Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Бюллетень EastRussia: Добыча нефти в Якутии выросла на 16,2%

Бюллетень EastRussia: Добыча нефти в Якутии выросла на 16,2%
Фото: EastRussia

В сфере ТЭК основные события минувшей недели были связаны с планами «Газпрома» по строительству Амурского ГПЗ, подведением итогов добычи нефти и угля в Якутии, а также получением приоритета для перевозок якутского угля на железной дороге, говорится в очередном опубликованном выпуске бюллетеня EastRussia.

В Якутии подвели итоги добычи нефти, газа и угля за три квартала этого года. За отчетный период добыча нефти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 16,2%, составив 8,825 млн тонн. При этом добыча газа за отчетный период в регионе, напротив, сократилась на 3,6%, составив 1,296 млрд. кубометров.

Добыча угля в Якутии по итогам девяти месяцев текущего года выросла на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 13,037 млн тонн. Всего по итогам текущего года в регионе планируется добыть 18 млн тонн угля, что на 7% превышает показатель прошлого, когда было отгружено 16,8 млн тонн топлива.

«Газпром» намерен привлечь кредит на 350 млн евро и направить его на финансирование Амурского газоперерабатывающего, который компания планирует построить в 2021 году. Инвестиции в данный проект оценивались в 1,3 трлн рублей.

Согласно оценке Sberbank CIB, общая выручка Амурского ГПЗ при выходе на полную мощность должна составлять 1,5 млрд долларов США, в том числе 400 млн долларов США за счет продаж этана. Исходя из данной оценки, стоимость этана может составить 200 долларов США за тонну. Стоимость строительства в марте этого года оценивалась в шесть-семь млрд долларов США. В свою очередь, завод может быть запущен лишь после появления достаточных объемов этана, согласно ожиданиям, это может произойти к моменту запуска 4 из 6 очередей ГПЗ, что пока намечено на 2024 год.

Между тем, компания «Колмар» договорилась с ОАО «РЖД» о приоритете в провозе угля по железным дорогам Дальнего Востока, подписав соответствующее обязывающее соглашение о провозке минимальных фиксированных объемов угля. Необходимость такого соглашения в компании объясняют тем, что продукция «Колмара» в силу расположения активов ориентирована только на поставки в страны АТР, в то время как другие угольщики могут поставлять свою продукцию как на восток, так и на запад.

Подробную аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia

Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике