Амурскому судостроительному заводу (АСЗ), который входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), придется достроить многофункциональное аварийно-спасательного судно для Морспасслужбы, заложенное еще в 2010 году. ОСК назначили единственным исполнителем контракта на его постройку.
Как сообщает «Коммерсантъ», госконтракт на строительство спасательного судна подписали в декабре 2009 года. Исполнителем выступил Дальневосточный центр судостроения и судоремонта. Его заложили на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре в июле 2010 года. Сдать заказ корабелы должны были в декабре 2011 года, однако строительство приостановили — с центром судостроения через суд расторгли контракт, деньги пришлось вернуть в бюджет.
Как сообщает источник издания, на заводе нашли серьезные недостатки в проектной документации, которые не позволили дальше строить судно. Проектное бюро и ДЦСС долго спорили, но проиграли в итоге судостроители — проект заморозили.
Сейчас общая стоимость строительства судна составляет 4,6 млрд рублей. При этом в бюджете на 2019-2021 года на строительство заложено лишь 3,1 млрд. По словам источника издания, сейчас на АСЗ находится корпус судна и закупленное почти десять лет назад оборудование. При этом строительство такого «спасателя» за рубежом может обойтись дешевле — в 3,7–4 млрд рублей.