Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Госдума одобрила введение обратного акциза для Хабаровского НПЗ

Депутаты Госдумы одобрили введение для Хабаровского нефтеперерабатывающего завода обратного акциза для темного судового топлива. Предприятие сможет получать обратный акциз уже с 2019 года, а с не 2022-го.

Как сообщает РИА «Новости» для завода также увеличивается ставка акциза. В 2019-2021 годах она составит 2,1 тыс. рублей за тонну, а с 2022 года — 1,1 тыс. рублей.

Ранее министерство финансов России согласилось предоставить Хабаровскому НПЗ бюджетную компенсацию последствий налогового маневра, но гораздо более скромную, чем просил «Нефтегазхолдинг» и бывший президент «Роснефти» Эдуард Худайнатов. Вместо увеличения обратного акциза на нефть за счет логистического коэффициента, который мог бы принести заводу около 30 млрд рублей при текущей цене на нефть, власти готовы предоставить только 4,5 млрд рублей за счет обратного акциза на судовое топливо.

Представители «Нефтегазхолдинга» просили предоставить Хабаровскому НПЗ повышающий коэффициент к отрицательному акцизу из-за сложной логистики по вывозу нефтепродуктов, однако Минфин отказал. В итоге в протоколе решающего совещания у Дмитрия Медведева про логистический коэффициент для Хабаровского НПЗ не упоминалось, однако отмечалось, что необходимо проработать другие меры поддержки.

Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике