Арендную плату за пользование объектами портов можно направлять на их развитие - Минвостокразвития
23.11.2015 12:14
«Сегодня на совещании по свободному порту Владивосток была сформулирована сводная оценка состояния инфраструктуры наших портов, которые находятся в зоне действия закона о свободном порте Владивосток. Отмечены проблемы, связанные с тем, что плата за использование инфраструктуры портами уплачивается, а далее никак не связана (. . .) с инвестициями в развитие этой инфраструктуры со стороны государства», — заявил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка журналистам в Находке в понедельник.
«Считаю это существенной проблемой, которую надо будет рассмотреть на наблюдательном совете свободного порта Владивосток», — отметил он.
В пресс-службе Минвостокразвития пояснили, что в настоящее время стивидорные компании перечисляют арендную плату за пользование объектами порта госструктурам. «Они платят регулярно немаленькие деньги, а из этих средств государство не инвестирует в ремонт инфраструктуры, которой уже 40 и более лет. Стивидорные компании готовы инвестировать собственные средства, но хотели бы, чтобы и государство направляло в свою собственность какие-то деньги», — сказал представитель министерства.
А.Галушка также сообщил журналистам, что в ходе совещания обсуждались планы по развитию портовой инфраструктуры и по осуществлению частных инвестиций со стороны компаний. При этом министр выразил убеждение, что количество резидентов свободного порта Владивосток будет расти.
«На сегодняшний день поступило около 10 заявок за месяц с небольшим работы этого закона. Мы наблюдаем, кроме заявок, ежедневные обращения потенциальных резидентов. И сегодня объем общения, практического объяснения, что и как можно делать в рамках закона о свободном порте, очень большой. И, безусловно, мы видим, что количество заявок продолжит расти», — сказал министр.
Он отметил, что заявки поступают в основном от российских компаний. Однако зарубежные партнеры также проявляют интерес к этому проекту.
«Интерес у зарубежных партнеров существенный к закону „О свободном порте Владивосток“. Договорились о бизнес-миссиях на Дальний Восток с рядом стран, чтобы они могли сюда приехать, увидеть свободный порт Владивосток, территории опережающего развития, которые создаются», — сказал А.Галушка.
Закон «О свободном порте Владивосток» вступил в силу 12 октября. Он предусматривает введение административных и налоговых преференций для резидентов. Режим свободного порта действует на территории 15 муниципальных образований Приморского края.
Теги: