If so, then he gets a great chance to directly demand that Russia join tough sanctions against the DPRK, including an embargo on oil exports. "

"Sankei Shimbun" notes that Russia and China are criticizing North Korea, which continues to conduct nuclear tests and launch ballistic missiles, and talk about the importance of nuclear disarmament of the Korean peninsula. Nevertheless, the newspaper is sure, their actual actions look like Pyongyang's support.

According to the authors of the article, Russia is to blame for the fact that it receives a large number of labor from the DPRK. This is especially true for the Far East region. That is, Moscow is helping Pyongyang earn valuable foreign currency for it. Along with China, Russia is also a supplier of oil and petroleum products.

The publication reports that after Pyongyang conducted another nuclear test, Premier Abe in the evening of September 3 called President Putin, who was on a visit to China. In the course of this conversation, he demanded that Russia play a constructive role in the UN Security Council, which is discussing the strengthening of sanctions.

The mouthpiece of Japanese nationalist circles insists that Russia should fire North Korean workers, whose number reaches several tens of thousands, closed the ferry service between Vladivostok and the DPRK, and cut off an allegedly existing channel of leakage of military technologies.

As if replying in absentia to his critics in Japan, Putin said at a plenary meeting of the Vladivostok forum that the situation on the Korean Peninsula is not allowed to be sanctioned and intimidated, while the DPRK is considering statements on the conditions for refusing restrictive measures against the country as a step leading up to an invitation to the cemetery.

The President of Russia, in connection with the new tests conducted by the CDNR, called on the countries to conduct a dialogue with North Korea and to refrain from forcing "military hysteria". "This is a dead end road absolutely," the Russian head of state stressed.

Putin urged not to drive Pyongyang into a corner. It seems, however, that Washington and Tokyo are seeking this.
November 28: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Кризис на Корейском полуострове – во всем виноват Путин?

Японские СМИ упрекают Россию в причастности к ракетному потенциалу КНДР

Кризис на Корейском полуострове – во всем виноват Путин?
Фото: kfausa.org

Валерий Кистанов

руководитель Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН
На только что закончившемся во Владивостоке  Восточном экономическом форуме, наряду  с насущными вопросами социально-экономического развития российского Дальнего Востока и торгово-экономического сотрудничества в Северо-Восточной Азии, активно, если не сказать бурно, обсуждалось обострение ситуации на Корейском полуострове и пути разрядки международной напряжённости, вызванной ракетно-ядерными испытаниями, проводимыми КНДР. Эта тема, по  понятным причинам, была одной из главных на встречах президента России Владимира Путина с президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ином и премьер-министром Японии Синдзо Абэ.

На форуме японский премьер-министр в очередной раз озвучил японское видение решения проблемы ракетно-ядерного потенциала Северной Кореи. Оно полностью совпадает с позицией США и заключается в неустанном наращивании военного и экономического давления на Пхеньян с целью заставить его отказаться от этого потенциала. Синдзо Абэ, в частности, заявил, что КНДР становится беспрецедентной угрозой, поэтому на нее надо оказывать максимальное давление, нужно заставить страну незамедлительно и полностью выполнить резолюции Совета Безопасности ООН. Со своей стороны, Япония использует все имеющиеся у нее рычаги экономического прессинга упрямого соседа, а также участвует кораблями и самолетами своих Сил самообороны в актах военного устрашения, устраиваемых  в водах и небе Корейского полуострова Соединенными Штатами вкупе с Южной Кореей.

При этом причину несговорчивости режима Ким Чен Ына в Токио, как и в Вашингтоне с Сеулом, усматривают в экономической и политической поддержке, которую, по мнению трех столиц, Пхеньяну оказывают Москва и Пекин. Именно поэтому японские СМИ напутствовали Абэ перед его поездкой во Владивосток пожеланием потребовать от Путина прекратить помощь Северной Корее в сфере, как экономики, так и политики.

А некоторые  японские газеты напрямую обвинили Россию в причастности к созданию КНДР своего ракетного потенциала. Так, авторитетный рупор японских деловых кругов, газета Nikkei в номере от 2 сентября опубликовала статью под названием «Тень Путина маячит за ракетной программой Северной Кореи». Газета, в частности пишет: «Недавняя теория о том, что межконтинентальные баллистические ракеты, которые Северная Корея запустила в июле, были созданы с использованием советских двигателей, поставила вопрос о потенциальной вовлеченности российского президента Владимира Путина в развитие вооружений Пхеньяна».

Теория была выдвинута в августовском  докладе Микаэля Эллемана, старшего научного сотрудника базирующегося в Англии Международного института стратегических исследований. В нем Эллеман утверждал, что Северная Корея приобрела усовершенствованную версию советского двигателя на жидком топливе, произведенного в «Южмаше», госпредприятии, расположенном в украинском городе Днепр (ранее Днепропетровск – В.К.).

Таким образом, Северная Корея, которая регулярно проваливала запуски даже баллистических ракет средней дальности, резко улучшила свои возможности в сфере ракетных технологий в последние годы.

Военные технологии, разработанные в советскую эпоху, нашли дорогу в Китай, и другие развивающиеся страны после коллапса Советского Союза в 1991 году. Многие русские и украинские эксперты соглашаются в том, что Северная Корея в своих военных программах использует советские технологии.

Вопрос в том, когда и каким образом Пхеньян добыл советские ракетные  двигатели. Эллеман, говорится в японском издании,  подозревает, что двигатели были доставлены в Северную Корею через Россию поездом приблизительно два года назад. Отношения Украины с Россией резко ухудшились после того, как в ней прозападные силы взяли власть в 2014 году. После прекращения связей с Россией «Южмаш» столкнулся с серьезными финансовыми проблемами и часто задерживал выдачу  зарплаты рабочему персоналу – условие достаточное для утечек технологий.

Но многие считают, пишет Nikkei, что Пхеньян получил доступ к секретной информации еще до того. В 2011 году два гражданина Северной Кореи, работавшие в Торгпредстве в Беларуси, были арестованы на Украине якобы за попытку кражи ракетных технологий. Жидкостные двигатели чрезвычайно сложны, и для  налаживания их производства потребуется более 10 лет даже после получения полных чертежей, сказал Александр Дегтярев, главный конструктор «Южмаша» со времен СССР.

Ракетные технологии, скорее всего, проделали свой путь в Северную Корею по каналам черного рынка. Как Россия, так и Украина, имеют серьезные проблемы с коррупцией, и являются целями криминальных организаций, желающих получить и продать секретную информацию.

В статье говорится, что правительство Украины быстро опубликовало заявление, опровергающее доклад Эллемана. Пользуясь покровительством США, утверждают авторы статьи, страна имеет слабую мотивацию поддерживать Северную Корею.

В то же время некоторые эксперты подозревают, что Россия намеренно позволила Северной Корее получить доступ к ноу-хау, имеющему отношение к межконтинентальным баллистическим ракетам. Россия обладает развитой ракетной технологией, включая производство ракетного топлива и других необходимых компонентов. Она также находится на стороне Северной Кореи против США.

По сообщению японской деловой газеты, относительно Северной Кореи Путин сказал в июне (цит. в обратном переводе с английского – В.К.): «Малые государства не имеют другого способа сохранить свою независимость, безопасность и суверенитет, кроме как за счет приобретения ядерного оружия». Авторы статьи также обращают внимание на тот факт, что в мае Россия запустила паромную связь с Северной Кореей.

Как заявили газете японские дипломатические источники, чрезмерно загружая США проблемой Северной Кореи, Путин отвлекает внимание Америки от Ближнего Востока и расширяет влияние России в этом регионе.

Газета полагает, что, независимо от намерений Путина, затянувшаяся напряженность в отношениях между США и Россией стала оказывать прямое влияние на ракетное развитие Северной Кореи. Nikkei приводит мнение российского военного эксперта Юрия Федорова, по которому  высока вероятность того, что в ракете, запущенной Пхеньяном через Японию 29 августа, была использована советская технология, предоставленная Россией.

Японская правоконсервативная газета «Санкэй симбун» в преддверии Восточного экономического форума настойчиво рекомендовала Абэ потребовать от Путина прекращения экономических связей России с КНДР. В номере, вышедшем в день открытия Форума, издание опубликовало редакционную статью под заголовком «На встрече глав государств добиться прекращения экспорта нефти в Северную Корею». Оно пишет: «Премьер Абэ посетит Владивосток, где проведет переговоры с президентом Путиным. Скорее всего, японский лидер гордится тем, что на протяжении многих лет находится с Путиным в доверительных отношениях. Если это так, то он получает прекрасный шанс напрямую потребовать, чтобы Россия присоединилась к жестким санкциям против КНДР, включая эмбарго на экспорт нефти».

«Санкэй симбун» отмечает, что Россия и Китай критикуют Северную Корею, которая продолжает проводить ядерные испытания и запускать баллистические ракеты, и говорят о важности ядерного разоружения Корейского полуострова. Тем не менее, уверена газета, их фактические действия выглядят как поддержка Пхеньяна.

По мнению авторов статьи, Россия виновата тем, что  в большом количестве принимает рабочую силу из КНДР. В особенности это касается Дальневосточного региона. То есть, Москва помогает Пхеньяну зарабатывать  ценную для него иностранную валюту. Наряду с Китаем, Россия также является поставщиком нефти и нефтепродуктов.

Издание сообщает, что после проведения Пхеньяном очередного ядерного испытания премьер Абэ вечером 3 сентября позвонил президенту Путину, находившемуся с визитом в Китае. В ходе этого разговора он потребовал, чтобы Россия играла конструктивную роль в Совете Безопасности ООН, который обсуждает усиление санкций.

Рупор японских националистических кругов  настаивает на том, чтобы Россия уволила северокорейских рабочих, количество которых достигает нескольких десятков тысяч человек, закрыла паромное сообщение между Владивостоком и КНДР и перекрыла якобы существующий канал утечки военных технологий.

Как бы заочно отвечая своим критикам в Японии, Путин на пленарном заседании Владивостокского форума сказал, что ситуацию на Корейском полуострове не разрешить санкциями и запугиванием, в КНДР рассматривают заявления об условиях отказа от ограничительных мер в отношении страны как шаг, предваряющий приглашение на кладбище.

Президент России в связи с новыми испытаниями, проведенными КДНР, призвал страны вести диалог с Северной Кореей и отказаться от нагнетания "военной истерии". "Это тупиковый путь абсолютно", — подчеркнул глава российского государства.

Путин призвал не загонять Пхеньян в угол. Похоже, однако, что именного этого добиваются Вашингтон и Токио.