Поделиться
Демешин: Хабаровский край первым может начать внедрение белорусского электротранспорта
Поделиться

Хабаровский край может стать пилотным регионом, где будет внедряться белорусский электротранспорт. Об этом заявил губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин в ходе визита в Беларусь. 

По его словам, президент Александр Лукашенко отметил, что страна готова предложить пакетные решения по переходу отдельного города на электротранспорт. Они включают в себя также строительство электрозарядной инфраструктуры.  

Техника, которую производит завод «Белкоммунмаш», подходит под климатические условия Дальнего Востока. В этом глава региона смог убедиться лично во время экскурсии на предприятие, где производят троллейбусы.

«Убедились, что батареи держат (температуру) от плюс 70 до минус 40. Техника в автономном режиме преодолевает до 20 километров. И, конечно, эта техника интересна нам, Хабаровскому краю, как пилот техники, которые мы обязательно рассмотрим с учетом математических стоимостных характеристик, указанных в средствах транспорта», – отметил Дмитрий Демешин. 

Кроме того, на предприятии производят и зарядные станции для этого транспорта. Губернатор подчеркнул, что большая часть комплектующих — местная и это придает уверенности в стабильной работе. 

«Качество белорусской продукции замечательное. И самое главное, мы увидели, что большой уровень локализации производства из местных деталей, импортозамещенных. То есть мы не зависим от импортных составляющих, мы не просим комплектующие, которые мы ждем с Европы, мы используем полностью белорусскую технику», – отметил губернатор. 

На заводе «Белкоммунмаш» каждый год с конвейера сходят до 300 троллейбусов, электробусов и трамваев. В том числе и новая модель с низкопольным трёхсекционным вагоном.

В целом объем взаимной торговли между Беларусью и Хабаровским краем продолжает уверенно расти. За период с января по ноябрь 2024 года товарооборот достиг рекордного с 2019 года уровня – $47,8 млн, увеличившись более чем на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно заметный рост показал экспорт белорусской техники – он вырос более чем на 85% и превысил $47 млн. Основной вклад в увеличение экспорта внесли поставки грузовых автомобилей, которые не реализовывались в регионе в 2023 году. Также выросли объемы поставок стальных прутков, электрических трансформаторов и жидкостных насосов. В структуре белорусского экспорта в Хабаровский край важное место занимают также изолированные провода и кабели, а также продовольственные товары.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Дальний Восток как транспортно-логистический хаб: текущая ситуация и дальнейшие перспективы

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии», рассказал EastRussia о текущей ситуации с транзитными перевозками через Дальний Восток, их дальнейших перспективах и развитии региона как большого логистического центра.

Читать полностью
Поделиться
Зеленый свет китайским фурам?

Максим Кузёма, председатель комитета по транспорту общественной организации «Деловая Россия», председатель комитета по транспорту межрегионального отделения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, председатель ассоциации национальных грузоперевозчиков и заместитель председателя общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, собственник «Первой Контейнерной Компании» поделился с EastRussia опасениями по поводу нововведений в сфере международных автоперевозок.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистических проектов ДФО — зима 2025

В текущем году Восточный полигон «РЖД» получит меньший объем финансирования. В связи с сокращением инвестиционной программы в госмонополии пересматривают приоритетность грузов на БАМе и Транссибе, что вызывает обеспокоенность регионов, ранее обладавших квотами на вывоз угля. В то же время со стороны грузоотправителей растет востребованность пограничных железнодорожных переходов через государственную границу, в связи с чем предполагается реализовать крупные проекты создания таможенно-логистических терминалов. В ряде аэропортов Дальнего Востока продолжается реализация проектов по модернизации и расширению пропускной способности. В Якутии начато возведение важного инфраструктурного проекта – моста через реку Лена.

Читать полностью
Поделиться
Полеты во сне и наяву

Размер субсидий на авиаперевозки в стране на 2025 год заявляется примерно на 15% меньше в сравнении с прошлогодним. Тем не менее, говорят в Росавиации, финансирование может измениться в течение года, и перевозки по дотированным маршрутам возможно останутся на прежнем уровне. Однако проблемы отрасли все ощутимее: в частности, заметно выросли расходы на поддержание летной годности авиапарка, а выручка от маршрутов даже на субсидируемых направлениях не всегда покрывает затраты перевозчика.

Читать полностью
Поделиться
Пункт пропуска на Большом Уссурийском — гладко на бумаге?

Максим Кузёма, председатель комитета по транспорту общественной организации «Деловая Россия», председатель комитета по транспорту межрегионального отделения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, председатель ассоциации национальных грузоперевозчиков и заместитель председателя общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, собственник «Первой Контейнерной Компании» рассказал EastRussia о логистических проблемах, которые появятся с вводом в эксплуатацию международного пункта пропуска на Большом Уссурийском острове и вариантах их решения.

Читать полностью
Поделиться
Как меняется логистика на Дальнем Востоке

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» рассказал EastRussia о текущей ситуации с входящим грузооборотом в ДФО.

Читать полностью
Поделиться
«Давайте после праздников» или что не стоит откладывать на январь

В декабре вся страна начинает готовиться к Новому году, что связано не только с приятными, но и с довольно затратными для бюджета покупками. После декабрьских праздников наступает короткий рабочий январь, и каждый год мы осознаем это лишь тогда, когда последние средства уже потрачены на праздничный стол и наряд для торжества. Эксперт НСПК Мария Точилова поделилась несколькими советами о том, как подготовиться к наступающему году заранее в декабре.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор социальной сферы ДФО — зима 2024

На Дальнем Востоке предполагается сохранять меры социальной поддержки, в частности направленные на обеспечение доступности жилья с помощью льготных кредитных программ, а также расширение возможностей аренды. Продление действия дальневосточной ипотеки со ставкой 2% годовых, в частности, должно снизить влияние отмены других льготных программ. Тем не менее в регионах существуют опасения относительно введения дополнительных ограничений банками в связи с повышением ключевой ставки ЦБ. Между тем оценивать эффект от программы льготной аренды, в рамках которой в городах началось возведение домов, пока рано. В большинстве регионов Дальнего Востока сохраняется естественная убыль населения, в то время как федеральные власти намерены оценивать работу губернаторов в том числе по данному показателю.

Читать полностью
Поделиться
Логистика на Дальнем Востоке: потенциал и текущие вызовы

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии», рассказал EastRussia, что привлекает игроков логистического рынка в ДФО и с какими сложностями им приходится здесь справляться.

Читать полностью
Поделиться
Расширяя окна в Азию: в ДФО обновят почти все автомобильные погранпереходы

К 2030 году в России будут модернизированы в качестве приоритетных 87 пунктов пропуска через госграницу, в том числе 46 автомобильных (АПП). Из последних почти треть относится к ДФО. Свои предложения по развитию пограничных переходов представители дальневосточных регионов озвучили на отраслевой конференции «Транспорт России».

Читать полностью
Больше материалов