Стоимость авиаперелетов в России продолжит расти в 2020 году. Об этом предупредила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Причиной стало то, что перевозчики пока не получили обещанные 23 млрд рублей за скачок цен на топливо в 2018 году, предложенный механизм демпфера так и не работает.
Российские авиакомпании за девять месяцев этого года понесли убытков на 9,7 млрд рублей. Как пишут «Известия», у перевозчиков выросли траты на аэропортовое обслуживание, оплату труда, обязательное страхование, аренду и лизинг судов, выросла и цена на топливо.
При этом демпфирующий механизм, по которому авиакомпании с 1 августа этого года должны получать компенсации из бюджета при резком подорожании топлива, не работает. В ассоциации отмечают, что скачек цен на авиатопливо в 2018 году будет влиять на рост цен на перелеты и в последующие периоды.
В сервисах по бронированию отмечают, что билеты на первый квартал 2020 года уже подорожали на 3-18% в зависимости от направления. По их данным, средний чек при перелете эконом-классом туда-обратно по России на январь-март увеличился до 12 231 рубля, а за границу — до 26 353 рублей.
Российские авиакомпании предложили Кабмину новый вариант сдерживания цен на билеты. Перевозчики заявили о возможности использования демпфера — механизма компенсаций из казны в случае резких скачков стоимости керосина. Владимир Путин поручил до 1 ноября 2019 года выделить деньги из резервного фонда правительства для компенсации. Однако в Минтрансе заявили, что денег на это в бюджете сейчас нет, поэтому субсидии перевозчики получат только в 2020 году.