Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Transbaikalia lands will be sent to the "bank"

Land inventory will begin shortly

In the near future, an inventory of agricultural land will begin in Transbaikalia. It is planned that the presentation of the “agricultural land bank”, which they will enter, will be held at the Eastern Economic Forum in September this year.

Transbaikalia lands will be sent to the "bank"
Photo: pixabay.com

By residency

Yuri Trutnev, Deputy Prime Minister and Presidential Envoy to the Far Eastern Federal District, announced the creation of a “land bank” during his visit to Chita. According to him, he got acquainted with the principle of the “agricultural land bank” - an electronic card with which the investor, together with the Far East Investment Promotion and Export Support Agency, will be able to choose a site for launching agricultural projects.

“In the Trans-Baikal Territory, as well as throughout the Far East, state resources should be used as intended and as efficiently as possible. Land should benefit regions, benefit people. So, it should not overgrow with weeds, stand idle due to negligence of tenants. And those investors who want to work, grow crops, and start milk and meat production should receive land, ”the envoy noted.

The order to organize work on the inventory of agricultural land in the Far Eastern Federal District in order to identify land that can be transferred to investors who are effectively implementing agricultural projects was given by President Vladimir Putin during the WEF-2017. The new tool was developed by the Ministry for the Development of the Russian Far East, the Far East Investment Promotion and Export Support Agency (ANO IPA), and the Far East Development Corporation (KRDV).

ANO IPA has already carried out an inventory of land in the Primorsky Territory and the Amur Region and has found “free” land for subsequent cadastral registration and unused lands that are leased. Experts have identified 501 thousand ha of such lands in Primorye (366 thousand “free” and 135 unused leases) and 343 thousand ha in Priamurye (249 thousand “free” and 94 unused leases). In the near future, the inventory will begin in Transbaikalia, Buryatia, the Jewish Autonomous Region, Khabarovsk Territory.

For "free" lands, preparations are underway and approval of land location schemes on the cadastral plan of the territory, the formation of land plans for land plots. After that, the land will be put on the state cadastral register and register the ownership. Land can be included in the composition of territories of priority development - this will allow the investor to provide land for agricultural projects without competitive procedures.

When identifying unused leased land, the entrepreneur is first sent a claim to fulfill the terms of the lease. In case of failure to fulfill lease obligations within a month, the municipality filed a lawsuit with the court to terminate the lease.

The “agricultural land bank” tool was tested when working with several investors. With the help of this geoservice, land plots were selected for them. Using the “agricultural land bank”, you can look at the availability of types of agricultural land in a specific municipal district, see what area they are, where they are located. In the base card of land there is information on the inventory, there are photographs and a review video. The service promptly processes investors' applications. This helps to launch investment projects faster.

In addition to the Agricultural Land Bank, the WEF will also present an interactive prototype of a digital platform for the forest industry, developed by the Far East Development Fund (FRDV). The service will automate the process of distribution of forest plots and transactions with wood. Its basis will be an electronic wood passport, an interactive map for monitoring and independent site selection, electronic auctions, an exchange of industry goods and services. FRDV is developing an Internet service for the forest industry, based on the successful digitalization experience of the Far Eastern aquaculture industry. A new mechanism was launched last year, during which time 68 plots for aquaculture with a total area of ​​14,5 thousand hectares have already been allocated through electronic auctions.

 

The region will present investment projects

The need for holding an inventory of agricultural land in Transbaikalia following a meeting of the Council under the Presidential Plenipotentiary Envoy to the Far Eastern Federal District held in Vladivostok, said the head of the region, Alexander Osipov.

“One of the topics that has been raised by the Council is the creation of modern jobs with good wages in the regions. The development of the labor market is one of the priorities for the leadership of Transbaikalia. Of course, in comparison with other regions of the Far East, where there are access to the sea, ocean, we have some difficulties. At the same time, there are also competitive advantages of their own: natural resources, forests, agricultural land, and the largest border checkpoint operates on the border with China. How to use this potential to significantly increase the number of decent jobs, what to do together with the federal structures are the issues that the government faces today, ”commented Alexander Osipov.

As the head of the region noted, the inclusion of Transbaikalia in all aspects of the WEF agenda is being worked out. The region will be presented in a business, cultural, sports program. The forum will host the exhibition pavilion of Transbaikalia. The region will present the resource base, the region’s capabilities, investment projects that will be implemented thanks to the creation of the territory of priority development.

“Participation in the forum gave a significant impetus to the development of the Far Eastern entities, and today the Far East is the largest construction site in the country. Our task is to use this potential to give an impetus to the investment, economic, and social development of the region. In addition, we must show potential investors our opportunities, including through such tools as a “bank of agricultural land”, Internet services of the forest industry and a number of others, ”concluded Alexander Osipov.

September 17: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Земли Забайкалья отправят в «банк»

Инвентаризация участков начнется в ближайшее время

В Забайкалье в ближайшее время начнется инвентаризация земель сельхозназначения. Планируется, что презентация «банка сельхозземель», в который они войдут, пройдет на Восточном экономическом форуме в сентябре этого года.

Земли Забайкалья отправят в «банк»
Фото: pixabay.com

В порядке резидентства

О создании «банка земель» в ходе своего визита в Читу заявил вице-премьер — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. По его словам, он познакомился с принципом работы «банка сельхозземель» — электронной картой, с помощью которой инвестор совместно с Агентством Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта сможет выбирать площадку под запуск сельскохозяйственных проектов.

«В Забайкальском крае, как и на всем на Дальнем Востоке государственные ресурсы должны использоваться по назначению и максимально эффективно. Земля должна приносить пользу регионам, пользу людям. А значит, не должна зарастать бурьяном, простаивать из-за нерадивости арендаторов. А те инвесторы, которые хотят работать, выращивать сельхозкультуры, запускать производства молока и мяса, должны получать землю», — отметил полпред.

Поручение об организации работы по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения на территории ДФО в целях выявления земельных участков, которые могут быть переданы инвесторам, эффективно реализующим проекты в сфере сельского хозяйства, дал президент Владимир Путин во время ВЭФ-2017. Новый инструмент разработали Минвостокразвития России, Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ), Корпорация развития Дальнего Востока (КРДВ).

АНО АПИ уже провело инвентаризацию земель в Приморском крае и Амурской области и нашло «свободные» для последующей постановки на кадастровый учет и неиспользуемые земли, которые находятся в аренде. Эксперты выявили 501 тыс. га таких земель в Приморье(366 тыс. «свободных» и 135 неиспользуемых арендных) и 343 тыс. га в Приамурье (249 тыс. «свободных» и 94 неиспользуемых арендных). В ближайшее время инвентаризация начнется в Забайкалье, Бурятии, Еврейской автономной области, Хабаровском крае.

Для «свободных» земель идет подготовка и утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, формирование межевых планов земельных участков. После этого земельные участки поставят на государственный кадастровый учет и зарегистрируют право собственности. Земли могут включать в составы территорий опережающего развития — это позволит предоставлять инвестору под сельхозпроекты земельные участки без конкурсных процедур.

При выявлении неиспользованных арендованных земель предпринимателю вначале направляют претензию, чтобы он выполнял условия договоров аренды. В случае неисполнения арендных обязательств в течение месяца муниципальное образование обращается в суд с иском о расторжении договора аренды.

Инструмент «банка сельхозземель» апробировали при работе с несколькими инвесторами. Для них с помощью этого геосервиса отбирали земельные участки. С помощью «банка сельхозземель» можно посмотреть в конкретном муниципальном районе наличие типов сельскохозяйственных земель, увидеть, какой они площади, где расположены. В базовой карточке земельных участков есть информация по проведенной инвентаризации, есть фотоматериалы и обзорное видео. Сервис оперативно обрабатывает заявки инвесторов. Это помогает более быстрому запуску инвестпроектов.



Помимо «банка сельхозземель» на ВЭФ также представят интерактивный прототип цифровой платформы для лесной отрасли, разрабатываемый Фондом развития Дальнего Востока (ФРДВ). Сервис позволит автоматизировать процесс распределения лесных участков и совершения сделок с древесиной. Ее основой станут электронный паспорт древесины, интерактивная карта для мониторинга и самостоятельного выбора участка, электронные аукционы, биржа отраслевых товаров и услуг. ФРДВ разрабатывает интернет-сервис для лесной отрасли, основываясь на успешном опыте цифровизации дальневосточной отрасли аквакультуры. Новый механизм запустили в прошлом году, за это время через электронные аукционы уже выделили 68 участков под аквакультуру общей площадью 14,5 тыс. гектаров.

 

Край представит инвестиционные проекты

О необходимости проведения в инвентаризации земель сельхозназначения в Забайкалье по итогам заседания Совета при полпреде президента в ДФО, состоявшемся во Владивостоке, заявил глава региона Александр Осипов.

«Одна из тем, которая поднималась на Совете — создание современных рабочих мест с хорошей заработной платой в регионах. Развитие рынка труда — один из приоритетов для руководства Забайкалья. Конечно, по сравнению с другими регионами Дальнего Востока, где есть выходы к морю, океану, у нас есть некоторые сложности. При этом имеются и собственные конкурентные преимущества — это природные богатства, лес, сельскохозяйственные земли, на границе с Китаем работает крупнейший пункт пропуска. Как использовать этот потенциал, чтобы значительно увеличить количество достойных рабочих мест, что делать нам совместно с федеральными структурами — вопросы, которые стоят сегодня перед властью», — прокомментировал Александр Осипов.

Как отметил глава региона, прорабатывается включение Забайкалья во все аспекты повестки ВЭФ. Край будет представлен в деловой, культурной, спортивной программе. На форуме будет работать выставочный павильон Забайкалья. Край представит ресурсную базу, возможности региона, инвестиционные проекты, которые будут реализовывать благодаря созданию территории опережающего развития.

«Участие в форуме дало значительный толчок в развитии дальневосточных субъектов, и сегодня Дальний Восток — это крупнейшая стройка страны. Наша задача — использовать этот потенциал, чтобы дать импульс инвестиционному, экономическому, социальному развитию региона. Кроме того, мы должны показать потенциальным инвесторам наши возможности, в том числе и через такие инструменты, как "банк сельхозземель", интернет-сервисы лесной отрасли и целый ряд других», — заключил Александр Осипов.