Поделиться
Бюллетень EastRussia: Арест владельцев «Суммы» скажется в Якутии и Приморье
Поделиться
Ситуация вокруг ареста руководства группы «Сумма» в дальнейшем может повлиять на ряд дальневосточных регионов, где компания реализует свои крупнейшие проекты (Якутия, Приморье), говорится в очередном опубликованном выпуске бюллетеня EastRussia. Пока все предприятия «Суммы» работают в штатном режиме.

На прошедшей неделе стало известно о задержании совладельцев группы «Сумма» братьев Магомедовых и обысках в их компаниях. Их подозревают в хищениях в особо крупном размере. Так, силовики провели масштабную операцию с обысками в 25 регионах страны. Установлено, что похищенные бюджетные деньги выделялись на строительство объектов инфраструктуры и энергоснабжения. Бизнесменам предъявлены обвинения по трем статьям УК: организация преступного сообщества, мошенничество и растрата. Как сообщил следователь в суде, группа «Сумма» похитила из федерального и региональных бюджетов более 2 млрд руб., которые находятся на зарубежных счетах.

Ггруппа «Сумма» имеет важное значение для ДФО. Компания укоренилась в Якутии, где контролирует Якутскую топливно-энергетическую компанию. Проблемы группы «Сумма» могут негативно сказаться на и так ослабевших позициях главы республики Егора Борисова. В Приморском крае «Сумма» является владельцем Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) и Дальневосточного морского пароходства (FESCO), а также спонсором хоккейного клуба «Адмирал».

Последнее время ВМТП развивался с позитивной динамикой: в 2017 году грузооборот достиг исторического максимума – 7,5 млн т грузов, что на 33% больше показателя 2016 года, объем перевалки контейнеров вырос до 467,9 тыс. TEU, или на 42%, объем перевалки генеральных грузов увеличился до 2,99 млн т или на 43%, а автомобилей и спецтехники – до 37,8 тыс. единиц или на 52%. Тем не менее, у братьев Магомедовых возник конфликт с врио губернатора Андреем Тарасенко (с экс-губернатором Владимиром Миклушевским и его окружением отношения были налажены), который настаивал на закрытии Владивостокского морского порта и переносе контейнерных перевозок за пределы столицы региона.

Кроме того, группа «Сумма» пыталась сформировать на базе FESCO, «Трансконтейнера» (где она является совладельцем) и порта в бухте Троица транзитную базу на китайском грузопотоке. В частности, проект «Большой порт Зарубино» предполагал создание специализированных перегрузочных комплексов, включающих в себя зерновой, контейнерный и бункеровочный терминалы, а также развитие железнодорожной и транспортной инфраструктуры на участке Зарубино - Хуньчунь (Китай). В настоящее время неясно, будет ли реализован этот крупный и перспективный проект.

Подробную аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia (https://www.eastrussia.ru/subscribe/).
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов