Единая дальневосточная компания «Аврора» предложила отказаться от обслуживания рейсов диспетчерами на Дальнем Востоке. Вместо диспетчеров предлагают использовать полетно-информационное обслуживание (ПИО).
Как сообщает РБК, гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик направил соответствующее обращение в Минтранс РФ. В авиакомпании считают, что это поможет увеличить налет самолетов и сформировать удобное расписание.
Сухоребрик предлагает установить ПИО в 20 аэропортах ДФО. Пять из них находится на Сахалине, по три — на Камчатке, в Амурской области и Якутии, по два — в Хабаровском крае и на Чукотке, по одному — в Бурятии и Забайкальском крае.
Использование ПИО необходимо для возможности выполнения рейсов, когда у диспетчеров заканчивается рабочий день. Применение этого механизма приведет к росту налета воздушных судов – самолеты смогут летать в ночное время.
Авиакомпании платят аэронавигационные сборы, в том числе за работу диспетчеров. До пандемии на эти цели приходилось в среднем 3% от всех затрат перевозчиков. Применение полетно-информационного обслуживания снизит расходы авиакомпаний.