Бюллетень EastRussia: В Якутии отстаивают право доступа населения к дорогам компаний
07.02.2018 10:57
Власти Якутии в очередной раз заняты проблемой обеспечения доступа населения и бизнеса к технологическим дорогам, говорится в очередном опубликованном выпуске бюллетеня EastRussia. Региональные власти реагируют на старый конфликт вокруг эксплуатации технологических дорог в Якутии и доступа к ним местных жителей и предпринимателей. Регулярные скандалы связаны с обеспечением проезда по технологическим дорогам, построенным и принадлежащим нефтегазовым и нефтетранспортным компаниям, - «Сургутнефтегазу», «Газпрому» и «Транснефти».
Дорога «Сургутнефтегаза» стала недавно эпицентром скандала, связанного с тем, что на КПП компании не пропустили машину предпринимателя, снабжавшего хлебом поселок Витим Ленского района. На данный момент дорога оформлена, как предназначенная не для общего пользования - «Сургутнефтегаз» законно может использовать ее только для собственных нужд или взимать плату за проезд (только с грузовых автомобилей). Более сложная ситуация связана с проездом по технологической дороге вдоль ВСТО (трубопроводная система «Восточная Сибирь - Тихий океан»), соединяющей часть Ленского района с райцентром: ее собственником является «Транснефть», которая менее охотно идет на контакт с властями и не всегда пропускает автомобили. С учетом сложившейся ситуации депутаты Госсобрания Якутии выступают с предложениями о поправках в федеральные законы, которые позволят им влиять на проезд по технологическим дорогам. К вопросу подключились и представители «ОПОРЫ России».
Так, председатель постоянного комитета Госсобрания Якутии по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры В. Федоров («Единая Россия») считает, что решать проблемы с дорогами «Сургутнефтегаза», «Транснефти» и других компаний нужно комплексно. В республике разработана дорожная карта внесения поправок в закон «О недрах». По мнению депутата, необходимо реализовать «правило двух ключей»: при выдаче лицензии должно заключаться дополнительное соглашение недропользователя с региональной властью, чтобы региональная власть имела определенные рычаги и полномочия при разговоре с недропользователями. Кроме того, стало известно, что с подачи «ОПОРЫ России» ФАС планирует заняться изучением вопроса о высокой стоимости проезда по технологическим дорогам в Якутии.
Подробную аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia (
https://www.eastrussia.ru/subscribe/).
Теги: