Поделиться
Использовать BigData для развития туризма предложила МТС
Поделиться

На туристическом форуме «Дальний Восток – зима открытий» компания МТС представила разработку, которая на основе искусственного интеллекта и BigData способна точно выделять потенциальных туристов. Использовать новшество смогут как отдельные турбазы, так и целые регионы.

По информации пресс-службы МТС, непосредственно на форуме компания провела геоаналитику турпотока в Амурской области и на Камчатке, а также подписала соглашение с Туристско-информационным центром Приморского края.

Искусственный интеллект позволяет точнее понять ожидания туристов с помощью обезличенных данных об абонентах. Как рассказал коммерческий директорбизнес-рынка МТС Андрей Зименков, на Камчатке, к примеру, самое большое в России сообщество снегоходчиков, но знают о нем в Росси немногие. Поэтому, чтобы точнее таргетировать рекламу, за счет больших данных можно просеять базу абонентов, понять, чем они живут и дотягиваться до них с помощью маркетинга. При этом глубина сегментирования включает более 200 критериев, а метрик и поведенческих характеристик на каждого абонента более 5 000.

С помощью BigData МТС составила портрет среднестатистического туриста, который посетил Камчатку в 2019 и 2020 годах. Это путешественник в возрасте от 18 до 55 лет, причем чаще в регион приезжают мужчины до 34 лет. Из-за рубежа приезжают жители Китая, США, Германии, Южной Кореи и Нидерландов. Среди россиян Камчатке популярнее у владивостокцев, хабаровчан, жителей Бурятии, Алтайского и Краснодарского краев. Всего в регион прибыло в 2020 году 196 тыс. человек.

Также с помощью данных можно определит самые популярные у путешественников места. На Камчатке это Морпорт, база отдыха «Озерки», вулканы, комплекс достопримечательностей на центральной площади Петропавловска-Камчатского и Халактырский пляж. Такие знания позволяют развивать инфраструктуру действительно там, где необходимо, чтобы индивидуальные туристы смогли легко организовать собственный отдых.

Как отметил губернатор Камчатского края Владимир Солодов, подходы к развитию туризма и оценке этого процесса действительно стоит поменять. После пандемии в тренде экологический, сельский и медицинский туризм, чаще всего малыми группами. А это значит, что туризм должен быть для людей и про людей, то есть необходим более индивидуальный подход.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов