Поделиться
Бюллетень EastRussia: Регламент распределения рыбных инвестквот будет доработан
Поделиться
На прошедшей неделе в ходе заседания подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев настоял на доработке порядка распределения инвестиционных квот, говорится в очередном опубликованном выпуске бюллетеня EastRussia. Обсуждались возможные изменения работы механизма инвестквот, перспективы строительства судов и загрузки заказами судостроительных заводов, а также предложения по распределению крабовых квот.

Согласно решениям, в частности, до конца года будет упрощена нормативная база по работе с инвестквотами с учетом интересов рыбаков Дальнего Востока. Также будет исключено несовершенство действующего комиссионного принципа отбора, который используется в случае, если квота не была выбрана в полном объеме. В результате комиссионный принцип будет заменен аукционным. В дальнейшем предполагается с помощью аукциона на понижение сделать более понятной для бизнеса процедуру распределения долей квот, если превышена 25%-ная планка по инвестквотам для береговых заводов. Также планируется уйти от жестких требований к улову по инвестквотам. Решено включить в список объектов инвестиций среднетоннажный флот под квоты минтая и сельди. При этом ранее эксперты отмечали, что инвестквоты выгодны только крупнотоннажному флоту.

Относительно строительства судов, Минпромторгу поручено разработать комплекс мер по поддержке судостроения на дальневосточных заводах. На данный момент нормативная база предусматривает, что в случае, когда постройка судна планируется на верфи в ДФО, при расчете размера доли инвестиционной квоты будет использоваться повышающий коэффициент 1,2. Однако власти уже обращали внимание на то, что флот заказывается преимущественно на заводах европейской части России. По итогам заседания подкомиссии стало известно, что рыбохозяйственные предприятия ДФО оставили предварительные заявки на строительство 10 судов (47 млрд руб.) и 18 рыбоперерабатывающих предприятий (19,7 млрд руб.) под инвестиционные квоты. Все заказы относятся к крупнотоннажным судам и идут на верфи европейской части страны. Основная проблема дальневосточных заводов – отсутствие современного оборудования (например, есть механизм утилизационного сбора, который не адаптирован под нужды дальневосточных верфей). Чтобы перейти на новый выпуск продукции, дальневосточным заводам требуется поддержка государства, и меры их поддержки разработает Минпромторг.

Не менее значимой темой остается распределение крабовых квот. Юрий Трутнев в рамках поездки поддержал крабовые инвестквоты, что, по его мнению, соответствует поручению Владимира Путина развивать судостроение, заказывать суда на дальневосточных верфях, включая краболовы. По заявлению Юрия Трутнева, предприятия заявили о своей готовности к процессу обновления флота и о том, что уже разместили предварительные заявки на суда. Но основной вопрос остается связанным с выходом постановления правительства, регулирующего предоставление инвестквот и решение вопроса об исключении крабов из исторического принципа. В данной теме следует также отметить произошедшую ротацию губернаторов в составе комиссии правительства РФ по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса, также к работе комиссии подключился и представитель Минэкономразвития России. Так, координационный орган пополнился губернатором Камчатского края Владимиром Илюхиным, а из состава комиссии исключен губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко. Данные изменения в целом соответствуют высокой активности камчатского рыбного лобби и менее устойчивым позициям сахалинских представителей отрасли.

Подробную аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia (https://www.eastrussia.ru/subscribe/).
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов