На уже построенных самолетах SSJ100 двигатели французско-российского производства SaM146, не будут заменять на российские ПД-8. Россия сможет поддерживать имеющийся авиапарк в том виде, в котором он находится сейчас.
Об этом сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью «Ведомостям». По его словам, SSJ-New, который должен появиться в 2024 году, предполагает использование двигателей ПД-8, и прямой его замены не предусмотрено.
«Мы изначально не закладывали бюджетные ресурсы на то, чтобы проводить конструкторские работы и сертификацию этих двигателей на старый "Суперджет". Да и ремоторизация в принципе требует существенных финансовых затрат, а экономическая целесообразность для эксплуатантов и лизингодателей остается в фокусе внимания», – отметил он.
Глава Минпромторга также уточнил, что на бизнес-джетах старого поколения двигатели все же заменят. Он добавил, что есть возможность найти технические решения и для продления ресурса имеющегося парка с двигателями SaM146.
Двигатель SaM146 создавался в кооперации французского концерна Safran и российского НПО «Сатурн», входящего в ОДК «Ростеха». Отечественный двигатель ПД-8 пока не сертифицирован. SSJ100 в эксплуатации с 2011 года, сейчас у российских перевозчиков около 150 самолетов этой модели.
Первый полет импортозамещенного самолета SSJ 100 запланирован на середину следующего года. В марте 2023 года должен состояться первый полет опытного самолета Superjet New.
Для сборки SSJ-New потребуется 50 млрд рублей без учета двигателей. Российский двигатель ПД-8, предназначенный для суперджетов в мае уже продемонстрировали на площадке его сборки. Минпромторг заказал подготовку и проведение испытаний самолета SSJ-New за 15,6 млрд рублей.