Дальневосточная энергетическая компания (ДЭК) лишилась возможности приема онлайн-платежей граждан на собственном сайте и в личных кабинетах из-за конфликта у партнеров. Компания обслуживает около трех млн человек и 88 тыс. корпоративных клиентов.
Как пишет «Коммерсант», проблемы возникли после того, как эквайер ДЭК банк ВТБ в одностороннем порядке приостановил авторизацию платежей с платежным партнером «Хронопей». Проблемы начались у энергетиков со 2 апреля, невозможность оплатить услуги на сайте ДЭК приводит к жалобам пользователей и недополучению платежей.
В ВТБ объясняют, что в договоре эквайринга закреплена возможность ограничения на проведение операций в одностороннем порядке. Причина прекращения авторизации платежей «Хронопей» в том, что их онлайн-терминал не соответствуют требованиям платежной системы «Мир».
Вернуть онлайн-платежи можно было бы сменой одного из партнеров. Однако в ДЭК этот процесс усложнен необходимостью проведения тендеров.