Из плана модернизации портов исключили часть проектов Дальнего Востока. Минтранс представил проект корректировок в федеральный проект «Развитие морских портов» до 2030 года.
Как сообщает «Коммерсант», речь идет о выходе из плана проекта расширения порта Шахтерск Восточной горнорудной компании, реконструкции гидротехнических сооружений морского порта Владивосток для «Соллерса», строительства терминала «Русала» для перевалки глинозема в Ванино, технического перевооружения порта Посьет «Мечела» и двух терминалов сжиженного углеводородного газа - НАО «Прайм» в бухте Мучка и «Восток ЛПГ» в бухте Перевозная.
В то же время до 2030 года планируется нарастить мощности по перевалке на 353,5 млн тонн. Согласно плану модернизации, приток мощностей к 2030 году обеспечит включение в проект Приморского УПК. Также вносится проект развития порта Корсаков на Сахалине.
В плане также проекты реконструкции инфраструктуры «Росморпорта» в портах Ванино, Магадан, Анадырь, Темрюк и Нарьян-Мар. В план включен проект расширения терминалов «Дальтрансугля» (СУЭК) в Ванино, увеличены параметры проекта «СДС-Угля» в бухте Суходол. Но при этом снижена мощность порта Вера, который реализуют УК «Востокуголь» и «Порт Вера Холдинг». В плане числятся и терминалы СПГ НОВАТЭКа в Мурманске и на Камчатке.
Общая потребность в финансировании плана модернизации портов до 2030 года оценивается в 828 млрд рублей.
За десять лет порты Дальнего Востока увеличили перевалку угольных грузов в 2,8 раза. Угледобытчики готовы экспортировать намного больше, но это станет возможно после завершения первого этапа модернизации БАМа и Транссиба, который РЖД обещало завершить в ближайшие два года.