Поделиться
Бюллетень EastRussia: какая дополнительная поддержка нужна регионам ДФО
Поделиться

На прошедшем в рамках форума совещании по вопросам реализации программы развития дальневосточных городов главами регионов был выдвинут ряд предложений, касающихся дополнительной федеральной поддержки, говорится в актуальном выпуске бюллетеня EastRussia.

Во-первых, губернатор Амурской области В.Орлов попросил о поддержке со стороны правительства проекта крупного международного конгрессно-выставочного центра на берегу Амура. Проект оценивается в сумму порядка 10 млрд рублей. В.Орлов полагает, что строительство можно осуществлять за счет облигационного займа. Инвестором намерена выступить ГК «Регион». Площадка для строительства центра расположена на так называемой «Золотой миле» - искусственной насыпной территории на берегу реки в центре Благовещенска. Ожидается, что конгресс-зал будет рассчитан на 1,5 тыс. человек, экспозона и фудкорт займут свыше 10 тыс. кв. м. Также предусмотрены офисные и торговые помещения, паркинг.

В.Орлов также попросил о включении новых пунктов пропуска в Благовещенске в режим единой электронной визы. Речь идет о канатной дороге, международном аэропорте и постоянном пункте пропуска на трансграничном автомобильном мосту (мост открыт в июне прошлого года). На базе ТОР «Амурская» предполагается развивать международный режим ТОР (с применением процедуры свободной таможенной зоны, с обязательным объемом капиталовложений не менее 500 млн рублей для каждого резидента ).

Во-вторых, губернатор Забайкальского края А.Осипов предложил отодвинуть срок возврата дальневосточными регионами бюджетных кредитов для увеличения налоговой базы и возможности вкладывать средства в новые проекты, в том числе в рамках мастер-планов. Сроки возвратов в большинстве случаев наступают с 2025 г.

В-третьих, губернатор Приморского края О.Кожемяко заявил о необходимости реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Владивосток («Кневичи»), попросив президента В.Путина поддержать проект. На сегодняшний день аэропорт располагает двумя взлетно-посадочными полосами, одна из которых действующая, а вторая (построена более 30 лет назад) была выведена из эксплуатации в 2012 г. по техническому состоянию и законсервирована.

В 2019-2020 гг. сообщалось о планах начать проектирование, однако работы не были продолжены. Власти Приморья обращались в Минтранс РФ с предложением включить ремонт ВПП в различные госпрограммы. Пассажирский терминал аэропорта рассчитан на 3,5 млн пассажиров, маршрутная сеть включает около 40 направлений. В 2022 г. аэропорт обслужил 2,118 млн пассажиров, что на 17% больше, чем в 2021 г.

Также О.Кожемяко попросил президента поручить правительству организовать реставрацию Владивостокской крепости (памятник архитектуры). Он отметил необходимость обратить внимание и на восстановление облика исторического центра Владивостока, предложив поручить правительству организовать реновацию центра города в 2024-30 гг. Возведенная в 1899-1914 гг. Владивостокская крепость включает более 800 сооружений. В 2019 г. был создан государственный музей-заповедник «Владивостокская крепость».

Глава Приморья в очередной раз попросил поддержки федеральных властей для помощи пострадавшим от тайфуна и наводнения в конце августа. Из бюджета Приморского края на выплаты жителям было направлено порядка 1 млрд рублей. В целом ущерб оценивается в более чем 7,5 млрд рублей.

Подробную информацию и аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Блестящие проекты и «ржавые пояса»: проблемы комплексного развития территорий обсудили на ВЭФ

75% земельных участков, которые ДОМ.РФ получает для вовлечения в оборот, не подготовлены к будущему строительству. Это тормозит развитие территорий, а в условиях дорогих кредитов, ставит под вопрос целесообразность и снижает эффективность проектов.

Читать полностью
Поделиться
Что нам стоит город обустроить

Вопрос привлечения внебюджетных средств в инфраструктурные проекты, в первую очередь социальной направленности, не теряет своей значимости. Активизировать участие частного капитала призваны концессионные механизмы. И дополнительно к существующим схемам концессий к реализации предлагаются новые формы партнерства с инвесторами, которые позволят расширить возможности финансового обеспечения строек или предложат альтернативные, но также эффективные методы привлечения инвестиций в инфраструктуру.

Читать полностью
Поделиться
Малые города – большие деньги

Ленский клуб обсудил с академиком отделения Международной академии архитектуры в Москве (МААМ)Дмитрием Михайловичем Наринским, почему для республики важно развитие именно малых городов, в чем сложности процесса для региона, а также как благоустройство территорий влияет на уровень жизни.

Читать полностью
Поделиться
Барьеры и рифы дальневосточного судоремонта

Отсутствие современной, технически развитой базы для ремонта судов может стать фактором, сдерживающим перевозки, в том числе по Северному морскому пути. И если сегодня государство оказывает серьезную поддержку судостроению, то для судоремонтного комплекса она пока не играет столь значимой роли. Причем здесь не всегда обязательны меры финансового характера, для стимулирования развития судоремонта нужно снимать административные барьеры и совершенствовать нормативную базу.

Читать полностью
Поделиться
Дорогие деньги на большие проекты

На IX Восточном экономическом форуме состоялась сессия «ВЭБ. РФ: как инвестировать в условиях дорогих денег?». Эксперты обсудили, каким образом при высокой ключевой ставке Центробанка эффективно поддерживать инвесторов, чтобы темпы реализации масштабных проектов развития Дальнего Востока оставались высокими.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор социальной сферы ДФО — лето 2024

Действующие в дальневосточном макрорегионе программы социальной поддержки, направленные на снижение оттока населения и рост занятости, подвергаются корректировкам, в том числе распространяются на новых участников, также предполагается упрощать прохождение бюрократических процедур. Регионы вводят дополнительные меры поддержки семей с детьми. Увеличиваются сроки газификации субъектов.

Читать полностью
Поделиться
В зоне правительственного внимания

Михаил Мишустин посетил Хабаровский край с рабочим визитом. Компанию ему составили министр здравоохранения Михаил Мурашко, министр транспорта Роман Старовойт, министр строительства Ирек Файзуллин и министр развития Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Что интересовало государственных менеджеров топ-уровня, каким предстал перед ними Хабаровский край и какие обещания сделали министры во главе с премьером — в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Дорасти до агрокластеров

В 2020 году президент России утвердил Доктрину продовольственной безопасности, направленную на повышение уровня самообеспечения регионов основными видами отечественной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Для воплощения её целей в 2021 году правительство Хабаровского края поставило задачу региональному минсельхозу: создать к 2026 году 4 агрокластера, и 9 — к 2030. В регионе приступили к реализации опорного проекта «Мелиорация и кластер АПК». Результаты проделанной работы чиновники озвучили на совещании постоянного комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Законодательной дума края. Отдавая должное прогрессивности идеи, законодатели и сельхозпроизводители региона выдвинули контраргументы и указали на более актуальные, по их мнению, проблемы.

Читать полностью
Поделиться
Вклад золотодобычи в социальную сферу Якутии: Олекминский район

В этом году отмечает столетие одна из важнейших отраслей промышленности Республики Саха (Якутия) – золотодобывающая. Когда разговор заходит о якутском золоте, чаще всего первыми вспоминают Алдан и Оймяконье. Но сегодня на карте самого большого региона страны есть и другие заметные золотодобывающие районы — недаром Якутия по итогам 2023 года впервые в новейшей истории заняла второе место в России добыче стратегически важного металла.

Читать полностью
Поделиться
«Адресная помощь помогает гигантам промышленности ДФО расти»

«Дальнегорский ГОК» – один из крупнейших в мире производителей боросодержащей продукции. Перейдя в собственность государства, предприятие сумело стать прибыльным и градообразующим. О поддержке промышленности на Дальнем Востоке и проблемах отрасли рассказал управляющий директор ООО «Дальнегорский ГОК» Андрей Бормашенко.

Читать полностью
Больше материалов