Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Бюллетень EastRussia: Восточный полигон расширят с помощью концессии

Бюллетень EastRussia: Восточный полигон расширят с помощью концессии
Фото: EastRussia

Газпромбанк и «Бамтоннельстрой-Мост» («БТС-Мост» Р.Байсарова) намерены заключить концессионное соглашение для участия в расширении Восточного полигона. Объем финансовых вложений на первом этапе оценивается в сумму порядка 550 млрд рублей, говорится в бюллетене EastRussia. В июне текущего года называлась общая сумма инвестиций в рамках консорциума – порядка 1,5 млрд рублей, но данная цифра может измениться,

Первый вице-президент – начальник департамента инфраструктурных проектов и государственно-частного партнерства Газпромбанка П.Бруссер попросил правительство РФ поручить Минфину совместно с консорциумом отработать и утвердить источники и схему финансирования. При этом наличие частной инициативы дает правительству возможность заключить концессию без конкурса. Концессионная инициатива коснется только наиболее проблемных мест, нуждающихся в расширении пропускной способности (список объектов пока не утвержден). Также пока не утверждены итоговая структура, схема окупаемости и условия финансирования.

ОАО «РЖД» оценивает примерную стоимость расширения провозной способности Восточного полигона (до 240 млн тонн) в 2,55 трлн рублей (без учета строительства второго Северомуйского тоннеля ). При этом в «РЖД» полагают, что концессионная схема пригодна только для новых проектов , а не действующей инфраструктуры, где возникнут сложные организационные вопросы , а также действующая инфраструктура менее окупаема. Примером подобного нового проекта может являться второй Северомуйский тоннель.

В госмонополии предлагают задействовать консорциум на третьем этапе реконструкции Байкало-Амурской магистрали (свыше 240 млн тонн в год) . В Минтрансе тем временем не исключают включения в периметр концессии трансграничных проектов. При этом глава Кемеровской области С.Цивилев (его семье подконтрольна угледобывающая компания «Колмар», работающая в Якутии) на полях ВЭФ призывал забрать у «РЖД» полномочия по строительству Восточного полигона, оставив только функции ремонта и эксплуатации. Функции строительства было предложено передать Минстрою. Впрочем, данное предложение не встретило поддержки.

В «РЖД» тем временем намерены увеличить численность железнодорожных войск для ускорения работ на БАМе и Транссибе (создать два новых корпуса). Для этих целей, по оценке Минобороны, потребуется 254 млрд рублей из федерального бюджета. В настоящее время железнодорожные войска работают на участке БАМа «Улак – Февральск» протяженностью 340 км (им поручено строительство 19 объектов) .

Подробную информацию и аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.