На Сахалине планируют создать сеть фирменных магазинов сельхозпродукции. Об этом журналистам заявил губернатор области Валерий Лимаренко после окончания Госсовета, посвященного сельскому хозяйству и развитию села. Благодаря отсутствию посредников между производителями и потребителями, наценка на продукты питания в таких торговых точках не должна превышать 10-15%.
«Когда птицефабрика имеет фирменный магазин, тепличный комбинат имеет собственный магазин, агроферма, которая производит мясо и перерабатывает его, имеет свой магазин. Мы сейчас начали развивать, таким образом, целую сеть. Наценка 10-15% это существенно для людей, у которых скромная зарплата. Это помогло бы и развитию сельского хозяйства, поскольку это увеличение товарооборота через фирменную торговлю», - сказал Валерий Лимаренко.
За последние шесть лет Сахалинская область уже достигла определенных результатов в развитии сельскохозяйственной отрасли. В 2019 году благодаря внутреннему производству на 100% закрыта потребность в картофеле и тепличных овощах, на 96% по яйцу, на 48% по молоку, на 18,7% по мясу, на 65,8% по овощам открытого грунта. К 2025 году в области намерены увеличить самообеспеченность региона по молоку до 50%, по мясу до 36%, по овощам открытого грунта до 100%.