Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«БазЭл» и «Ренова» разошлись в подходах к развитию аэропорта Иркутска

Претенденты на реализацию инвестпроекта по реконструкции международного аэропорта Иркутск «Базовый элемент» и УК «Аэропорты регионов» (входит в группу «Ренова») представили депутатам Законодательного собрания Иркутской области предварительные концепции модернизации авиатранспортного узла, сообщила пресс-служба представительского органа. Предложения потенциальных инвесторов были озвучены на заседании рабочей группы комитета по собственности и экономической политике и показали полярно разные подходы к решению задачи.

Как сообщается, руководитель проекта управляющей дирекции «Авиация» «БазЭла» Игорь Шубейко в ходе доклада заявил о недосягаемости пассажиропотока в 3 млн человек в год, и о трудности привлечения инвесторов на заявленный объем в 20 млрд руб. «Прогнозная нагрузка на иркутский аэропорт составит порядка 2 млн человек в год, а это не такой крупный инвестпроект, в который будут активно вкладываться», - цитирует его пресс-служба. Представитель компании настаивал на необходимости вкладывать средства в модернизацию существующего аэропорта и постепенно, в течение 10 лет выходить на второй этап – строительство нового аэропорта. Инвестиции, по его оценке, можно будет привлечь от непрофильных игроков, - если старый аэропорт будет в собственности у основного управляющего.

Представитель УК «Аэропорты регионов» Евгений Красиков, напротив, признал строительство нового аэропорта выполнимой задачей, - опять же, при условии использования старого аэропорта. В качестве примера он привел аэропорт Платов в Ростове-на-Дону и аэропорт Центральный в Саратове. Однако, в первом случае строительство аэропорта очень простимулировала подготовка к проведению чемпионата мира, а во втором речь шла только о строительстве нового терминала, отмечается в сообщении.

Конкуренты сошлись только в том, что для выбора инвестора необходима открытая и прозрачная конкурсная процедура, и дату надо определить заранее, поскольку требуется серьезная подготовка. Также их взгляды совпали в том, что профильный инвестор должен быть один. Свои предложения претенденты передадут в комитет. Также сообщается, что руководитель группы комитета Ольга Носенко предложила присутствовавшему на заседании и. о. первого замгубернатора - председателя правительства области Руслану Болотову включить депутатов в рабочую группу по решению вопросов аэропорта. Тема также будет обсуждаться на заседании комитета, после чего конкретные предложения будут переданы правительству Иркутской области.

Проект строительство нового аэропорта в предместье Иркутска (включая новую взлетно-посадочную полосу) губернатор региона Сергей Левченко ранее оценивал в $1,5-2 млрд. При этом, он заявлял, что проект может осилить только консорциум нескольких инвесторов. Теперь называются суммы порядка 15-16 млрд руб. Инвестора для модернизации действующего аэропорта, стоимость которой оценивается в 5 млрд руб., власти региона планировали выбрать в текущем году. Пассажиропоток аэропорта Иркутск в прошлом году составил 1,7 млн человек.