Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Бюллетень EastRussia: Проект региональной АК «Байкал» вынашивается в Бурятии

Бюллетень EastRussia: Проект региональной АК «Байкал» вынашивается в Бурятии
Фото: EastRussia
При участии холдинга «Новапорт» Романа Троценко и экс-губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко на авиарынке может появиться новая региональная авиакомпания «Байкал», говорится в очередном опубликованном выпуске бюллетеня EastRussia. Создается она в Бурятии с участием авиакомпании «Ангара» (входит в холдинг «Истлэнд» С. Ерощенко) и бурятских компаний «Байкалавиаком», «ПАНХ» (имеет 400 млн руб. долгов) и «Бурятские авиалинии» (в стадии банкротства, на ее базе при поддержке региона создана «Байкалавиаком», пока не получившая сертификат эксплуатанта).

В настоящее время 51% в АО «Авиакомпания «Байкал» принадлежит ООО «Агентство продажи билетов «Ангара-Сервис», учредителями которой выступают С. Ерощенко и его сын Владимир (в общей сложности они контролируют 95% уставного капитала этого ООО, и лишь 5% принадлежат АО «Авиакомпания «Ангара»). Оставшиеся 49% в новом АО принадлежат ООО «Иркутский авиацентр технического обслуживания и ремонта № 403», которым владеют В. Гаврилов и И. Катицын. Таким образом, можно отметить расширение бизнеса бывшего иркутского губернатора на соседний регион.

Договоренность о создании перевозчика была достигнута на встрече главы Бурятии (бывшего заместителя главы Минтранса) Алексея Цыденова и Романа Троценко. Согласно договоренностям, «Байкал» будет базироваться в аэропорту Улан-Удэ, который в 2017 году «Новапорт» купил у «Метрополя» М. Слипенчука (экс-депутат Госдумы от Бурятии).

На первом этапе парк будет состоять из трех самолетов Ан-24, «Байкал» будет летать в Нижнеангарск и Таксимо (пассажиропоток обоих направлений составляет не более 6 тыс. человек в год). Как отмечается, региональные авиаперевозки ко всему прочему нуждаются в дотациях. Так, в текущем году Бурятия готова выделить на поддержку местных авиалиний 60 млн руб. Дотации снижают цены на билеты до 6-7 тыс. руб., а загрузка кресел вырастает до 75%.

Подробную аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia (https://www.eastrussia.ru/subscribe/).
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике