Поделиться
Эксперты обсудят транспортную доступность ДФО на форуме «Сообщество»
Поделиться

Развитие транспортной доступности Дальнего Востока обсудят эксперты в рамках форума «Сообщество», который начнется в Хабаровске 6 сентября. Участники дискуссии разберут вопросы транспортного сообщения как внутри макрорегиона, так и с другими субъектами РФ.

Как сообщает пресс-служба Общественной палаты РФ, главной проблемой транспортной инфраструктуры ДФО является высокая стоимость авиаперевозок и отсутствие альтернативы при выборе видов транспорта. Однако, как считает модератор круглого стола по развитию транспортной инфраструктуры региона Илья Зотов, Дальний Восток может решить эти вопросы, в том числе, за счет железнодорожных перевозок между краевыми и областными центрами. 

Зотов также является членом Общественного совета при Минтрансе РФ и председателем Общероссийского объединения пассажиров. Он считает, что важно выработать государственные механизмы контроля за ценами на топливо.

«Сейчас стоимость авиационного топлива в регионах Дальнего Востока в разы выше, чем в Центральной России, хотя топливо точно такое же. На его стоимость прямым образом влияет удешевление логистических цепочек. Появление дальневосточной авиакомпании — первый шаг в решении данного вопроса. Стоит не только сделать акцент на самолетах, но и создать единую вертолетную компанию, единую компанию по водным перевозкам», — добавил Зотов.

Ситуация в региональной авиации улучшается благодаря субсидированию перевозок, развитию лизинга и появлению единой ДВ-авиакомпании, которая будет выполнять 435 местных и 100 межрегиональных рейсов. Социально значимые маршруты будут субсидироваться, на эти цели в текущем году правительство РФ выделяет 1,58 млрд рублей.

Участники круглого стола «Транспортная доступность и качество работы пассажирского транспорта на Дальнем Востоке» в рамках форума «Сообщество» рассмотрят вопросы развития сети маршрутов, производства новой техники, повышения безопасности пассажиров и качественного преобразования системы общественного транспорта в городах ДФО.

«Первая определяющая задача — связать регионы ДФО между собой, чтобы люди коммуницировали, путешествовали, отдыхали, нарабатывали деловые связи. Второй момент — повысить связность ДФО с центральной частью страны, не только с Москвой и Петербургом, но и с Новосибирском или Екатеринбургом. Третья задача — обеспечить устойчивую связь уже со всеми регионами, чтобы мы поощряли перемещения не только с востока в столицу, но и из Москвы на Дальний Восток», — считает глава Общероссийского объединения пассажиров.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов