Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Дильгипротранс приступил к исследованиям для проектировки ж/д-перехода на Сахалин

Группа специалистов Дальневосточного проектно-изыскательского института транспортного строительства («Дальгипротранс») прибыла в Ульчский район Хабаровского края для разработки проекта по строительству железной дороги от Селихино до ст. Ныш на Сахалине с переходом через пролив Невельского, сообщается на сайте проектной организации.

На всей территории района проводится геологоразведка. В поселке Де-Кастри на берегу Татарского пролива планируется соорудить рабочий городок. Если федеральные власти примут решение о строительстве железнодорожного моста на Сахалин, то оптимальным местом пересечения пролива может стать самая узкая его часть между мысом Лазарев на континенте и мысом Погиби на острове, отмечается в сообщении.

Альтернативой мосту может стать тоннельный переход под проливом. Решение, как сказал в ходе «прямой линии» президент РФ Владимир Путин, будет приниматься после оценки целесообразности создания перехода на Сахалин.

Как сообщалось, проектом занимаются ряд министерств и ведомств. Ведущая роль отведена РЖД. В этом году компания намерена сформировать ТЭО. В РЖД проект оценивают в 540,3 млрд руб. (из них сам мост стоит 252,8 млрд руб.), кроме того, необходимо затратить 92,1 млрд руб. на модернизацию железнодорожных путей на острове. Средства частично являются государственными – 100 млрд руб. из федерального бюджета, 90 млрд руб. от Фонда развития Дальнего Востока (ФРДВ), 60 млрд руб. от Корпорации развития Сахалинской области. При этом, в ФРДВ пока не комментировали данную информацию. Оптимальным признан маршрут от станции Селихино на линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино к наиболее узкому месту Татарского пролива (проливу Невельского) и далее к станции Ныш на Сахалине. Общая протяженность составит 585 км, включая мост длиной 6 км. Ожидается, что проектные работы займут три года (2018-2020 годы), строительные – пять лет (2019-2023 годы). Параметры являются предварительными. Также неясным остается вопрос грузовой базы, которая пока является небольшой. При условии отсутствия развития портовых мощностей Сахалина к 2030 году она, согласно оценкам, достигнет только 8,5 млн т. Изучается и возможность строительства на западном побережье острова в заливе Дангля глубоководного порта.