Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Putin: "... the goals must be achieved" - EastRussia | Opinions

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Putin: "... the goals must be achieved"

Putin: "... the goals must be achieved"

In St. Petersburg from 25 on 28 April the All-Russian People's Front held the second media forum of independent regional and local mass media "Truth and Justice". Maria Khristoforova, the head of Media group "Sitim" shares her impressions.

Participants of the media forum were publishers of regional and federal media, deputies of the State Duma of the Russian Federation, heads of media communities, as well as winners of the journalism competition "Truth and Justice". The contest was announced in September last year by the Foundation for the Support of Independent Regional and Local Media.

"Post of Russia" and problems of print media

Last year, at the discussion site "Print Media" of the first media forum of ONF, the participants discussed the issue of subscription among print media. In particular, such issues as the new law "On Postal Communication", the corporatization of the "Post of Russia" were considered.

As the main speakers were Director of the publishing house "News Media" Ashot Gabrelyanov, head of the information agency "My Coast" Tatyana Sedykh, head of Rospechat Mikhail Seslavinsky. According to the head of Rospechat, from the point of view of paper mass media the last year did not end well: "The market fall by 4% in the financial volume in general, by 10% - the overall decline in the incomes of newspapers and magazines. The difficult situation with retail sales is the same with a subscription. "

This year, Seslavinsky also touched on the issues of the "Russian Post". Due to non-compliance with the "Mail of Russia" agreements on tariffs for the distribution of media, the cost of subscription for regional, including regional, newspapers has almost doubled. Vera Voloshinova, who represented the Rostov regional newspaper Molot at the ONF media forum, noted that "all agreements with the Post of Russia on the growth of tariffs for the delivery of printed products were violated. But in fact it was promised earlier: in 2014 this tariff will not grow by more than 25% ".

In addition, according to regional and local journalists, the increase in subscription prices in several regions exceeded all conceivable limits: for example, according to representatives of the Nizhny Novgorod region, more than 90%, and some publications - twice or even three times. And according to the co-chairman of the regional headquarters of the ONF in Mordovia, the editor-in-chief of Izvestia of Mordovia, Oleg Kashtanov, the difficulty also lies in the fact that "many publications learned about raising tariffs a few days before the X-time and could not prepare. As a result of the increase in tariffs, the subscription has been reduced. "

Seslavinsky answered the question about the unbearable conditions of the "Post" for the print media: "Without making it to the level of the president, it is impossible to solve this problem," the head of Rospechat noted. According to him, "Mail" "dreams to throw off this function. In the revenue structure, the subscription is only 6%. They are sure that they do not need a subscription, they will earn on the other. "

Seslavinsky also cited figures on grants for the media from the federal budget. Only this year, support from the federal authorities received 299 print media from 54 regions, the total amount - 115 million rubles. The average subsidy for regional media amounted to 260 thousand rubles. The number of media outlets and the amount of grants is unlikely to be increased. And this is despite the fact that in the top 10 best media in the regions there are always local newspapers, and in some places they are even the majority. According to him, together with ONF there is a discussion of the possibility of increasing the amount of assistance to the regional media. In the current year, 270 million will be provided for the support of regional media.

The head of Rospechat stated the need to “call for the responsibility of monopolists who unreasonably overstate the price of paper. As a result, not only the media suffers from such a policy, but also readers who lose access to information. ”

Print media section: problems, experience

Moderator of the site, the head of "Publishing House" Seven Days "", chairman of the relevant committee of the Public Chamber of the Russian Federation Dmitry Biryukov Said that the main issue for the print media, as for everyone else, is the survival of the press as an industry. According to him, the printed press does not die out, as it is commonly believed.

"Newspapers and magazines for Russian readers remain the main carrier and source of information," Biryukov said, despite the fact that there is a tendency for an undisclosed competition with both television and the Internet. What are the conditions for sustainable development of print media? According to Biryukov, it is necessary to legislatively fix the availability of print media for the population, to introduce amendments to the draft law on postal service that regulate the "Post of Russia" social functions for organizing the subscription, and on state regulation and subsidizing postal tariffs. "Otherwise, it will be too late to save the subscription," he concluded.

Maria Khristoforova, City Group Media Group (Yakutia):

«As my colleagues confirmed, I would like you, Dmitry Vadimovich, to ask that we not so easily abandon the subscription. Someone said that it's too late to save a subscription. I do not agree with this. Because for most regional publishers a subscription is our way of survival. On the other hand, you can come up with new management techniques to support print media. Today we have gathered from all over the country, and among us there is a certain helplessness over the tariff policy of the "Russian Post". And, unfortunately, today there are no representatives of the Ministry of Communications of the Russian Federation, the "Post of Russia", although these issues were on the agenda of the media forum. Maybe this question should be raised before the president? I want to propose this: to continue the tradition of the "May" decrees of the President and invite him to take a decree on supporting our print media and, in general, information security. Let's work together, and then it will be clear what the ONF is for, for which the representatives of the State Duma of the Russian Federation and the Public Chamber of the Russian Federation came to us today. And somewhere closer to June it will be clear how the all-Russia decade of preferential subscription will be held, which became with the prices for the printing press and paper. I propose to hold a meeting of the specialized commission on the platform of the Public Chamber of the Russian Federation taking into account the above-mentioned issues. "

"We refused the services of" Mail of Russia "

Taking advantage of the opportunity provided by the media forum, I talked with colleagues from the Far Eastern Federal District.

"For four months we did not go to press ..."

The editor-in-chief of the newspaper "Kolyma region" Igor Beznutrov (Magadan region) He expressed gratitude to ONF, who helped to save his publication.

«I would be up here. (St. Petersburg - approx.) Would not have reached, if not help ONF. The ticket price from Magadan to St. Petersburg is about 84 thousand rubles. And the second point, why I am grateful to ONF: this organization actually helped to save our newspaper. Last year we revealed a serious corrupt official - a deputy of the regional Duma. And this man by pure chance turned out to be a secret informant of the FSB in the Magadan region. As a result, our newspaper was closed. Four months we did not go out, all our accounts were arrested. And thanks to the support of ONF, we are working again, everything is also being released. By the way, the "Kolyma region" is not a one-day newspaper, 2 June this year will be an anniversary - 10 years. We are an independent newspaper, the circulation is somewhere 4 thousand copies, and from the regional government, the mayor's office does not receive any money.

On the problems of "Mail". I think her problem is in her own: in her extreme slowness. I do not know why they came to the market to make money, since they can not earn elementary money for a penny? Our newspaper refused the services of the "Mail". And we have not worked with them for two years. I created my own distribution network. Our newspaper is worth 15 rubles, we specifically keep this price in order to buy us, and other newspapers we have in Magadan are more expensive. We did this: a man we sell for 10 rubles, he sells it for 15 rubles, and in hard-to-reach areas of the region our newspaper is sold for 30 rubles, and for 40 rubles., And people still buy. Why? Because we are the only newspaper providing a platform for discussion topics, "Beznutrov said.



He also said that with the total population of the Magadan region (at the moment it is about 145 thousand people), along with other printed publications, there is a "mouthpiece of the regional government" - "Magadanskaya Pravda". This newspaper, with a budget of 35 million rubles, is a circulation of 1 thousand copies.

Independent media

Konstantin Pronyakin, IA "Debri-DV" (Khabarovsk Territory), Told that he is releasing one completely independent media. Also has shared:

"I got to this media forum thanks to participation in the contest" Truth and Justice ". At the contest I was submitting material about a minister who once addressed Dmitry Medvedev, so that for his effective work in the Far East he needs an airplane, a helicopter and another additional building. We published this document, written in the name of Medvedev. And after the publication, the minister refused everything, and they sold the building. "

“There are no conditions for independent media in Chukotka”

Igor Badanov, VGTRK-Chukotka:

"In the contest" Truth and Justice "I did not participate, since I am an employee of the VGTRK. A similar competition was held at the Tavrida forum, serious grants were announced. And I then warned the organizers of the forum that there are no conditions for independent media in Chukotka. Take, say, me as an employee of the state television and radio company. We do not have conflicts with local authorities and state structures. We cover their activities. I believe that in Chukotka with a population of 50 thousand people there are no conditions for the development of independent media. "

"We do not expect money from the state"

Maxim Ermakov, journalist of the weekly "BAM" (Tynda, Amur Region):

«For the contest "Truth and Justice" I sent a series of materials about the purchase of an expensive off-road vehicle by the administration of Tynda. In the publications, I touched upon the reaction of the public, the prosecutor's office and the administration itself. As a result, the purchase was canceled. The administration explained this purchase by the fact that the area is large, the mayor spends more than ten hours on the trip, the roads are unimportant, the car park is worn out. We were convinced that it is better to buy an inexpensive car for more modest means. The materials dealt with the amount of more than 3 million rubles. For a city with a population of 30 thousand people, this is a significant local budget. At the same time, when the city says that there are no means to raise wages for employees of social institutions, then, of course, there are questions to the local administration.

Our newspaper 2 thousand copies, fully distributed by subscription. We have great difficulties with printing: we send a copy to Blagoveshchensk. We have a printing house in Tynda, but it does not print full-color publications. Three newspapers are published in Tynda: one municipal and two private. How do we survive? We try to participate in various competitions and grants. For example, we have experience that is useful for other media: we, the editorial staff, having united with some organization, together take part with joint projects for a presidential grant.

The forum is useful, it makes some things look different. We do not expect money from the state, local authorities. We provide a platform for different opinions, we participate in grants. The forum showed me that the problem of local and regional publications is the same from St. Petersburg to the Chukotka Autonomous Region: paper, printing, delivery, subscription, and journalistic personnel. ”

How the newspaper is fighting corruption

The journalist of the newspaper "Gazeta na dom" Elena Golub (Birobidzhan, Jewish Autonomous Region) Told about how the newspaper's editorial office is fighting corruption in the truest sense of the word:

“At first, the publication had an advertising character, but then when I came to the editorial office, after a certain time we took our niche: we became a newspaper exposing corruption. We deliberately went for it. There are six publications in Birobidzhan and the only independent newspaper is ours. For all the ten years of the newspaper, we have not taken a single penny from anyone. In winter, the newspaper has a circulation of about 5 thousand copies, and by the summer we reduce it twice, since all holidays have rest. But now we will have to keep a lower circulation, since we cannot afford typographical prices. We are printing in Khabarovsk, because there is no printing house in Birobidzhan that prints full-color publications. ”

Venerable memory of Yakut warriors

On the eve of the large-scale celebration of the 70 anniversary of the Great Victory, I could not help talking to Elena Nikolaeva, a journalist from a newspaper in the Novgorod region, where there is a majestic memorial to the memory of the fallen soldier soldiers, Yakutskaya Street. In general, the residents of the region respect the Yakut warriors, and for them the slogan "No one is forgotten, nothing is forgotten" is not an empty phrase.

Elena Nikolaeva, the newspaper "Staraya Russa" (Novgorod region):

«I come from the Belarusian region. When, after graduating from the journalism faculty, I came to work in Staraya Russa, I noticed a large number of monuments, graves, and obelisks. Until now, people are alive who witnessed the death of the Yakut people. They said that the Germans did not let them go out on the ice, they say, "you will fail." Yakut snipers, arrows coming out on the ice, perished. Recently, the Russian president came to us and awarded the city the title of "Military Glory." My friend once said on the radio about this title to our city. On the air, people asked the questions "But how did the Yakut people perish? Why exactly Lake Ilmen? ". She said that this was one of the examples of the incompetent operation of our command. The government of Yakutia in 1968 year near the settlement of Buregi on the route Staraya Russa - Veliky Novgorod was erected a monument to the soldiers-yakutians. "

Nikolaeva told about the Museum of the North-Western Front, located in the city of Staraya Russa. This is the first and only front-line museum in Russia. The museum in Staraya Russa became the first of its kind, comprehensively telling about the operation in the war years of the whole front of the Red Army. According to the workers of the museum, they set themselves the task of first showing the war on both lines of trenches. "The duty of the state museum is not to take replicas of things, but originals. A little has survived from the battle on Lake Ilmen. There are several ski poles and sledges, on which weapons were jammed, "- says Elena Nikolaeva.

Results of the media forum

That was the second media forum ONF. Russian President, ONF leader Vladimir Putin took part in the final day of the media forum. He stated that the state support system should extend to independent media. “From a formal position, the state pays its structures. But society as a whole is interested in the development of an independent segment of the media. And therefore, it is necessary to work out such a support system so that it spreads to everyone, ”said the head of state. And according to the results of the plenary meeting of the media forum, he signed a list of instructions. Olga Timofeyeva, co-chairman of the Central Headquarters of ONF, deputy of the State Duma of the Russian Federation, noted at the end of the three days of the media forum that those present (from bloggers and journalists to deputies) discussed the most problematic issues of national journalism, in particular, the increase in the value of paper, subscription rates. The head of Rospechat, Mikhail Seslavinsky, assured the audience that all requests and suggestions were heard, and appropriate conclusions would be made on them.

Based on:

http://www.yakutia24.ru/politika/polit/28123-putin-lczeli-dolzhny-byt-dostignutyr

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Путин: «…цели должны быть достигнуты»

Путин: «…цели должны быть достигнуты»

В Санкт-Петербурге с 25 по 28 апреля Общероссийский народный фронт провел второй медиафорум независимых региональных и местных средств массовой информации «Правда и справедливость». Руководитель Медиагруппы «Ситим» Мария Христофорова делится впечатлениями.

Участниками медиафорума стали издатели региональных и федеральных СМИ, депутаты Государственной Думы РФ, руководители медиасообществ, а также победители конкурса журналистских работ «Правда и справедливость». Конкурс был объявлен в сентябре прошлого года Фондом поддержки независимых региональных и местных СМИ.

«Почта России» и проблемы печатных СМИ

В прошлом году на дискуссионной площадке «Печатные СМИ» первого медиафорума ОНФ собравшиеся обсудили проблему подписки среди печатных СМИ. В частности, рассматривались такие вопросы, как новый закон «О почтовой связи», акционирование «Почты России».

В качестве основных спикеров выступили директор издательского дома «Ньюс Медиа» Ашот Габрелянов, руководитель информационного агентства «Мое побережье» Татьяна Седых, глава Роспечати Михаил Сеславинский. По словам руководителя Роспечати, с точки зрения бумажных СМИ прошлый год закончился не очень хорошо: «Падение рынка на 4% в финансовом объеме в целом, на 10% - общее падение доходов газет и журналов. Сложная ситуация с продажей в розницу, такая же и с подпиской».

В этом году, Сеславинский тоже затронул вопросы «Почты России». Из-за несоблюдения «Почтой России» договоренностей по тарифам на распространение СМИ стоимость подписки для региональных, в том числе районных, газет выросла практически в два раза. Вера Волошинова, представлявшая на медиафоруме ОНФ ростовскую региональную газету «Молот», отметила, что «все договоренности с «Почтой России» о росте тарифов за доставку печатной продукции были нарушены. А ведь ранее было обещано: в 2014 году этот тариф не вырастет более чем на 25%».

Кроме того, со слов региональных и местных журналистов, рост цен на подписку в ряде регионов превысил все мыслимые пределы: к примеру, по информации представителей Нижегородской области, более чем на 90%, а на некоторые издания - вдвое и даже втрое. А по словам сопредседателя регионального штаба ОНФ в Мордовии, главного редактора «Известий Мордовии» Олега Каштанова, трудность заключается еще и в том, что «о повышении тарифов многие издания узнали за несколько дней до времени «Икс» и не смогли подготовиться. В результате повышения тарифов сократилась подписка».

Сеславинский ответил на вопрос о непосильных условиях «Почты» для печатных СМИ: «Без вынесения на уровень президента решить эту проблему невозможно» - отметил руководитель Роспечати. По его словам, «Почта» «мечтает скинуть с себя эту функцию. В структуре дохода подписка составляет лишь 6%. Они уверены, что им не нужна подписка, будут зарабатывать на другом».

Также Сеславинский привел цифры по грантам для СМИ из федерального бюджета. Только в этом году поддержку со стороны федеральной власти получили 299 печатных СМИ из 54 регионов, общая сумма - 115 млн рублей. Средний размер субсидий для региональных СМИ составил 260 тыс. рублей. Количество СМИ и сумму грантов вряд ли удастся увеличить. И это несмотря на то, что в топ-10 лучших СМИ в регионах всегда присутствуют местные газеты, а кое-где их и вовсе большинство. По его словам, совместно с ОНФ идет обсуждение возможности увеличить размеры помощи районным СМИ. В текущем году на поддержку региональных СМИ предусмотрено уже 270 млн рублей.

Глава Роспечати заявил о необходимости «призвать к ответу монополистов, которые необоснованно завышают цены на бумагу. В итоге от такой политики страдают не только СМИ, но и читатели, которые лишаются доступа к информации».

Секция печатных СМИ: проблемы, опыт

Модератор площадки, глава «Издательства "Семь дней"», председатель профильной комиссии Общественной палаты РФ Дмитрий Бирюков сказал, что главным вопросом для печатных СМИ, как и для всех остальных, является проблема выживания прессы как отрасли. По его словам, печатная пресса не вымирает, как это принято считать.

«Газеты и журналы для российских читателей остаются главным носителем и источником информации», - считает Бирюков, несмотря на то что идет тенденция негласного соревнования и с телевидением, и с интернетом. Какие нужны условия для устойчивого развития печатных СМИ? По мнению Бирюкова, необходимо законодательно закрепить доступность для населения печатных СМИ, внести в законопроект о почтовой связи поправки, регулирующие «Почту России» социальные функции по организации подписки, и о государственном регулировании и субсидировании почтовых тарифов. «Иначе подписку спасать будет поздно», - заключил он.

Мария Христофорова, Медиагруппа «Ситим» (Якутия):

«Как подтвердили мои коллеги, я бы вас, Дмитрий Вадимович, хотела попросить, чтобы мы не так легко отказались от подписки. Кто-то сказал, что подписку уже поздно спасать. Я с этим не соглашусь. Потому что для большинства региональных издателей подписка – это наш способ выживания. С другой стороны, можно придумать новые приемы менеджмента для поддержания печатных СМИ. Сегодня мы собрались со всей страны, и среди нас ощущается некая беспомощность перед тарифной политикой «Почты России». И, к сожалению, сегодня не присутствуют представители Министерства связи РФ, «Почты России», хотя на повестке медиафорума эти вопросы заранее были. Может, этот вопрос стоит поднять перед президентом? Хочу предложить вот что: продолжить традицию «майских» указов президента и предложить ему принять указ о поддержке наших печатных СМИ и в целом информационной безопасности. Давайте все вместе поработаем, и тогда будет понятно, для чего ОНФ, для чего к нам сегодня пришли представители Государственной думы РФ, Общественной палаты РФ. И где-то ближе к июню будет понятно, как пройдет всероссийская декада льготной подписки, что стало с расценками на типографию и бумагу. Я предлагаю на площадке Общественной палаты РФ провести заседание специализированной комиссии с учетом вышеперечисленных вопросов».

«Мы отказались от услуг «Почты России»

Пользуясь случаем, предоставленным медиафорумом, я поговорила с коллегами из ДФО.

«Четыре месяца мы не выходили в печать…»

Главный редактор газеты «Колымский регион» Игорь Безнутров (Магаданская область) выразил благодарность ОНФ, который помог спасти его издание.

«Я бы до сюда (Санкт-Петербург – прим.авт.) не доехал бы, если не помощь ОНФ. Цена билета от Магадана до Санкт-Петербурга – около 84 тыс. рублей. И второй момент, почему я благодарен ОНФ: эта организация фактически помогла спасти нашу газету. Мы в прошлом году выявили серьезного коррупционера – депутата областной думы. И этот человек по чистой случайности оказался тайным осведомителем ФСБ по Магаданской области. В итоге нашу газету закрыли. Четыре месяца мы не выходили, были арестованы все наши счета. И благодаря поддержке ОНФ мы снова работаем, все также выпускаемся. К слову, «Колымский регион» - не газета-однодневка, 2 июня текущего года будет юбилей – 10 лет. Мы – независимая газета, тираж где-то 4 тыс. экземпляров, и от областного правительства, мэрии денег не получаем.

По проблемам «Почты». Мне кажется, ее проблема в ней же самой: в ее крайней неповоротливости. Я не знаю, с какой целью они пришли на рынок заработать деньги, раз они не могут элементарно заработать на копейку? Наша газета отказалась от услуг «Почты». И мы не работаем с ними уже два года. Я создал свою собственную сеть распространения. Наша газета стоит 15 рублей, мы специально держим эту цену для того, чтобы нас покупали, а другие газеты у нас в Магадане стоят дороже. Мы сделали так: человеку мы продаем за 10 рублей, он ее продает за 15 рублей, а в труднодоступных районах области нашу газету продают и за 30 руб., и за 40 руб., и люди все равно покупают. Почему? Потому что мы единственная газета, предоставляющая площадку для дискуссионных тем», - сказал Безнутров.

Он также рассказал о том, что при общей численности населения Магаданской области (на данный момент это порядка 145 тыс. человек) наравне с другими печатными изданиями выходит «рупор областного правительства» - «Магаданская правда». Эта газета при бюджете в 35 млн рублей выходит тиражом в 1 тыс. экземпляров.

Независимое СМИ

Константин Пронякин, ИА «Дебри-ДВ» (Хабаровский край), рассказал о том, что он выпускает один полностью независимое СМИ. И поделился:

«На этот медиафорум я попал благодаря участию в конкурсе «Правда и справедливость». На конкурс я подавал материал об одном министре, который в свое время обратился к Дмитрию Медведеву, чтобы для его эффективной работы на Дальнем Востоке ему требуется самолет, вертолет и еще дополнительное здание. Мы опубликовали этот документ, написанный на имя Медведева. И после публикации министр от всего отказался, а здание они продали».

«На Чукотке нет условий для независимых СМИ»

Игорь Баданов, ВГТРК-Чукотка:

«В конкурсе «Правда и справедливость» я не участвовал, так как являюсь работником ВГТРК. На форуме «Таврида» был проведен подобный конкурс, были заявлены серьезные гранты. И я тогда же организаторов форума предупредил, что на Чукотке нет условий для независимых СМИ. Взять, допустим, меня как сотрудника гостелерадиокомпании. У нас нет конфликтов с местной властью, госструктурами. Мы освещаем их деятельность. Я считаю, что на Чукотке с населением в 50 тыс. человек отсутствуют какие-либо условия для развития независимых СМИ».

«Мы не ждем денег от государства»

Максим Ермаков, журналист еженедельника «БАМ» (г. Тында Амурская область):

«На конкурс «Правда и справедливость» я направил серию материалов о закупке администрации города Тында дорогого внедорожника. В публикациях я затронул реакцию общественности, прокуратуры и самой администрации. В итоге закупку отменили. Администрация об этой закупке объяснила тем, что область большая, мэр более десяти часов тратит на поездку, дороги неважные, автопарк изношен. Мы были убеждены, что лучше приобрести недорогой автомобиль на более скромные средства. В материалах шла речь о сумме более 3 млн рублей. Для города с населением в 30 тыс. человек это существенные деньги местного бюджета. При этом, когда город говорит о том, что нет средств для повышения заработной платы работникам социальных учреждений, то здесь, конечно, возникают вопросы к местной администрации.

У нашей газеты 2 тыс. экземпляров, полностью распространяется по подписке. У нас большие трудности с печатью: отправляем верстку в Благовещенск. У нас в Тынде есть типография, но она не печатает полноцветные издания. В Тынде выходят три газеты: одна муниципальная и две частные. Как выживаем? Стараемся участвовать во всевозможных конкурсах, грантах. К примеру, у нас есть опыт, полезный для других СМИ: мы, редакция газеты, объединившись с какой-нибудь организацией, вместе принимаем участие с совместными проектами на соискание президентского гранта.

Форум полезный, заставляет на некоторые вещи смотреть по-другому. Мы не ждем денег от государства, местных властей. Мы предоставляем площадку для различных мнений, участвуем в грантах. Форум мне показал, что проблема местных и региональных изданий одинакова от Санкт-Петербурга до Чукотского Автономного округа: бумага, печать, доставка, подписка, журналистские кадры».

Как газета борется с коррупцией

Журналист издания «Газета на дом» Елена Голубь (г. Биробиджан, Еврейская Автономная область) рассказала о том, как редакция газеты борется с коррупцией в прямом смысле слова:

«Сначала издание носило рекламный характер, но потом когда я пришла в редакцию, то мы через определенное время заняли свою нишу: мы стали газетой, разоблачающей коррупцию. Мы сознательно пошли на это. В Биробиджане шесть печатных изданий и единственно независимая газета – наша. За все десять лет существования газеты, мы не взяли ни у кого ни единой копейки. Зимой у газеты тираж около 5 тыс. экз., а к лету мы его снижаем вдвое, так как у всех отпуска, отдых. Но сейчас нам придется удерживать более низкий тираж, так как типографские цены нам не по карману. Мы печатаемся в Хабаровске, потому что в Биробиджане нет типографии, печатающей полноцветные издания».

Почтенная память воинам-якутянам

В преддверии масштабного празднования 70-летия Великой Победы, я не могла не поговорить с Еленой Николаевой, журналистом газеты из Новгородской области, где имеются величественный мемориал памяти павшим солдатам-воинам, улица Якутская. В целом, жители области с уважением относятся к воинам-якутянам, и для них лозунг «Никто не забыт, ничто не забыто» не пустой звук.

Елена Николаева, газета «Старая Русса» (Новгородская область):

«Я родом из Белорусской области. Когда после окончания факультета журналистики я приехала работать в Старую Руссу, то заметила большое количество памятников, захоронений, обелисков. До сих пор живы люди, которые были свидетелями того, как погибли якутяне. Рассказывали, что немцы не давали выходить на лед, дескать, «вы провалитесь». Якутские снайперы, стрелки выходя на лед, погибали. Недавно к нам приезжал президент России и присвоил городу звание «Воинской славы». Моя знакомая как-то раз по радио рассказывала об этом звании нашему городу. В прямом эфире люди задавали вопросы «А как якутяне погибли? Почему именно озеро Ильмень?». Она сказала, что это был один из примеров бездарной операции нашего командования. Правительством Якутии в 1968 году у поселка Буреги на трассе Старая Русса – Великий Новгород был поставлен монумент воинам-якутянам».

Николаева рассказала о музее Северо-Западного фронта, находящемся в городе Старая Русса. Это первый и единственный фронтовой музей в России. Музей в Старой Руссе стал первым в своем роде, всесторонне рассказывающим о действии в годы войны целого фронта Красной Армии. По словам работников музея, они поставили перед собой задачу впервые показать войну по обе линии окопов. «Обязанность государственного музея брать не реплики вещей, а оригиналы. Немногое уцелело от битвы на озере Ильмень. Есть несколько лыжных палок и саней, на которых возилось оружие» - рассказывает Елена Николаева.

Итоги медиафорума

Вот и прошел второй медиафорум ОНФ. Президент России, лидер ОНФ Владимир Путин принял участие в заключительном дне медиафорума. Он заявил, что государственная система поддержки должна распространяться на независимые СМИ. «С формальных позиций, государство платит своим структурам. Но общество в целом заинтересовано в развитии независимого сегмента СМИ. И поэтому нужно отработать такую систему поддержки, чтобы она распространялась на всех», – сказал глава государства. И по итогам пленарного заседания медиафорума он подписал перечень поручений. Ольга Тимофеева, сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы РФ, по окончанию трех дней медиафорума отметила, что присутствующие (от блогеров и журналистов до депутатов) обсудили самые проблемные вопросы отечественной журналистики, в частности, повышение стоимости бумаги, тарифов на подписку. Глава Роспечати Михаил Сеславинский заверил собравшихся, что все просьбы и предложения услышаны, и по ним будут сделаны соответствующие выводы.

По материалам:

http://www.yakutia24.ru/politika/polit/28123-putin-lczeli-dolzhny-byt-dostignutyr