Поделиться
Дефицит средств на БАМ и Транссиб составил около 200 млрд рублей
Поделиться

Дефицит инвестпрограммы «Россетей» на электрификацию в рамках второго этапа развития Восточного полигона РЖД составляет 198,8 млрд рублей. Компания обратилась с проблемой в правительство РФ, но там пока не сообщают об источниках покрытия дефицита.

Как сообщают «Ведомости», стоимость второго этапа электрификации БАМа и Транссиба, составит 267 млрд рублей, всего в рамках обоих этапов – 428,3 млрд рублей. В конце прошлого года в Минэнерго оценивали общий дефицит инвестпрограммы «Россетей» до 2026 года в 225 млрд рублей, из них по Восточному полигону – в 170 млрд. Среди возможных источников покрытия дефицита называли допфинансирование из госбюджета и займы ФНБ. Также рассматривалась продажа принадлежащих «Россетям» 20% акций «Интер РАО» и отказ от выплаты дивидендов за 2022 год.

В 2022 году инвестпрограмма сетевой компании достигла рекордных 435 млрд рублей. Модернизация БАМа и Транссиба – крупнейший инфраструктурный проект. По данным РЖД, за 2022 год по Восточному полигону перевезено 148,8 млн т грузов.

Второй этап модернизации, рассчитанный до 2024 года предполагает строительство 263 объектов и достижение провозной способности в 180 млн тонн в год. В этом году должно быть построено 138 объектов и перевезено 173 млн тонн грузов.

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Северный угольный ход

В настоящий момент ключевым остается вопрос целевой провозной способности инфраструктуры – сможет ли БАМ и Транссиб перевозить в направлении портов и погранпереходов ДФО 210 млн или 255 млн т ежегодно. Одной из наиболее заинтересованных здесь сторон являются угольщики Сибири, которые испытывают трудности с отправками экспортного груза. Пока продолжается расшивка лимитирующих участков железных дорог, отправителям угля для наращивания экспорта предлагают потесниться на внутреннем рынке: для высвобождения провозных способностей Восточного полигона Минтранс призывает дальневосточных энергетиков взамен сибирского переходить на уголь с местных разрезов.

Читать полностью
Поделиться
Гибкие контракты для железной дороги

Несмотря на продолжающуюся модернизацию БАМа и Транссиба, железнодорожники не справляются с запросами грузоотправителей на востребованных направлениях. Причем ход модернизации инфраструктуры РЖД отстает от темпов развития портового хозяйства, о чем говорилось на сессии VIII Восточного экономического форума «Тернистый Восточный полигон: как ускорить трансграничное сотрудничество». Чтобы обеспечивалось ускорение, целесообразно не просто финансировать в требуемом объеме железнодорожные стройки, но и внедрять новые формы контрактов, предусматривающие гибкий механизм распределения рисков проекта между заказчиком и подрядчиком на фоне заданного срока и стоимости работ.

Читать полностью
Поделиться
Дорога к морю: ж/д логистика восточного направления на пороге перемен

В связи с переориентацией логистических потоков на Дальний Восток для многих грузовладельцев страны встал вопрос, как проехать через Восточный полигон РЖД. К тому же принятые Временные правила очередности перевозок не смогли эффективно отрегулировать новый порядок предъявления грузов к отправке. Сейчас определенные надежды возлагаются на обновленную редакцию Правил недискриминационного доступа перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре общего пользования. В сентябре должна появиться ее рабочая версия.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистических проектов ДФО

Читать полностью
Поделиться
Миллиарды в возможности

Дальневосточная магистраль среди всех 16 железных дорог ОАО «РЖД» занимает второе место по объемам вкладываемых инвестиций. В этом году в развитие ДВЖД планируется вложить 143 млрд руб. Начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде рассказал EastRussia, как инвестиционные вливания сказываются на возможностях инфраструктуры.

Читать полностью
Поделиться
Амур как Рубикон

Начало работы моста Нижнеленинское – Тунцзян выявило узкие места нового транспортного коридора. Их решение зависит как от ФГКУ «Росгранстрой», так и от компаний, задействованных в развитии железнодорожного узла. При этом, по мнению одного из главных на сегодня грузоотправителей, Кимкано-Сутарского ГОКа, для привлечения перевозок на новое трансграничное направление нужна более адекватная тарифная политика частного оператора и владельца инфраструктуры мостового перехода – ООО «Рубикон».

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистических проектов ДФО

Читать полностью
Больше материалов