Поделиться
Кабмин установит приоритет для экспортеров леса по железной дороге
Поделиться

Правительство РФ установит приоритет перевозок леса по сетям РЖД для предприятий лесопромышленного комплекса (ЛПК). Предполагается дать приоритет грузам предприятий, у которых есть арендованные лесные участки.

Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на вице-премьера Викторию Абрамченко. Инициативу прорабатывают Минпромторг, Минтранс и РЖД. Разрешение на перевозку во многом зависит от возможностей по приему груза получателями, в том числе портами. По словам Абрамченко, в 2023 году правительство планирует поддержку ЛПК на уровне не ниже 17 млрд рублей (уровень 2022 года). Вице-премьер на прошлой неделе поддержала увеличение максимального размера экспортной логистической субсидии для одного предприятия отрасли со 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

В начале 2022 года вступил в силу фактический запрет на экспорт необработанной древесины из России. В апреле Евросоюз ввел запрет на поставки из РФ древесины, фанеры, плит и пеллетов. В октябре вступил в силу запрет на импорт из России в ЕС целлюлозной массы и отдельных видов бумаги и картона.

Всего за прошлый год на сети РЖД было погружено 31 млн тонн лесных грузов – на 25% меньше, чем годом ранее. Объем экспортных перевозок в направлении портов за прошлый год снизился на 53%. В РЖД связывают падение показателей с введением фактического запрета на вывоз из страны необработанной древесины, а не с санкциями ЕС. По данным Росстата, производство пиломатериалов с января по ноябрь 2022 года сократилось в годовом выражении на 9%, составив 26,7 млн кубометров.

По словам участников рынка, отрасль давно ждет приоритета для лесных грузов на дальневосточном направлении. В первую очередь это важно для продуктов лесопиления и фанеры. Стоит вопрос и о необходимости субсидирования транспортных расходов для экспортных компаний.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов