Поделиться
Бюллетень EastRussia: Проекту «БАМ-2» необходимы китайские инвестиции
Поделиться
В ходе правительственного совещания по второму этапу развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона состоялось обсуждение базового сценария развития магистралей на 2019-2023 годы, по оценке РЖД, инвестиции в «БАМ-2» в этот период должны составить 493,2 млрд руб., говорится в очередном опубликованном выпуске бюллетеня EastRussia.

На эти средства предполагается построить 1,5 тыс. км дополнительных главных путей, два разъезда, реконструировать 28 станций, обход Северомуйского тоннеля, электрифицировать участок «Волочаевка-Комсомольск-Ванино», усилить устройства тягового электроснабжения на Транссибе. 98 млрд руб. будут направлены на мероприятия по расширению пропускной способности на участке «Артышта-Тайшет», что позволит увеличить отправку угля из Сибири в дальневосточные порты. Данный проект рассчитан на грузовую базу в 178,7 млн т, в то время как на текущий момент времени она составляет 94 млн т. Для увеличения грузовой базы необходимо дополнительно 330 млрд руб. на строительство 1 тыс. км.

Согласно оценкам Института экономики и развития транспорта, прирост объемов вывоза полезных ископаемых с Восточного полигона к 2020 году составит 66,8 млн т (к уровню 2012 года), а к 2025 году - от 47,9 до 59,9 млн т, в зависимости от темпов развития Денисовского и Чульмаканского месторождений в Якутии («Колмар») и от начала разработки Сугодинско-Огоджинского месторождения в Амурской области (Огоджинская угольная компания, входящая в «РТ-Глобальные ресурсы»), которая находится под большим вопросом в связи с отказом китайского партнера. Предполагается, что работы по «БАМ-2» начнутся уже в 2019 году за счет того, что выделение 50 млрд руб. из ФНБ по поручению президента сдвинуто на 2018 год.

Тем не менее, эксперты отрасли сомневаются в экономической эффективности проекта, полагая, что РЖД не удастся отказаться от механизма господдержки через прямые бюджетные субсидии. Для достижения экономической эффективности может быть рассмотрен вариант с привлечением китайских инвестиций, так как в КНР заинтересованы в расширении грузовых коридоров для транспортировки грузов. Конкретных предложений, тем не менее, пока не выдвигалось.

Подробную аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia (https://www.eastrussia.ru/subscribe/).
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов